СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 09:32

Нам нужно знать, что есть Изначальный Сущий

И только с этой силой, когда божественность спустилась в наш мир и облеклась в тело Моше в каждом поколении, еврей может постигнуть Всевышнего своими разумом и эмоциями.

1498 (0) мин.
М.М. Липш Перевод:Шолем Лугов

В «Ликутей Сихот» (том 24, стр. 6) Ребе Король Мошиах подробно объясняет необходимость того, что Моше-рабейну в каждом поколении должен находиться обязательно душа в теле:

Чтобы еврей здесь, внизу, был бы связан со Всевышним и служил Ему как следует со всеми силами своей души, вместе с разумом и эмоциями, то это возможно, когда божественность «привлекается» и спускается сюда в мир, если можно так сказать, до такой степени, что «можно знать, что есть Изначальный Сущий», кроме того, что нужно верить во Всевышнего, как это на уровне божественности самой по себе, когда она исключительно проста. Божественность раскрывается «человеку» внизу, душа в теле, и облекается в него до полного объединения с ним наподобие Моше-рабейну, «человека-Всевышнего», человеку, которого можно видеть и слышать.

То есть для того, чтобы еврей смог служить Всевышнему со всеми своими душевными силами, и чтобы божественность проникла в него и оказала влияние на все его силы, включая разум и эмоции, на все его существо — для всего этого обязательно должно быть раскрытие божественности в нашем мире. Ведь божественность на том уровне, как она выше мира, обладает простотой и хотя можно верить в Б-га даже когда она не привлекается в мир, но тогда служение Всевышнему будет только поверхностным, со стороны веры, оно не проникнет внутрь человека и не сможет изменить его. Ведь суть человека это его разум и эмоции, в которые не может облечься божественность во всей ее простоте, которая выше мира.

Чтобы божественность проникла в еврея и смогла изменить его, она обязательно должна облечься в мире. Это даст силу еврею, чтобы он смог постигать Всевышнего своим разумом и чувствами.

И в этом заключается суть Моше-рабейну в каждом поколении — который полностью материальный человек, которого можно видеть или слышать, но, вместе с этим, в него облекается божественность до такой степени, что это буквально раскрытие божественности в мире. И только с этой силой, когда божественность спустилась в наш мир и облеклась в тело Моше в каждом поколении, еврей может постигнуть Всевышнего своими разумом и эмоциями.

И также «в каждом поколении искры души Моше Рабейну нисходят и облекаются в тело и в душу мудрецов поколения

Об этом также говорится в книге «Тания» (гл. 42), что идея Моше, который «привлекает категорию знания ко всем вместе душам евреев, дабы они знали Б-га, каждый в соответствии с познавательными способностями своей души, и с ее корнем наверху». И также «в каждом поколении искры души Моше Рабейну нисходят и облекаются в тело и в душу мудрецов поколения, «очей общины», дабы учить знанию народ, чтобы знали величие Б-га и служили Ему сердцем и душой». Как видно, в этой главе подчеркивается, что Моше привлекает аспект знания — связь и объединение со Всевышним — чтобы еврей мог служить Ему разумом и эмоциями.

* * *

Кто-то может возразить: раз в нашем поколении должен быть его глава, которого можно видеть и слышать, а мы сегодня не видим и не слышим Ребе, то отсюда следует, что есть другой глава поколения?

Ответ на это простой: это похоже на то, что когда Ребе находится у себя в комнате, то его нельзя видеть в это время. Но никому не придет в голову сказать, что он теперь не является главой поколения. Или еще можно привести как пример Ковчег Завета, с помощью которого происходило раскрытие божественности для еврейского народа. Но сам Ковчег находился в Святая святых Храма и его практически никто не видел.

Опубликовано: 15.12.2015 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter