СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 10:41

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Письма Ребе РАЯЦа на русском языке о его библиотеке

Предлагаю вам письма Ребе РАЯЦа на русском языке о его библиотеке, которая была эвакуирована и помещена в Румянцовский Музей. Письма опубликованы в «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦа.

Источник: «Игрот Кодеш» том 13, стр. 35,92,99 15.12.2015 2091 мин.

Предлагаю вам несколько писем Ребе РАЯЦа на русском языке о его библиотеке, которая была эвакуирована и помещена в Румянцовский Музей. Письма опубликованы в «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦа.

№4630

С Б-жьей помощью, первый день новомесячья Тамуза 5681 года

Многоуважаемый Раввин А. Аксельрод

В ответ на В/ письмо от 30/5 я Вам писал что Абром-Эля сейчас находится в м. Зембин Минск. Губ. Ваших писем ему пересылаю.

Я очень доволен получить вести от уважаемых друзей и благодарен за Ваши известия. Прошу писать подробно.

Сумма, которую Вы хотите уплатить мне на счет долга Гмилус-хесед прошу Вас уплатить на мой счет Ф. Залманову, Варшава, Налевка №7, или же Гирша Гора, Рига, Ревельская 45 кв. 7, у которых я много одолжил и должен им уплатить. Так что все деньги, которые хотят мне уплатить на счет следуемых мне денег, искренно прошу послать одному из выше сказанных лиц. F. Zalmanow или G. Gora.

Получение моих писем прошу мне сообщить.

С почтением

Примечание: «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦа том 13, стр. 35. Это письмо упомянуто в томе 1, письмо №79: «И я ответил на него на языке страны». И в томе 11, письмо №3756: «И я дал ему указание подробно написать об этом по-русски».

№4665

[Менахем-Ав 5682 года]

ДИРЕКТОРУ РУМЯНЦЕВСКОГО МУЗЕЯ

((от)) Иосифа Шоломовича Шнеерсона, живущего в Москве: по М. Златоустинскому пер. д. 2, кв. 27;

Заявление.

В конце 1915 года вследствие угрозы немецкого нашествия мною была эвакуирована из места моего постоянного жительства в местечке Любавичи, Могилевской губ. в Москву моя еврейская библиотека. Сюда она прибыла в начале 1916 года и была помещена на складах Кокоревского Подворья. Я же со своим семейством эвакуировался в Ростов-на-Дону и хотя для моих занятий очень нуждался в означенной библиотеке, но за отсутствием средств был лишен возможности переместить ее из Москвы в Ростов.

Библиотека состоит исключительно из еврейских богословских и богослужебных книг.

В 1921 году по ходатайству Совета Еврейск. Молитв. Домов состоялось постановление Отдела научных библиотек Наркомпроса о возврате книг так как в 1919 г. вместе с переходом Кокоревских складов в ведении государства библиотека попала на учет и в распоряжение отдела научных библиотек Наркомпроса. Однако полученное разрешение не было использовано, так как я не имел возможности своевременно вывести ее. Поэтому библиотека была передана в Румянцевскую библиотеку, где и хранится до сего времени.

В настоящее время у меня явилась возможность переместить библиотеку к себе, и поэтому я вновь возобновляю мое ходатайство о ее возвращении мне. Считаю долгом опять указать, что вся библиотека состоит исключительно из книг на древне-еврейском языке, посвященных вопросам еврейского богослужения и еврейской теологии, что и было проверено и установлено во время вышеупомянутого ходатайства Правления Молитвенных Учреждений.

Круг лиц могущих интересоваться этой библиотекой крайне ограничен и не подлежит никакому сомнению, что в стенах Государственной Библиотеки она почти никем не будет использована. Независимо от этого подавляющее большинство книг просимой библиотеки, как это точно так же было установлено при выше упомянутом ходатайстве, имеются в составе книг Румянцевской Библиотеки. В виду этого она не представляет никакого интереса для Румянцевской Библиотеки, в то время как у меня она была использована мною и целым рядом других близких мне лиц специально изучавших в продолжении многих лет вопросы связанные с еврейским богослужением и богословием.

В виду вышеизложенного, а также принимая во внимание, что за все время существование Советской власти не было издано ни одного декрета об отчуждении частных научных библиотек, а декрет от 3-го Ноября 1920 года о централизации библиотечного дела /обр. узак. 1920 г. статья 439/ касался только библиотек ведомств. и обществ., настоящим покорнейше прошу разрешить мне получить обратно из Румянцевской Библиотеки принадлежащую мне библиотеку и вывести ее оттуда на собственные средства.

Иосиф Шоломович Шнеерсон.

Примечание: «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦа том 13, стр. 92-94.

№4668

[11 Швата 5685 года]

Копия.
Квх. №322 от 5/11-1925 г.

В ГЛАВНАУКУ.

Иосифа Шолома-Бернича Шнеерсона проживающего в Ленинграде по Моховой ул. д. № 22/2 кв. 10.

Заявление.

Осенью 1915 года в связи с военными действиями мною была эвакуирована из местечка Любавичи, Оршанского уезда, Могилевской губернии обширная библиотека на древне-еврейском языке и в 35 деревянных ящиках помещена на Кокоревских Складах в Москве.

Библиотека эта в продолжение многих десятков лет собиралась моим отцом и дедом и состоит исключительно из книг богословского и богослужебного характера на древне-еврейском языке.

Продолжая при примеру отца моего и деда /бывш. еврейскими раввинами/ научные исследования в области еврейского богослужения и богословия, я испытываю величайшую нужду в пользовании этой библиотекой, которая и была собрана исключительно для этих целей.

Библиотека эта продолжала долгое время храниться на государственных Складах /бывш. Кокоревских/, а около года тому назад была перевезена в бывш. Румянцовский Музей, где и находится в тех же ящиках, в которых была эвакуирована из местечка Любавичи.

Я уже однажды возбуждал ходатайство о выдаче мне этой библиотеки, как ее законному собственнику и это ходатайство было удовлетворено Библиотечным Отделом Наркомпроса. Однако, за отсутствием помещения, где я бы мог расставить книги, я не имел возможности воспользоваться данным мне разрешением и книги продолжали оставаться на складах. В настоящее время, переехав в Ленинград, я получил возможность поместить книги у себя дома и вновь начать ими пользоваться для своих научных занятий.

В виду всего изложенного, обращаюсь с просьбой вернуть мне мою Библиотеку, составляющую для меня ценное фамильное состояние и необходимую мне для моих научных работ или, по крайней мере, оставить Музею то, что его интересует, а остальное выдать мне.

Согласно законов Советской Республики, Библиотеки частных лиц не были национализированы, а тем более библиотеки отдельных ученых, пользовавшихся своими библиотеками для научных занятий.

Моя библиотека также не может рассматриваться, как брошенное собственником безхозяйное имущество, так как она была сдана мною на хранение на склады и все время находилась под наблюдением или моим, или моих доверенных лиц.

Кроме того, факт моего ходатайства перед Библиотечным Отделом Наркомпроса и последовавшее со стороны последнего разрешение на вывоз библиотеки доказывает, что библиотека не была безхозяйным имуществом, а потому и полагаю, что имею полное основание надеяться, что моя библиотека, интересующая по своему содержанию только очень ограниченный круг еврейских специалистов-богословов и не представляющая никакого интереса для Музея, будет мне возвращена.

Иосиф Шнеерсон.

Примечание: «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦа том 13, стр. 99-101. Письмо из копии в архиве библиотеки в Москве.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter