СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 11:03

Привлечение благ для людей или Почему мы просим Всевышнего каждый день

Каждый день мы молимся и просим, чтобы Всевышний исцелил нас, благословил нас и т. д. Но зачем нужно делать это каждый день, если известно, что все блага человека назначаются ему в дни от Рош а-Шана до Йом Кипура? Дело в том, что в эти дни для человека привлекается милость с высшего духовного мира...

Источник: «Сефер а-Маамарим» том 4, стр. 291-2 15.06.2013 3279 мин.

Чтобы материальное влияние касающееся детей, здоровья и заработка привлекалось в наш мир, милость Всевышнего постепенно спускается через все ступени от высшего мира до нашего материального мира (Асия). Но этот процесс не происходит автоматически, так как в каждом переходе со ступени на ступень существует суд, на котором решается, будет ли привлекаться влияние на находящуюся внизу ступень, или оно останется наверху.

Каждый день мы молимся и просим, чтобы Всевышний исцелил нас, благословил нас и т. д. Но зачем нужно делать это каждый день, если известно, что все блага человека назначаются ему в дни от Рош а-Шана до Йом-Кипура?

Дело в том, что в эти дни для человека привлекается милость с высшего духовного мира (Ацилут), но для того, чтобы эта милость облеклась в материальные вещи, необходим ее переход вниз в мир Брия, а после этого еще ниже — в миры Йецира и Асия. Это основано на высказывании в Талмуде (трактат «Рош а-Шана» 16а): «Человека судят каждый день». Хотя суд над ним уже завершился в Рош а-Шана и Йом-Кипур, но каждый день решается, достоин ли человек того, чтобы привлеченные для него милости спустились ниже, вплоть до нашего материального мира.

Есть еще один аспект ежедневного суда — так как привлекаемая свыше милость является духовной, то после вынесения приговора о привлечении этой милости вниз есть еще один суд о том, в какой форме раскроется эта милость. Поэтому мудрецы постановили каждый день читать в молитве 12 благословений, в которых идет речь об общих вещах, которые требуются для человека.

Ребе Король Мошиах также говорит, что полученная милость является ограниченной в том смысле, что ее недостаточно для получения детей, здоровья и заработка вместе, а только одного или двух из этих вещей. И тогда есть суд о том, облечется ли полученная милость в рождение детей, здоровье или заработок.

Но молитва праведника способна изменить эти вещи!

Как-то раз к Баал-Шем-Тову пришла бездетная пара просить, чтобы он помолился Всевышнему, чтобы у них родились дети. А муж был очень богатый человек. И сказал Баал-Шем-Тов, что если они согласны стать бедными, то у них родятся дети. Они согласились и у них родились дети, а сами они стали бедными.

Баал-Шем-Тов видел, что отпущенных им благ недостаточно для богатства и детей одновременно, и с помощью своей молитвы смог заменить им привлечение блага с богатства на детей.

Комментарии: 3 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter