На основании того, что «принято читать»1 трактат «Авот» по субботам на протяжении всего лета после дневной молитвы «Минха» — и нужно указать причину этого (хотя в Устной Торе должна быть учеба с пониманием2) — так как чтение трактата «Авот» происходит после (дневной) молитвы, а идея молитвы это не учеба (и наоборот, согласно известному высказыванию3 «я молюсь, как ребенок»). И поэтому чтение трактата «Авот» не очень-то является учебой — как это видно из того, что происходит на практике по поведению многих людей.
Здесь уместно напомнить еще раз, что учили хотя бы одну мишну углубленно...
И будет очень правильно, если каждый примет на себя решение в дополнение к чтению трактата «Авот» («хасидских изречений»4) каждую субботу летом учить углубленно одну мишну (по крайней мере) с комментариями. И каждый пусть делает это в соответствии со своими возможностями.
Примечания:
1 «Сидур» Алтер Ребе в начале.
2 См. «Законы изучения Торы» Алтер Ребе в конце гл. 2.
3 Сборник РИБАШ, п. 147. Приводится и объясняется в «Книге заповедей» Цемах-Цедека, «Основа заповеди молитва», гл. 8.
4 См. тракта «Бава кама» 30а.