СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 08:41

Санедрин

Как и первый Санедрин, включавший в себя Моше-рабейну и семьдесят старейшин, все последующие составы Санедрина обязательно включали в себя семьдесят одного человека. Решения принимались простым большинством (за исключением смертного приговора).

13.10.2004 6519 мин.

Всевышний сказал Моше: «Собери семьдесят мужей из старейшин Израиля, о которых знаешь ты...». Эти люди могли рассчитывать на любовь и признание народа, и им суждено было впервые составить Бейт-Дин а-Гадол, Верховный суд, который с тех пор неизменно функционировал в еврейском народе до временного роспуска его в начале пятого века н.э.

В Талмуде Бейт-Дин а-Гадол обычно называется «Санедрин», от греческого слова «синедрион», означающего буквально: совместное заседание. Санедрин не только занимался судопроизводством, но являлся также высшим законодательным органом в еврейском государстве, исполняя примерно те же функции, которые в современных демократических государствах исполняет парламент. Полномочия Санедрина были даже шире современного парламента. Так, без санкции Санедрина еврейский царь не мог начать войну.

Как и первый Санедрин, включавший в себя Моше-рабейну и семьдесят старейшин, все последующие составы Санедрина обязательно включали в себя семьдесят одного человека. Решения принимались простым большинством (за исключением смертного приговора).

Верховный суд выискивал через своих посланников по всей Земле Израиля умных, знающих и достойных людей. Найдя такого человека, его сначала назначали судьей в его городе. Если он проявлял себя с хорошей стороны, его вводили в состав одной из низших судебных коллегий, находившейся на Храмовой горе, пока наконец он не заменял одного из членов Санедрина, выбывшего по старости или по другим причинам. Кстати, глубокий старик не должен был состоять в Санедрине, ибо считалось, что он уже забыл тяжесть воспитания детей и в его сердце недостаточно сострадания.

Последний Санедрин заседал в Тверии, и в Тверии же, по преданию, будет он после продолжительного перерыва восстановлен, чтобы затем переместиться в Иерусалим. Произойдет это незадолго до Освобождения, как говорится в книге пророка Исайи: «И верну Я судей твоих, как прежде, и советников твоих, как вначале, и после этого назовешься ты городом праведным, городом верным. Сион правосудием искупится, а возвращенные его – благотворительностью».

* * *

В беседе на недельную главу Торы «Ки тиса» 5752 г. Любавичский Ребе שליט"א Король Мошиах говорит о восстановлении Санедрина в Тверии. Он приводит закон Рамбама (Санедрин, глава 4, закон 11) который пишет о возможности воссоздания Санедрина («и мне кажется, что если все мудрецы в Израиле решат назначить судей и «лисмох» их, то они считаются «смухим» и они смогут назначать денежные штрафы и смогут сами «лисмох» других»).

* * *

Многие считают, что это время уже наступило, прочитав сообщение о состоявшейся торжественной церемонии восстановления Санедрина на этой неделе в Тверии в помещении старинной синагоги «Абулафия». Один из организаторов, р. Ишай Баабад, сказал, что их главная задача состоит в том, чтобы возродить Синедрион как учреждение, а кто в нем будет заседать – это не так важно. По его словам, раввины будут ежемесячно собираться и решать самые актуальные вопросы.

Но к сожалению, организаторы этой церемонии не прислушались к словам Ребе, который в своем письме пишет: «Что касается Санедрина, то уже обсуждали этот вопрос… и не пришли к согласию. И есть люди, которые предлагают сейчас подобие Санедрина, а не настоящий Санедрин. И уже был подобный прецедент в прошлом поколении, и великие мудрецы Торы выступили против этого» (Игрот Кодеш, том 11, стр. 297-298).

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter