Оппозиция или Для чего нужны противники?

13.07.2004 3804 (1)
Оппозиция или Для чего нужны противники?
Рав Хаим Сасон

Нимрод против Авраама

Следует знать, что между святостью и «клипой» (нечистотой) всегда идет противостояние. Каждый раз, когда святость раскрывается и движется к намеченной цели, она удостаивается противодействия мира и людей. Авраам — первый еврей и глава всех верящих во Всевышнего столкнулся с мощным противодействием со стороны Нимрода — главой всех восстающих против Него. Нимрод обвинил Авраама в ...отрицании Б-га и бросил его в горящую печь. И как только пришел Авраам в Землю Израиля, сразу же начался голод. Поэтому местные жители обвинили именно его в этом, и Авраам был вынужден покинуть Израиль и отправиться в Египет.

Корах против Моше

Моше-рабейну — первый избавитель, тоже удостоился немалых противников. Так Корах был большим мудрецом, обладателем дара провидения, богатым и знатным человеком. И все равно он начал войну против праведника поколения и предводителя, и даже преуспел в этом, втянув других людей в спор, причем не простых людей, а глав общин, старейшин, других известных людей. Он сумел убедить их, что надо воевать против Моше-рабейну, несмотря на то, что все были свидетелями чудес, сделанных посредством Моше, и его самопожертвования ради еврейского народа.

Разведчики, «эрев рав» и противники Давида

Разведчики, посланные в Землю Израиля, также были уважаемыми людьми, которые внесли свое мнение в задание, порученное им. «Эрев рав» — египтяне, присоединившиеся к евреям во время выхода из Египта, тоже все время подстрекали народ, предлагая заменить Моше, и даже добились создания золотого тельца.

Давид а-Мелех удостоился изрядной порции противодействия еще в юношеские годы. Братья насмехались над ним и оскорбляли его. Позорили его, проклинали его, преследовали его (даже его сын Авшалом), не признавали его как правителя (большинство старейшин Израиля), но, в конце концов, именно от него происходит Король Мошиах.

Противодействие РАМБАМу, Баал-Шем-Тову и его последователям

Моше в своем поколении — РАМБАМ, руководитель заблудившихся в поколениях, большой учитель веры и 13 принципов, тоже был обвинен в свободомыслии! Его противники считали, что идеи РАМБАМа не соответствуют духу иудаизма и являются чуть ли не ересью и сжигали его книги. И все это происходило на глазах мудрецов поколения.

Немалочисленные противники были и у Баал-Шем-Това — основателя движения и учения хасидизма, чьи заслуги защитят нас и весь еврейский народ. Также и у продолжателей его учения были противники, и поэтому не надо удивляться, что и у Мошиаха есть противники.

Противники хасидизма — дети Кораха не умерли

В самом начале пути хасидизма, были те, кто не соглашались с ним, кто обвинял хасидских праведников в ужасных вещах и преследовал их. И все, понятно, под прикрытием сурового обвинения в идолопоклонстве, как это известно по свидетельству Алтер Ребе (рабби Шнеур-Залмана из Ляд) — основателя хасидского движения Хабад. Он писал, что «миснагдим» (противники хасидизма) считают хасидов полными «апикойресами» (свободомыслящими) и говорят, что нужно их преследовать.

Но сказано, что дети Кораха не умерли, а сыновьями считаются и ученики, поэтому в каждом поколении есть ученики Кораха, которые и раздувают споры.

Третье изгнание перед приходом Мошиаха

Известный гаон и праведник из Клойзенбурга объяснял, что перед приходом Мошиаха, все, кто служит Всевышнему будут в изгнании и будут подвергаться насмешкам и оскорблению, что им будут мешать в их работе.

Как известно, есть три вида изгнания:

1. изгнание евреев среди других народов.

2. изгнание мудрецов среди невежд.

3. изгнание праведных мудрецов среди неправедных. И тот праведный мудрец, который готов на самопожертвование ради исполнения Торы и заповедей, будет подвергаться насмешкам и оскорблениям.

Каждый, кто против учения Баал-Шем-Това, отдаляет приход Мошиаха

Святой праведник и известный каббалист рабби Исраэль Абухацира (Баба Сали), который вел войну против тех, кто строил козни движению и учению хасидизма, когда пришли к нему один раз евреи, которые выступали против хасидизма, отказался их принять, сказав: «Каждый, кто против учения Баал-Шем-Това, отдаляет приход Мошиаха».

И как написано в письме Ребе Короля Мошиаха: «Известно еще со времен Алтер Ребе, основателя хасидизма Хабад, его учения и обычаев, что многие присоединились к нему, и столько же встало против, но очень скоро противники будут опозорены, а победа хасидизма восторжествует... хасидизм распространяется и завоевывает многие сердца... И теперь, когда прошло семь поколений со времен Алтер Ребе, хасидизм распространяется и в духовном и в материальном смысле, и даже, если появится человек, который захочет помешать этому распространению, у него ничего не получится и ему придется отказаться от своих замыслов».

Противники Мошиаха — возможно ли это?

Известно, что в поколении перед Освобождением будут праведники и мудрецы, которые сначала не узнают Мошиаха, и будут против него. Как упоминалось раньше, первый избавитель Моше-рабейну тоже удостоился противников разных видов. Египтянам, вышедшим с евреями из Египта удалось так запутать народ, что это привело почти всех евреев (кроме колена Леви) к ужасному греху золотого тельца, когда Моше не было с евреями. Причиной этого было также то, что многие в стане завидовали Моше, например Корах и его сообщники.

И как объяснял рабби Эльханан Вассерман, во времена прихода Мошиаха наглость человеческая усилится. Если раньше главами считались те, кто превосходил других познанием в Торе, мудростью, богобоязненностью, то во времена прихода Мошиаха это будут те, кто превосходит других наглостью. И действительно, мы также находим описание того, что в это время сильно усилится сторона, противоположная святости. И праведники будут белыми снаружи, но черными внутри от зависти. И объясняет Баал-Шем-Тов, что причина того, что праведник поколения будет преследоваться недостойными — это из-за претензии дурного начала, что равными сделал их (хорошее и дурное начала) Всевышний, и что должна быть свобода выбора. Недаром нам намекает Корах, имя которого является окончаниями слов во фразе «Праведник распустится подобно пальме», на то, что объясняется, что также как в этом мире дают богатство тому, кто его недостоин, чтобы не давать ему в будущем мире, также и праведник, который недостоин так называться, у него есть уважение и почет в этом мире, и ученики, которые ему помогают.

Но надо знать, что, в конце концов, правда восторжествует, и все чинимые противниками препоны послужат ступеньками для того, чтобы настоящий праведник смог подняться еще выше.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Энциклопедия (другие статьи):