СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 19:21

Три храма

Евреи молятся о скором восстановлении Храма. Впрочем, почему только евреи? Соломон в своей молитве в день освящения Иерусалимского Храма просил, чтобы он удовлетворил духовные нужды не только евреев, но и «инородца, который придет из земли далекой».

4629 (0) мин.

В первый раз Мишкан был составлен 23 адара 2449 года от сотворения мира. Тогда это был временный, переносной Храм. Он кочевал вместе с израильтянами по пустыням и оазисам Аравийского полуострова. Затем, по восшествии в Святую землю, Мишкан находился попеременно в различных городах, игравших роль духовных центров Страны Израиля: в Гилгале, на западном берегу Иордана, неподалеку от Йерихо, затем в Шило, примерно в 30 км к северу от Иерусалима, где современный Хирбет Сейлун; в Нове, чуть севернее Иерусалима, и, наконец, в Гивоне.

Король Давид мечтал построить постоянный, каменный Храм во имя Всевышнего. Об этом он писал в одном из своих псалмов: «Войду ли под кров моего дома, поднимусь ли на ложе мое, дам ли сон глазам и дремоту векам, пока не найду я место для Б-га... («Псалмы», 132).

Давид нашел подходящее место для постройки Храма: на вершине горы Мориа в Иерусалиме. Там находилось гумно, принадлежавшее евуситу Аравне. Евуситы, как и другие ханаанейские народности, подлежали изгнанию из страны, и земли их еще во времена праотца Авраама были переданы Авраамовым потомкам. К тому же Аравна, узнав о намерении Давида приобрести землю, на которой располагалось его гумно, предложил ему ее бесплатно. Но Давид отказался: «Я куплю за полную цену и не возьму ничего твоего, чтобы приносить Б-гу возношения бесплатные».

Давид заплатил Аравне 600 серебряных сиклей. Книга «Сифри» утверждает, что эти деньги Давид собрал со всех колен Израилевых. Каждое колено дало по 50 сиклей. Так что площадь, на которой был позднее воздвигнут Иерусалимский Храм, стала собственностью всего еврейского народа. На этом месте Давид построил жертвенник. Но построить Храм ему не было суждено. Об этом говорит царь незадолго до своей смерти: «Хотелось мне построить дом, где покоился бы ковчег Б-жий... и приготовил я все, чтобы строить. Но Б-г сказал мне: не построишь ты Храм во Имя Мое, ибо ты человек войн и кровь проливал ты...»

Построить первый Иерусалимский Храм удостоился сын Давида Соломон, чье царствование проходило под знаком мира и дружеских отношений со всеми народами. Между прочим, это отражено и в имени мудрейшего из людей. На иврите оно звучит «Шломо», от слова «шалом», мир.

Храм, построенный Соломоном, был разрушен примерно четыре столетия спустя вавилонянами. После возвращения из вавилонского плена был построен Второй Храм, просуществовавший тоже немногим более четырех веков. После его разрушения римлянами евреи с нетерпением ждут сооружения Третьего Храма, который уже не будет разрушен никогда.

Третий Храм
Третий Храм

Маймонид утверждает в своем Кодексе, что Третий Храм будет построен Мошиахом, который создаст на Земле Израиля государство, управляемое законами Торы, и соберет в него разбросанных по всему свету евреев. Другие авторитеты, как РАШИ, например, считают, что Третий Храм будет создан сверхъественным путем. По мнению Любавичского Ребе Храм спустится с неба чудесным образом, а Мошиах достроит его ворота и, таким образом, завершит постройку.

Так или иначе, евреи ждут и молятся о скором восстановлении Храма. Впрочем, почему только евреи? Король Соломон в своей вдохновенной молитве в день освящения Иерусалимского Храма просил, чтобы он удовлетворил духовные нужды не только сынов Израилевых, но и «инородца, который придет из земли далекой».

Всему миру известен четвертый стих второй главы книги пророка Исайи. Он гласит: «И рассудит он (Мошиах) между народами и будет наставлять многие племена; и перекуют мечи на орала (знакомо?) и копья – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут учиться воевать». Надо ли говорить, что исполнения этого пророчества ждут все без исключения народы. А ведь стих этот – четвертый в главе. Ему предшествуют следующие три стиха: «Вот что видел Исайя, сын Амоца, о Иудее и Иерусалиме. Будет это в последние дни, гора Дома Б-жьего будет во главе всех гор, и вознесется над холмами, и устремятся к ней все народы. И пойдут многие племена и скажут: пойдем и взойдем на гору Божью к дому Б-га Яковлева; ибо из Сиона изойдет Учение, и слово Божье – из Иерусалима».

Опубликовано: 14.03.2004 Комментарии: 0
Темы: Храм
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter