В своем известном письме рабби Гершону из Китова, Баал-Шем-Тов сообщает, что в Рош а-Шана 5507 года он совершил поднятие души. Он описывает свое путешествие на небо и то, как он встретил Мошиаха и спросил, когда он придет. В ответ Мошиах сказал так:
Так узнаешь: в период, когда станет известным твое учение и распространится в мире, и разольются твои источники наружу со всем, чему учил тебя я и постиг ты — и смогут и они совершать единения и подъемы подобно тебе.
Первая часть этого ответа широко известна, ее неоднократно цитирует Любавичский Ребе שליט"א, что Мошиах придет, когда «разольются твои источники наружу», то есть учение Баал-Шем-Това — хасидизм — распространится по всей земле. Вторая же часть, о единениях, практически неизвестна, поэтому дотошные люди, которые ознакомились с полным текстом письма Баал-Шем-Това незаслуженно подозревают, что от них скрывают информацию.
На самом деле, все очень просто. Рав Ноам Арпаз обнаружил, что уже Алтер Ребе в книге «Ликутей Тора» (глава «Шлах» 43б) пишет об этом:
И объяснил, что они называются этим народом, так как они связывают высшее объединение («ихуд эльен») — «Б-г это Всесильный», посредством того, что верят в Божественное Провидение («ашгаха пратит»).
То есть, если евреи верят в Провидение, этим они совершают те самые единения, о которых говорил Баал-Шем-Тову Мошиах.