Как отказаться от насмешек и легкомыслия и достигнуть радости

31.07.2019 319 (0)
Перевод: Моше-Залман Забродин Источник: ХИТАС, стр. 328
Как отказаться от насмешек и легкомыслия  и достигнуть радости
Как отказаться от насмешек и легкомыслия и достигнуть радости

Письмо Алтер Ребе, до сих пор не переводившееся на русский язык. В нем Алтер Ребе призывает отказаться от таких качеств, как насмешничество и легкомыслие. Некоторые используют необходимость находиться в радости, как оправдание легкомысленному и насмешническому поведению, и описывают их как средство не впасть в отчаяние. В этом письме Алтер Ребе указывает на истинный путь достижения необходимого состояния радости.

Послушайте меня, братья и близкие, и послушает вас Всевышний. Стало известным на земле, и это известие не хорошо, а именно то, что народ Всевышнего поднял голос насмешничества в стане, а ведь сказано: «О смехе я сказал — что он?» И вся земля разгульничает, так что разрывается земля от их голоса.

И слышу я голос богохульства — голос гулянья и веселья, от которого какой прок? Веселье грешащих перед Всевышним чрезмерно. Как сказали наши мудрецы в конце первой главы трактата «Авода зара» о различных видах насмешничества, которые являются путями злодеев и сидящих в кругу насмехающихся.

И Всевышний, благ Он, искупит бедных из народа, а ведь нет бедности, но только лишь в понимании. Ибо не по большому уму заявляют о том, что от Всевышнего это им, ведь дал он повод для смеха, дабы воспрянул дух согбенных, и чтобы оживилось сердце удрученных и бедных душой, которые пребывают в унынии, ведь исполняя заповеди необходимо жить [и поэтому вышеописанная форма поведения, по мнению этих людей — необходимая мера].

На самом же деле, те, кто так говорят — делают не что иное, как вещают ложь. Ведь как возможно, чтобы после того, как душа погрузилась в нечистоту греха насмешничества, Б-же упаси, она удостоилась, благодаря этому, радоваться Всевышнему и по истине прилепилась к Нему? Разве может чистое произойти от нечистого? А тот, кто с этим не согласен — отрицает сказанное нашими мудрецами о том, что предающиеся легкомыслию не удостоятся принимать Шхину даже после смерти, как сказано «Не предстанут легкомысленные перед глазами Твоими» (Псалмы 5:6).

Истинным же излечением от этого недуга является то, что сказали истинные врачеватели, наши мудрецы, благословенной памяти, а именно: начинают молиться только (с серьёзным состоянием духа), находясь в состоянии радости, связанной с заповедью, а именно, после слов утешения, которые содержатся в Пророках и словах наших мудрецов, благословенной памяти, на тему освобождения народа Израиля и будущего Освобождения, которое настанет вскорости. Или же (радость, связанная с заповедью) должна исходить от слов восхваления Всевышнего, благословен Он, которые, по истине, сказаны в песне восхваления Давида, и в остальных псалмах, составляющих «Псукей де-зимра». Поскольку именно эти вещи пробуждают истинную радость, зажигающую бедные души, дабы возрадовался Израиль своему Создателю, как толкует РАШИ в своём комментарии.

Из вышесказанного следует, что до этого не требуется никакой подготовки, поскольку произнесение вышеупомянутых вещей в приятном тоне — само по себе является большой подготовкой, выше которой, и другой, кроме которой — нет. И эту истинную подготовку установили знающие истину, а постановление на постановление не делают, дабы не нарушить запрет «Не добавляй», и каждый, кто добавляет — убавляет и ухудшает, не дай Б-г.

И вот, после этих слов и этой истины, я прошу всех любимых моих и близких мне всей своей душой, дабы вы прислушались к моим словам, просьбе и короткой молитве, которой я вас умоляю, чтобы получить награду за скрупулёзность соблюдения и больше не возвращаться на неверный путь. Ведь это не тот путь, которого желает Всевышний, а заповедь, приходящая посредством греха, и моей ответственности в этом нет, как известно тем, кто мудр сердцем, заповедь, приходящая посредством греха, является делом тех, чья природа делать все только ради себя, и об этом сказано «…всем сердцем твоим». Для понимающего этого достаточно.

А тот, кто не послушает этих моих слов, сказанных по справедливости, с того взыщет Всевышний. Моя же рука от такого отведена, поскольку запрет «не насмехайтесь» — это запрет, в котором нет действия, и нарушившему его не давали плетей даже за бунт по словам мудрецов, однако суд в отношении такого передаётся Небесам, как об этом сказано в конце строки «…бедствие и разрушение» и об этом сказали наши мудрецы, благословенной памяти.

Однако тот, из людей нашего круга, кто осмелится сделать некое насмешническое действие на практике, с того я взыщу, и отдалю от своих пределов, дабы не показывался он мне,пока не примет суд в отношении себя.

Наряду с этим, попрошу я у братьев своих и мне близких, о том, что если кто-то увидит, что его ближний совершил нарушение в отношении вышеупомянутого, то пусть не утаивает это, а сообщит об этом мне. А если не скажет… (то понесёт грех за это)…пока не вернётся и будет ему прощено.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Энциклопедия (другие статьи):