СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 07:09

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Связь хасида с Ребе: взгляд в историю

Но во всем этом недостает главного. И более того — это главное по сути, что он — глава евреев и глава ХАБАДа… По отношению к евреям, он — как голова и мозг, и от него евреи получают их питание и жизненность.

29.07.2010 4653 мин.

Понятие «иткашрут» (глубокая, сущностная связь) хасида с Ребе не является «открытием» нашего седьмого поколения в хасидизме ХАБАД. Связь хасида с Ребе появилась с зарождением хасидского движения и полное самоумаление хасида перед Ребе является краеугольным камнем в пути хасидизма.

На самом же деле, связь хасида со своим учителем, Ребе, не является открытием хасидского движения. Это одна из основ иудаизма: верить и знать, что в каждом поколении есть у евреев глава и руководитель, объединяющий и связывающий их со Всевышним. Он по сути является «каналом жизненной силы» по которому к еврею проходят все виды влияний — как в материальном, так и в духовном смысле — как это объясняет Алтер Ребе во второй главе книги «Тания»: «…и подобным образом в каждом поколении есть главы еврейского народа, души которых представляют собой голову и мозг по отношению к массе народа».

Начиная с Моше-рабейну, первого руководителя, появившегося у еврейского народа, мудрецы раскрыли нам важность веры в главу поколения. Приведем несколько примеров.

На слова «И поверили в Б-га и Моше, Его раба» сказано в комментарии («Мехильта» РАШБИ 14:29), что всякий, кто верит в предводителя евреев, как будто верит в Того, кто сказал слово и сотворил мир!

В главе «Хукат» (21:21) РАШИ комментирует, что глава поколения равноценен всему поколению, так как глава поколения это все.

В период Судей и Пророков мы находим недвусмысленные выражения, говорящие о полном подчинении перед главой поколения. К примеру, слова Элишы своему учителю пророку Элияу (Млахим II 2:2): «Как жив Г-сподь и жива душа твоя, что я не оставлю тебя!»

Также и еврейские короли были не только обычными руководителями еврейского народа, как постановил РАМБАМ, что «Король — это сердце всего народа». То есть, как сердце является центром жизненности всего тела, также и король является центром жизненности всего народа.

После прекращения эпохи королей мы также встречаем примеры глубокой связи с мудрецами поколений. В Талмуде приводятся многочисленные свидетельства о взаимоотношениях учеников и учителей говорящие о «ребе», как о человеке, полностью аннулирующего перед Всевышним и поэтому связывающего ученика с Творцом.

И как постановил РАМБАМ («Законы об образе жизни» 6:2): «Повелевающая заповедь — стремиться к общению с мудрецами, чтобы учиться их делам, как сказано: „И будь всегда рядом с Ним“; но так как невозможно быть рядом со Всевышним, то, как сказали наши мудрецы, объясняя эту заповедь, имеется в виду быть рядом со знатоками Торы и их учениками».

К примеру, в Иерусалимском Талмуде (трактат «Бикурим» 3:3) мы читаем: «А Всевышний в своем чертоге — это рабби Ицхак сын рабби Элазара в доме учения…». А в книге «Зоар» (глава «Бо» том 2, стр. 38а) сказано: «Что есть лицо Всевышнего? — Это рабби Шимон бар Йохаи)».

Чем дольше длилось изгнание, тем больше забывалась оригинальная идея о подчинении народа перед главой и сократилась связь между учеником и учителем. Но мы видим, к примеру, как один ученик брал на праздник Суккот миртовую ветвь, которая не была суперкашерна, только потому, что ее разрешил постфактум его учитель (трактат «Суккот» 32б).

Учение хасидизма, под руководством рабби Исраэля Баал-Шем-Това вернула эту идею на прежнее место. Теперь не только возобновилась связь ученика и ребе в процессе изучения Торы, но и полное подчинение перед ребе. Сам титул, которым называли ребе — «Адонейну, морейну, вэрабейну» (наш господин, наш учитель, наш ребе) — указывает на три уровня в этих взаимоотношениях: подчинение раба своему господину, связь ученика с учителем и преданность хасида к ребе.

Слово «РЕБЕ» означает «Рош Бней Исраэль» («Глава Еврейского Народа»). Также как и голова, мозг, привлекает постоянно жизненную силу ко всем органам тела, так и Ребе распространяет живительную силу среди еврейских душ. Также как и все органы тела нуждаются в прямой связи с мозгом, так и хасид должен постоянно обновлять свою связь с Ребе.

В заключении хочу привести отрывок из письма Ребе Короля Мошиаха («Игрот Кодеш» том 3, стр. 331-332):

Многие объясняют достоинства и величие глав ХАБАДа, в целом, и главы нашего поколения, то есть моего учителя и тестя… в различных областях: что он человек, проявляющий самопожертвование, мудрец… праведник, провидец, чудотворец, и так далее, и так далее. …Но во всем этом недостает главного. И более того, — это главное по сути… То, что он — глава евреев и глава ХАБАДа… По отношению к евреям, он — как голова и мозг, и от него евреи получают их питание и жизненность. И за счет «прилепления» к нему, они связываются и соединяются они со своим высочайшим корнем. И таков был издревле и по сию пору образ глав ХАБАДа, начиная с Алтер Ребе и до моего учителя и тестя, ребе… включительно. И на нас лежит обязанность знать… что он — глава и «голова». От него и благодаря ему происходят привлечение блага материального и духовного. И связью с ним (и уже указал он в своих письмах, как и посредством чего связаться с ним) связываются и соединяются с корнем и корнем корня вплоть до самого верха…
Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter