Игрот Кодеш. Том 4, стр. 232

...когда Б-г заберет нас всех из изгнания с помощью праведного Мошиаха, который принесет нам истинное и окончательное Освобождение.

С пожеланиями кошерного и веселого Песаха и всех всевозможных материальных и духовных благ.

№962

С Б-жьей помощью, 27 Адара II, 5711 года, Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Моше-Ицхак Эхт

Мир и благословение!

Я получил вовремя Ваше письмо. Предложение относительно конфедерации синагог в Новой Англии очень и очень уместно. Тем не менее, по разным причинам, это все еще предварительно. Когда мы встретимся лицом к лицу, с Б-жьей помощью мы подробно обсудим этот вопрос.

Получив от Вас уведомление, я отправил письмо с соболезнованиями господину… Было бы целесообразно побудить его укрепить свои усилия ради йешивы для пользы и памяти души его отца. Кроме того, он должен напечатать в его память книгу бесед или хасидских трактатов моего уважаемого тестя и учителя. Это приносит большую — и даже неоценимую — пользу душе. Конечно, Вы найдете подходящие слова, чтобы объяснить ему все это.

Я был рад услышать, что ученик… уже дома. Вы обязательно посетите его в ближайшие дни и объясните ему о важности и ответственности установить постоянное время для изучения Торы и хасидизма. Это также средство для [улучшения] физического здоровья, поскольку [физическое здоровье] приходит после улучшения духовного здоровья.

Что касается ситуации в йешиве: я несколько раз заверял Вас, что все будет успешно и что для этого будут достигнуты средства. [Успех в этом] можно ускорить увеличив число учеников и усилив усилия по внедрению страха перед Небом и [важности] фактического соблюдения заповедей в их сердцах.

© Шолем Лугов | Просмотров: 71 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

232

03.07.2019 70 (0)

...когда Б-г заберет нас всех из изгнания с помощью праведного Мошиаха, который принесет нам истинное и окончательное Освобождение.

С пожеланиями кошерного и веселого Песаха и всех всевозможных материальных и духовных благ.

№962

С Б-жьей помощью, 27 Адара II, 5711 года, Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Моше-Ицхак Эхт

Мир и благословение!

Я получил вовремя Ваше письмо. Предложение относительно конфедерации синагог в Новой Англии очень и очень уместно. Тем не менее, по разным причинам, это все еще предварительно. Когда мы встретимся лицом к лицу, с Б-жьей помощью мы подробно обсудим этот вопрос.

Получив от Вас уведомление, я отправил письмо с соболезнованиями господину… Было бы целесообразно побудить его укрепить свои усилия ради йешивы для пользы и памяти души его отца. Кроме того, он должен напечатать в его память книгу бесед или хасидских трактатов моего уважаемого тестя и учителя. Это приносит большую — и даже неоценимую — пользу душе. Конечно, Вы найдете подходящие слова, чтобы объяснить ему все это.

Я был рад услышать, что ученик… уже дома. Вы обязательно посетите его в ближайшие дни и объясните ему о важности и ответственности установить постоянное время для изучения Торы и хасидизма. Это также средство для [улучшения] физического здоровья, поскольку [физическое здоровье] приходит после улучшения духовного здоровья.

Что касается ситуации в йешиве: я несколько раз заверял Вас, что все будет успешно и что для этого будут достигнуты средства. [Успех в этом] можно ускорить увеличив число учеников и усилив усилия по внедрению страха перед Небом и [важности] фактического соблюдения заповедей в их сердцах.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

232

30.04.2019 89 (0)

Ваше предложение начать на Святой Земле сбор средств для этой деятельности, получить рекомендательные письма от главных раввинов и т.д. — кроме того, что это вообще очень долгий путь, условия по сбору денег усложняются с каждым днём. Даже если речь идёт о давно начатом сборе средств, его состояние ухудшилось и идёт борьба за его существование. **Начало** сбора средств отрицает возможность получения упорядоченной помощи. И ещё, что самое главное: кто из людей нашего круга способен и обладает опытом заниматься сбором денег?!

Завершаю с приветом всем, кто желает нам блага. Жду ответа обо всем этом.

**Рав Менахем Шнеерсон**

№556

С Б-жьей помощью, 16 Тевета, 5710 года.

Мир и благословение!

Ваше письмо было получено вовремя и [действительно] получено с удовольствием из-за информации, хотя и предоставленной косвенно, о том, что Вы здоровы и что у Вас есть постоянное время для изучения хасидизма. Конечно, среди этих уроков есть один, посвященный трактатам моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА, даже если Вы не упоминаете об этом особо.

Как я подробно писал в другом месте, хорошо известно, что всеобъемлющая душа [праведника] является посредником для привлечения всего Божественного влияния, а не только для духовного. И Ребе [РАШАБ] сказал: «Изучите мой хасидизм и станете моим хасидом». Это служит инструкцией для каждого поколения, что связь (с Ребе) должна быть через его учение и в частности это касается хасидов ХАБАДа. Но здесь нет места для дальнейшего обсуждения этого вопроса.

В ответ на Ваши замечания по изученным темам:

В молитвеннике в конце раздела о празднике Суккот говорится: «Что касается обходов в Шмини-Ацерет, которые [выполняются] с помощью самих Свитков Торы... Это обычай, установленный пророками для обходов... это только обычай пророков... Так как радость обхода со Свитками Торы — это радость самой Торы, которая находится на очень высоком уровне».

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

232

30.05.2016 828 (0)

№130

1

С Б-жьей помощью, 9 Швата, 5704 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, благородный и почтенный… р. Х.-Й.2

Мир и благословение!

Время от времени я слышу от моего уважаемого тестя и учителя — Ребе ШЛИТА о том, что происходит с Вами и Вашей семьей, но, как мне кажется, Вы пишете об этом очень мало. И главное — чтобы во всех деталях было только благо и добро.

Прошел примерно год после того, как я послал на Ваше имя 150 шекелей3 (и это включено в отправку 500 от моего уважаемого тестя и учителя, Ребе ШЛИТА, как объяснялось в свое время в телеграмме) и Вас просили в телеграмме об отправке посылок моим родителям, да пребудут они в здравии. Также я писал Вам после этого еще раз об этом с вопросом, пришли ли какие-то сведения от них, что они получили посылки и вообще о том, что происходит с ними. Но я до сих пора не удостоился получить ответ от Вас, хотя из Вашего письма моей теще, ребецн, видно, что Вы отправили посылки. И я повторяю еще раз и еще раз свою просьбу — сообщить — хотя бы вкратце — о посылках, и главное, есть ли какие-то сообщения о том, что происходит с ними.

И буду ждать в любом случае Вашего ответа как можно быстрее.

Подписываюсь с большой благодарностью заранее и с благословением немедленного раскаяния — немедленного Освобождения.

С приветом всем домашним.

Примечания:
1 По копии из секретариата.
2 Розенблюм. См. предыдущее письмо в конце.
3 Чтобы послать посылки родителям Ребе ШЛИТА В Россию, в изгнание, в Казахстан. Об отправке посылок в Россию через Израиль см. «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦа том 8, письма №2237*, 2291.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

232

25.11.2015 651 (0)

№3196

1

С Б-жьей помощью, 17 Тевета, 5715 года
Бруклин.

Господин Яаков Парнас

Мир и благословение!

Я был рад получить сообщение от раввина и хасида, богобоязненного человека, общественного деятеля… р. Цви-Гирша Хитрика о Вашей заинтересованности общественной работой любавичского движения. Он также послал мне Вашу статью, в которой описывается хасидское застолье 19 Кислева. И я надеюсь, что Ваша заинтересованность будет продолжаться также в будние дни в течение всего года; как учит и доказывает хасидизм, что заинтересованность другими евреями и вообще любовь к евреям должна оцениваться и проявляться в подходящем отношении к «евреям будней» в их жизни в будни.

И в частности, когда принимаем во внимание, что если хотим на самом деле, то каждый еврей может освятить всякую деталь и событие в своей повседневной жизни.

И ведь это также является миссией каждого еврея, которых всех вместе и каждого по отдельности сделали «царством священников и святым народом». Это произошло в тот момент, когда был создан наш народ во время Дарования Торы.

Также из-за этого — когда я увидел в Вашей статье выражение «еврейство в Бразилии это пустыня» (с чем я не могу согласиться), я надеюсь, что Вы не принимаете это выражение так, как оно было написано в этой статье — а только иногда есть необходимость использовать подобное резкое выражение, чтобы повлиять на ближнего и «захватить» его.

Примечание:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 23, стр. 447 и дополнено по копии из секретариата.

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

232

09.03.2015 1112 (0)

И Вы также можете сказать ему, что Вы пробуждаете его или сказать ему, что пробуждение началось с моей стороны. Также сообщите ему о моем удивлении, что я до сих пор не видел его имени среди тех, кто активно занимается в сфере ХАБАДа в Святой Земле, зная об его отношении к делам моего тестя и учителя, Ребе в то время, когда это даже было связано с реальной опасностью.

Я был доволен Вашим решением привлечь р. З. Шаса и р. М. Вебера к деятельности для достижения успеха в работе с молодежью в Святой Земле в рамках Молодежной организации ХАБАДа, ведь это очень правильная вещь. И понятно, что следует исправить то, что требует исправления, но вся работа является внутренней и хасидской.

С благословением хасидского удовольствия от всех детей в добром здравии и расширенном сознании.

№2853

1

С Б-жьей помощью, 10 Менахем- Ава, 5714 года
Бруклин.

Уважаемому раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю… р. Исраэль-Ноаху2

Мир и благословение!

…Я получил удовольствие от хасидских историй, которые Вы процитировали в своем письме и, несомненно, будете делать так и в будущем. И благодарю заранее.

Что касается того, что Вы пишете о праведнике из Шполы, когда он был у Алтер Ребе, то у меня записана история об этом от моего тестя и учителя, Ребе, что он сказал Алтер Ребе: «Ты написал книгу праведников, но мир не был еще готов к ней и поэтому это вызвало противостояние и постановили Верху, что она должна быть сожжена. И я поднимусь в этом огне на небо». И так произошло, что во время пожара скончался праведник Шполер Зейде.

С благословением здорового и веселого лета на долгие годы.

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 10, стр. 268 и дополнено по копии из секретариата.
2 Белиницкий. Другие письма к нему — выше, том 4, письмо №937 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

232

18.02.2015 1111 (0)

…и да будет угодно, чтобы было настоящее продвижение, то есть, чтобы происходило постоянное увеличение и усиление. И ведь в вопросах людей нашего круга это похоже на объяснение наших благословенной памяти мудрецов по поводу оленя: когда его мяса (внутренний аспект) становится больше, то увеличивается и его шкура (внешний аспект). А в данном случае, это деньги, которые требуются для расширения учебного заведения.

И находясь перед субботой, когда благословляют тройной месяц [Сиван], это самое подходящее время, чтобы завершить благословением словами учителя — моего тестя и учителя, Ребе — «принятия Торы с радостью и проникновением».

С благословением на добрые вести.

№7647

С Б-жьей помощью, 25 Ияра, 5721 года
Бруклин.

…В отношении того, что Вы пишете, что это приводит к трениям с имяреком и его семьей — есть четкое постановление в нашей святой Торе, что если некто не желает пойти на раввинский суд к раввину места (по крайней мере к третейским судьям) — то он действует против Торы, которая является мудростью и желанием Всевышнего, а Он и Его мудрость это одно целое. И, поэтому, он вредит как себе самому, своей семье и всем, кто помогает ему. И ущерб будет не только в будущем мире, а также и в нашем мире и в материальном смысле. Но так как Всевышний является милосердным отцом, Он откладывает Своей гнев — на какое-то время, ведь может быть в конце концов он раскается в добре и милости и прекратит бунтовать против Б-га. — Отсюда также понятно, что если у кого-то есть влияние на имярека — по данному вопросу, то именно он является его настоящим другом, а тот, кто помогает имяреку — друг его злого начала, которое является специалистом по сбиванию людей с толку и борьбой против Торы и заповедей.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

232

17.11.2014 1615 (0)

…самым лучшим и тщательным образом в том месте, где Вы находитесь. А если будут трудности в отношении этого, то в большинстве случаев их основной причиной являются не вещи вокруг человека, а злое начало внутри него. И тогда в чем польза ехать в другую страну, ведь при этом также и злое начало едет вместе с человеком? Более того, при этом намного увеличивается беспорядок во времени и душевный разлад из-за нахождения в новой стране и с новыми людьми. Поэтому нужно посоветоваться со своим духовным наставником, чтобы тот установил для Вас распорядок учебы по Торе и хасидизму в Лоде или Иерусалиме таким образом, чтобы Вы смогли исполнить волю Творца, что автоматически привлечет для Вас дополнительное здоровье в материальном смысле и кто ищет, тот найдет.

С благословением на изучение Торы с богобоязненностью.

От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

№2478

1

С Б-жьей помощью, 20 Адара I, 5714 года
Бруклин.

Моему родственнику, уважаемому хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю... р. Шмуэль-Аба2

Мир и благословение!

С удовольствием я получил два Ваших письма от 8 и 25 Швата в одном конверте, а также письмо от 5 Адара I. И благодарю за то, что Вы пишете о мезузе3, коробочке для благовоний и подносе. И как передал мне уважаемый хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. П. Альтойз, я прилагаю здесь другую мезузу вместо нее.

И да будет угодно, чтобы на основании сказанного в Мидраше о разнице в связи Всевышнего с Его слугами, разделяя между человеком и слугой внизу, что внизу на слугу возложено заниматься делами своего господина и им самим, а вверху «Всевышний охранять будет исход твой и приход твой отныне и вовеки». И это также намек на мезузу, так как Имя Всевышнего находится на мезузу, находящейся на косяке…

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 9, стр. 260 и дополнено по копии из секретариата.
2 Шапиро. Другие письма к нему — выше, письмо №2312 и в примечаниях к нему.
3 См. выше, там.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

232

07.11.2013 1530 (0)

№7237

С Б-жьей помощью, 25 Адара, 5720 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 3/23.

Будучи сегодня на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе… я упомянул всех членов Вашей семьи для исполнения всего того, что Вы пишете.

И да поможет Всевышний, чтобы сообщили добрые вести обо всем этом. И в особенности, так как мы находимся в завершении и окончании месяца Адар, в который есть успех евреям во всех делах, и приближаемся к месяцу Нисан и празднику Песах, празднику освобождения от всех вещей, которые мешают в служении Всевышнему в радости и хорошем настроении.

С благословением на добрые вести и большой заработок.

Что касается того, что Вы пишете об акциях — то вообще я не считаю правильным заниматься спекуляциями с акциями. В частности — необходимо посоветоваться со специалистом.

№7238

С Б-жьей помощью, 28 Адара, 5720 года
Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю... р. Шломо1

Мир и благословение!

Вот сейчас было получено Ваше срочное письмо от 24 Адара и предыдущее письмо.

Примечание:
1 Матусов, Касабланка. Другие письма к нему — выше, том 16 письмо №5936 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с идиш и иврита: Шолем Лугов

232

05.10.2011 2753 (0)

…как сказано в книге «Древо жизни»… и др. Только при сотворении структуры черепа взято белое вещество, а в волосах участвует вещество, относящееся к элементу эфира (эфирной оболочки).

6) Что касается сказанного в книге о порядке проведения субботней трапезы, что нет разницы в свете между второй и третьей трапезами, но ведь завершил там, что во время второй трапезы он светит вверху, а не внизу, что не так во время третьей трапезы. И наподобие этому написал в трактате с продолжением 5666 года (к примеру в отрывке, начинающемся словами «Если скажешь», глава «Ноах» ближе к концу). И вообще — еще нужно это выяснить, говорится ли об одном и том же. И нет сейчас подходящего времени для этого.

7) Возражаете, что сказано в книге о третьей трапезе «Что внутренний аспект Отца это „Древний днями“, внутренний аспект это идея наслаждения и простого желания, которое светит из сущности простого наслаждения и «древней святости», древнего желания», что из этого следует, что это именно три первых из «Древнего» в буквальном смысле.

И я совсем не знаю этого смысла, в особенности так как сказано, что это идея наслаждения, светящего из сущности наслаждения. И не говорит, что это само есть сущность наслаждения. И см. отрывок из глав «Вайецэ-Ваишлах», который я упомянул в предыдущем письме1 и отрывок, начинающийся словами «небо — престол Мой» (в конце продолжения 5666 года), что Лик Отца это Лик Древнего, то есть простое наслаждение, которое можно именно ощутить. И оно привлекается с помощью Торы, являющейся аспектом вкуса и мудрости, что не так относительно собственно наслаждения в буквальном смысле, которое привлекается с помощью заповедей. И то, что упоминаете в книге название «короны в короне», то см. в порядке проведения второй трапезы со слов «в тот день», что объяснили как голова «Великого Лика». И просто голова включает в себя также и волосы.

Несомненно не будете на меня в обиде за замечания и в конце будет мир.

С пожеланиями всех благ,

Рав Менахем Шнеерсон

Примечание:
1 Письмо №265.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

232

08.06.2010 2306 (0)

…по чистой Торе, Талмуду и хасидимзу, послужит Вам и всем участникам и помощникам заслугой во всем, в чем они нуждаются от духовного до материального.

И ведь приближаемся мы к празднику освобождения 12-13 Тамуза, освобождения нашего Ребе, главы евреев, а ведь тело следует за головой. И вот, да будет угодно, чтобы освободился каждый из нас, включая всех евреев, освобождением ото всех мешающих вещей и с полной победой, как это было в те годы 31 год тому назад. И чтобы с расширенным сознанием увеличили бы свои войска во всех тех вещах, ради которых жертвовал собой Ребе Раяц. И прежде всего, по становлению богобоязненных учеников изучающих чистую Тору (открытую и скрытую части) и соблюдающие заповеди Всевышнего тщательно.

С благословением на добрые вести.

№6382

С Б-жьей помощью, 9 Тамуза 5718 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Раввин… и общественный деятель… р. Хаим-Элиэзер1

Мир и благословение!

…Вы пишете о (моллюске) «хилазон» и голубой краске2 относительно практического использования их в кистях цицит. Так ведь известно, что когда вышло это нововведение из Радзина, то великие мужи Торы подняли шум по этому поводу и выступили против, также по законам открытой части Торы. И также Ребе РАШАБ не согласился с этим новшеством… И нет сегодня у меня его письма3. Но как мне помнится, он приводит, что по каббале идея голубой краски будет актуальна только в грядущее время. И для нас нет ничего, кроме слов Ребе РАШАБа. И см. также трактат «Сукка» 32б в конце: «Рав Аха делал это более тщательно… так как вышло из уст Рав Каана».

Что касается вопроса о написанном в Мишне в конце трактата «Эдует»: «незаконорожденный мудрец предшествует первосвященнику» — см. книгу «Зоар» часть II 95б.

Примечания:
1 Эбер (Петах-Тиква). Другие письма к нему — выше, письмо №6303. И в примечаниях к нему.
2 Описание дискуссии по этому вопросу — см. «Кфар-Хабад» №400… стр. 29.
3 Его «Святые послания» том 1, письмо №158 (стр. 351 и далее).

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

232

21.02.2010 2310 (0)

8. По поводу их предложения издания ежемесячника1, что нет у них пока редактора и т.п. — итак, поскольку еще нет подходящего человека для этого, они не могут определить стоимость издержек для этой цели, и поэтому мне трудно что-либо сказать об этом, и в таком случае внешний вид издания должен быть таков, чтобы не указывать время появления следующего номера в определенный день, а тогда, когда наберется достаточно материала, то есть издаваться будет не часто, поначалу. Указывать имена активных помощников в отделе рекламы будет хорошо, так как это даст желание и другим содействовать и помогать (хотя с другой стороны, может вызвать нехорошие чувства у других, ощущение недостатка славы — ложной — и т.д.) И во всяком случае не следует указывать время издания нового номера. И издавать чаще те новости, которые важны и необходимы, стоило бы, может быть, отдельным листком. Но примите во внимание, что читать издание, выходящее несколькими тысячами экземпляров, будут и те, кто не стал бы читать отдельный листок, а также, что другие газеты не захотят перепечатывать новости, которые вошли уже в этот листок.

9. Приятно, что была радиопередача, в которой рассказали о празднике 12 Тамуза, и стоит ввести члена Объединения Хасидов Хабада также в состав той комиссии, которая контролирует и систематизирует материалы.

10. Хорошо, что под письмом подписались двое, так как такая практика была и в одном из учреждений израильских, как я просил, — в документах, касающихся общих дел, пусть стоят две подписи, чтобы избежать трений в дальнейшем.

С благословением на удачу в работе.

№1745

С Б-жьей помощью, 1 Менахем-Ава 5712 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Я получил просьбу об искуплении души (ПаН) за него и членов его семьи, где он просит…

Примечания:
1 Журнал Хабада, который начали распространять в Элуле 5712 года, см. также письмо №1850.

Свободный перевод с иврита: Эстер Кей

232

09.02.2010 1588 (0)

№5551

1

С Б-жьей помощью, 27 Сивана 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от пятого дня, когда читают главу «Шлах» и несомненно тем временем получили мой ответ, на Ваше предыдущее письмо.

Ваше письмо свидетельствует об упадке духа… но это не путь, который указали нам Баал-Шем-Тов и его ученики, светочи хасидизма, подчеркивая неоднократно заповедь Всевышнего «служите Б-гу в радости». И я уже писал многим хасидам и как мне кажется и Вам в том числе, что на самом деле это постановление еврейского закона, а не только хасидское поведение. И это постановление является основным и главным, а не частным постановлением, и это постановление РАМБАМа в конце «Законов о лулаве», как он пишет, что это большое служение. И в сочетании с постановлением в «Законах об образе жизни» в конце главы 3 следует… «служи Всевышнему всегда… во всех путях познавай Его». И то же самое написано в ТУР и «Шулхан Арух» раздел «Орах хаим» п. 231. И хоть если Вы задумаетесь о своем положении и спросите себя, какая может быть радость, то на это уже был дан ответ в книге «Тания» в обсуждении радости души и ее причинах, а также что тело и его аспекты не мешают этому. И см. там.

Да будет угодно, чтобы сообщили о прекращении всего этого, а также об увеличении учебы в той части Торы, которая называется Древо Жизни (хасидизм. Прим. пер.) и что жизнь и радость связываются между собой до их полного объединения.

С благословением на добрые вести.

№5552

С Б-жьей помощью, 27 Сивана 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Отвечаю на Ваше письмо от 24 Сивана, в котором Вы пишете о своей работе за прошедшие месяцы.

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 23, стр. 462.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

232

26.08.2009 2329 (0)

№294

С Б-жьей помощью, 5 Ияра 5713 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Сейчас мной было получено Ваше письмо от кануна прошлой субботы и удивительно, что Вы не подтверждаете получение моего поздравительного письма к празднику Песах и возможно, что оно задержалось в пути.

И в связи с вопросами:

1. В отношении операции по удалению катаракты, которую советуют сделать врачи — поскольку Вы написали «врачи», во множественном числе, это значит, что есть как минимум два специалиста. И, само собой разумеется, не стоит колебаться, ведь подобные операции уже стали довольно-таки привычными, и известны меры предосторожности при их проведении. Отсюда также понятно, что не следует (на первый взгляд) ехать в другую страну ради этого, и есть тому несколько причин. А что касается вопроса, какого врача выбрать для проведения операции, то известна история, которую я слышал от моего тестя, и учителя, что во время церемонии обрезания одного из внуков Цемах-Цедека, спросили у него, какого специалиста выбрать: либо пожилого (который имеет богатый опыт и знает все правильные мысли в такой момент…), либо молодого (не знающего правильных мыслей, а просто умеющего качественно провести операцию). Ответил Цемах-Цедек, что лучше молодого, ибо главное в обрезании — точные действия. И Всевышний, благословен Он, пошлет Свое слово и вылечит вас через любого человека (Его посланника) полным излечением…

4. То, что Вы упоминаете об одном хасиде, который сидел и переписывал книги, то когда мне уже стало об этом известно, я попросил хасидов, чтобы они, если у них есть возможности, проверили бы содержание книг и занялись бы составлением примечаний. И возможно об этом Вы и пишете.

С благословением на хорошее здоровье и ожидаю добрых вестей.

Свободный перевод с иврита: Шломо Сескутов

232

26.08.2009 2381 (0)

…чтобы все народы мира начали называть евреев евреями.

Встречается, что это звание еврея присваивают тем, кто евреем не является, и разрешают им изучать Тору, соблюдать заповеди и т.п., тогда как им разрешено только соблюдать семь заповедей Ноаха. И если не воспрепятствовать этому, то тогда это звание становится доступно всем, и люди не понимают, что, например, связи, в которые они вступают, не являются еврейскими браками — а те, кто не предотвращают этого, делают шаг по направлению к пропасти и не представляют себе результаты этого.

Поэтому стоит очень четко определить, что означает слово «еврей», и тогда это действительно будет плодотворно.

Каждый, кому дорого единство еврейского народа, даже если этот человек относится к сионистским кругам, не имеющим никакой связи с религией, должен защищать это единство и не попустительствовать даже малейшим послаблениям и компромиссам, а строго придерживаться правильного пути.

Любой человек, стоит ему действительно задуматься о происходящем, вынужден будет признать, что любой компромисс в любой системе — это не способ достижения мира и единства, а зародыш последующих бесконечных споров, которые будут только множиться и расти.

На мой взгляд, совершается огромная ошибка и несправедливость, что вводится в обиход название «израильтяне», потому что в это понятие входят и арабы, и христиане, которые являются израильскими гражданами. И попытки ввести понятие «израильтяне» не стоит даже и обсуждать.

И еще один момент, который я хочу подчеркнуть, касается ошибочного мнения тех, кто полагает, что религия и соблюдение Торы важны в диаспоре, а когда люди приезжают в Израиль, что им достаточно языка, культуры и так далее, чтобы быть евреями. По моему мнению, все обстоит совершенно наоборот. На земле Израиля необходимость религии еще большая, чем в диаспоре, потому что если в диаспоре есть только опасность ассимиляции с господствующей нации (но по статусу евреи все равно останутся евреями), то в земле Израиля есть еще большая опасность — что христиане и мусульмане войдут, не дай Бог, в состав еврейского народа.

Ведь дело в том, что христиане и мусульмане живут на той же земле и учатся в той школе. И как показал опыт, даже во времена Храма было сказано, что «твои разрушители выйдут из тебя, из твоего народа».

Наверняка у К. возникнут некоторые замечания и соображения, и я буду рад их получить. И да будет воля Всевышнего, чтобы в конце концов исполнились пророчества, и евреи не будут загрязнять себя ритуально запрещенными вещами, а так же преступлениями, и «будут они мне народом, а я буду им Всевышним и они будут по законам моим жить и заповеди мои соблюдать».

И тогда сможет исполниться строка Торы, следующая за этой строкой: «И вернутся они и поселятся на Земле, они, их дети и дети их детей навеки, и узнают все неевреи, что я, Всевышний, освящающий Израиль» (Йехезкель 61:37).

232

04.02.2009 2776 (0)

…И в связи с этим также станет понятна разница между этими отрывками: в Вавилонском Талмуде (трактат «Моэд катан» 28а) сказано «70 лет старости», а в Иерусалимском Талмуде (Бхорим) этого не сказано.

«Тикуней Зоар» составили мудрецы Земли Израиля, поэтому они тоже написали так.

См. в книгах, приведенных в «Сдей Хемед» система «Закан» и в книге «Кеилат Яаков» (написанная автором книги «Мело ароим») система «Сейва».

№1432

С Б-жьей помощью, 25 Швата 5712 года.
Бруклин.

Мир и благословение!

Была получена Ваша просьба об искуплении души (ПаН) за Вас и Вашу невесту, госпожу… чтобы вы были здоровы и прочитаю ее, когда я буду на месте (захоронения) моего тестя и учителя…

И он несомненно пробудит великое милосердие, чтобы вы получили то, что просили и в частности то, что Вы написали на полях своей просьбы о невесте, чтобы был у вас хасидский дом… И также со своей стороны Вы стараетесь повлиять на нее в этом духе.

По слухам, в месте вашего проживания слухам есть некоторое ослабление в ношении парика, что относится к основанию дома, так как это осуществляется в открытой форме. Поэтому необходимо проявить твердость в этом отношении, что никак нельзя по-другому, а только так, чтобы она носила именно парик. И нет сомнений, что Ваше желание породит подходящие слова которые успешно приведут к практическому действию.

С благословением и ожиданием добрых вестей в вышесказанном.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter