СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 07:22

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Принципы в мире хасидизма

Тора, как известно, является мудростью Творца, и Б-г неотделим от Своей мудрости. Поэтому очевидно, что сказанное в Торе имеет истинное существование, а все противоречащее ей — на самом деле не существует.

Свободный перевод:Шолем Лугов 13.02.2018 2025 мин.

Вера

Сказано в Талмуде (трактат Макот 24б): «613 заповедей даны были Моше… пришел Хавакук и свел их к одной, как сказано: „Праведник верой своей живет“».

Мы знаем, что вера в Творца является основой, без которой невозможно исполнение всех 613-ти заповедей. В учении хасидизма существует правило: для того, чтобы еврей смог укрепить веру в своем сердце, ему необходимо укрепить свою связь с праведником. Дело в том, что слова «Праведник верой своей живет» можно прочитать по-другому: «Праведник верой своей оживляет». Это значит, что праведник своей верой оживляет всех, кто с ним связан и соединяет их с Всевышним.

В отличие от других направлений хасидизма, от последователей ХАБАДа требуется вести большую внутреннюю работу — внедрять связь с праведником глубоко в сознание, для того, чтобы укрепить свою веру в Творца.

Существуют два вида веры:

1) Вера, которая выше разума. Она возникает когда мы осознаем невозможность постичь что-либо.

2) Вера, которая ниже разума. Она возникает при недостатке знаний. Проще говоря, это вера глупца.

Оба вида веры выходят за пределы разума. Разница в том, что первый вид веры возникает после того, как человек приложил все усилия, чтобы понять и осознать Божественность, и он приходит к осознанию существования Бесконечного, выходящего за пределы разума. Об этом сказали мудрецы: «Верх познания — это понимание, что невозможно познать». «Приучи свой язык говорить: я не знаю». То есть нужно путем усиленного изучения прийти к вере, которая выходит за пределы изученного.

В противоположность этому, вера ниже разума — из серии предрассудков и суеверий, и на самом деле она не является настоящей верой. Ведь, если человек ищет истину, тогда он станет исследовать в Торе интересующие его темы, и не будет надобности вести себя как глупцу — «верить на слово».

Основа еврейской веры

Для того чтобы понять и «спустить в рамки разума» нашу веру в особую историческую роль Любавичского Ребе, нужно для начала согласиться с еврейской верой в Единого Творца, как основой основ.

В нашей вере в Творца заложено два принципа:

1) Кроме того, что Б-г существует, что Он Один и Един, мы верим, что Он выше какой-либо формы и образа. То есть, Б-г не только не обладает телом или подобием тела, но по-настоящему бесконечен. Бесконечен настолько, что невозможно дать определение Его Сущности каким-либо понятием, ведь любое понятие ограничивает. Даже термин «бесконечность» не может отразить Его на самом деле. Сам Б-г выше рамок любых определений, ведь он — бесконечен по-настоящему.

2) Мы верим в то, что Б-г — один. Это означает не только, что кроме Него нет богов, но и что кроме Него вообще не существует ничего. Б-г являет собой единство всего творения, всех миров и того, что выше их.

Нет никого, кроме Б-га

Существование творений, по сравнению с Творцом, вообще не имеет места. Это подобно тому, как не имеет собственного значения свет Солнца на той стадии, когда этот свет еще находится в самом светиле. Так и творения не имеют собственного значения, по сравнению с Б-гом.

Даже после того, как творения реализуются из Божественного потенциала и «становятся» чем-то реальным, они все еще неспособны существовать без своего Источника. Всевышний постоянно вызывает все к жизни, и если бы Он прекратил это делать, никакое творение не продолжило бы своего существования.

Если нечто создает впечатление, что оно существует самостоятельно и даже идет против воли Б-га, на самом деле — это вид проявления определенной божественной воли, и это «нечто» не имеет самостоятельного существования. Лишь о самом Б-ге можно сказать, что он существует на самом деле, ибо кроме Него ничто не имеет настоящего существования.

Тора, как известно, является мудростью Творца, и Б-г неотделим от Своей мудрости. Поэтому очевидно, что сказанное в Торе имеет истинное существование, а все противоречащее ей — на самом деле не существует.

Следовательно, заявления о том, что нечто существует отдельно от Творца, являются ошибочными и даже каким-то образом «позорящим» Имя Б-га.

Истинное единство Б-га раскроется явным образом, когда наступит настоящее и полное Освобождение, которое принесет наш праведный Мошиах. Об этом сказал пророк Йешаяу: «И не будет больше скрываться учитель твой, и будут глаза твои видеть учителя… И раскроется Слава Всевышнего, и увидит все материальное то, что говорит Б-г».

Не только на уровне души будет ощущаться единство Творца, но и само тело (!), будет ощущать вместо своего существования — истинное существование Б-га.

Таким образом, исполнится пророчество об Освобождении: «И будет Б-г Королем на всей земле, в тот день будут Б-г и Имя Его — едины» — раскроется явным образом абсолютное единство Творца.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter