Игрот Кодеш. Том 3, стр. 12

В любом случае, не полагайтесь на получение разрешения отсюда в отношении тех книг, которые уже готовы к отправке. И из-за этого не следует ее откладывать. Однако, посылку следует отправить немедленно по почте: как минимум 1000 молитвенников, 500 наборов «Шулхан Аруха», «Тора Ор» и «Шаарим», «Ликутей Тора» и 200 экземпляров «Сифрейну», том 5. Сообщите нам сразу по исполнении этого.

4) В конце моих примечаний к законодательным постановлениям необходимо добавить следующее: «На странице 69 в столбце 4, в одной из копий я нашел следующее: рабби Леви бен Хавив, стр. 102. Во время Пурима 5625 года, здесь, в Любавичах, Ребе МААРАШ указал прочитать благословение „дал нам дожить до этого времени“ утром, до чтения Свитка Эстер».

5) Следует ускорить публикацию законодательных постановлений, поскольку есть для этого человек, который готов пожертвовать средства, как уже писалось ранее.

6) Вот уже месяц, как я ответил р. М. Зеливянскому. Пожалуйста, сообщите мне, получил ли он моё письмо.

7) Прилагается эссе от 13 Тишрея и конспект с трапезы Симхат Тора, для того чтобы сделать это достоянием общественности. Также прилагается письмо общего содержания от организации «Центр по вопросам воспитания». Пусть в день рождения Ребе РАШАБа, когда корень его души обладает особой силой (как написано в Иерусалимском Талмуде, трактат «Рош а Шана» 3:8), нам будет послано влияние, которое позволит удостоиться принять участие в распространении его учений, которые являются учениями Баал-Шем-Това, а также учений Ребе РАЯЦа.

С ожиданием получить в скорости добрые вести, и наилучшими пожеланиями всем членам нашего братства.

М. Шнеерсон

© Шолем Лугов | Просмотров: 168 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

12

28.01.2019 | 167 | (0)

В любом случае, не полагайтесь на получение разрешения отсюда в отношении тех книг, которые уже готовы к отправке. И из-за этого не следует ее откладывать. Однако, посылку следует отправить немедленно по почте: как минимум 1000 молитвенников, 500 наборов «Шулхан Аруха», «Тора Ор» и «Шаарим», «Ликутей Тора» и 200 экземпляров «Сифрейну», том 5. Сообщите нам сразу по исполнении этого.

4) В конце моих примечаний к законодательным постановлениям необходимо добавить следующее: «На странице 69 в столбце 4, в одной из копий я нашел следующее: рабби Леви бен Хавив, стр. 102. Во время Пурима 5625 года, здесь, в Любавичах, Ребе МААРАШ указал прочитать благословение „дал нам дожить до этого времени“ утром, до чтения Свитка Эстер».

5) Следует ускорить публикацию законодательных постановлений, поскольку есть для этого человек, который готов пожертвовать средства, как уже писалось ранее.

6) Вот уже месяц, как я ответил р. М. Зеливянскому. Пожалуйста, сообщите мне, получил ли он моё письмо.

7) Прилагается эссе от 13 Тишрея и конспект с трапезы Симхат Тора, для того чтобы сделать это достоянием общественности. Также прилагается письмо общего содержания от организации «Центр по вопросам воспитания». Пусть в день рождения Ребе РАШАБа, когда корень его души обладает особой силой (как написано в Иерусалимском Талмуде, трактат «Рош а Шана» 3:8), нам будет послано влияние, которое позволит удостоиться принять участие в распространении его учений, которые являются учениями Баал-Шем-Това, а также учений Ребе РАЯЦа.

С ожиданием получить в скорости добрые вести, и наилучшими пожеланиями всем членам нашего братства.

М. Шнеерсон

Свободный перевод с иврита: М. Кошин

12

27.02.2018 | 1528 | (0)

Когда, однако, мы приближаемся к священнику, возможно, он предложит такие аргументы:

1. Почему вы приходите ко мне? Я свят независимо. Я не знаю, что я могу сделать. Дайте другим возможность заслужить. Вы хотите, чтобы я участвовал в расходах первосвященника и привлекал других. 2. Разве вы не знаете, что я также участвую в божественном служении в Храме? Спросите самого первосвященника; он также расскажет вам, что есть самое главное. Если я приму участие в [расходах] первосвященника, возможно, что Божественное служение в Храме будет аннулировано. Вы хотите, чтобы я это сделал? Что скажут об этом раввины? Ваши слова уничтожают Храм. Я, конечно, этого не допущу.

Поэтому Тора учит: его священники-собратья должны превозносить его. (И даже несмотря на это, это предупреждение не всегда эффективно).

В этом контексте рассказ Хануки предлагает нам соответствующий урок. Греки смогли добраться до Храма. Они уничтожили алтарь и сделали светильник нечистым. Но небольшой сосуд с маслом, который был скрыт и за которым следил **первосвященник**, остался неповрежденным. И он использовался, чтобы зажечь свечи, которые продолжали гореть тысячи лет.

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

**Рав Менахем Шнеерсон**
Исполнительный директор

Свободный перевод с идиш: Ш. Лугов

12

10.01.2018 | 733 | (0)

...с помощью учения хасидизма, его путей и обычаев — это привлекается внизу, пока не проникнет в повседневную жизнь и будут видны результаты в основании и распространении всех аспектов ХАБАДа во всех местах на Святой Земле, как это понятно и очевидно. И вскоре с помощью распространения источников [хасидизма] мы удостоимся прихода господина — Короля Мошиаха.

С благословением кошерного и радостного праздника Песах — жду добрых вестей.

**М. Шнеерсон**

№5337

1

[5 Нисана 5717 года]

Подтверждаю получение Вашего письма с вложением от исхода субботы, а также предыдущих писем. И вызывают большое удовольствие те действия, о которых Вы пишете — и, конечно, нет необходимости писать об этом подробнее. И несомненно наши главы ХАБАДа, которые жертвовали собой ради любви к ближнему и подчеркивали важность этого, добавят в пробуждении великого милосердия в отношении Вашей нынешней работы, чтобы прибавился очень большой успех в этих действиях, а также благословение и успех в личных делах каждого, кто занимается этим. И, конечно, с помощью этого прибавите в этих действиях, ведь одна заповедь влечет за собой другую.

И как Вы удостоились пробудить идею посещений2 и удостоились увидеть плоды своих трудов, также удостоитесь в будущем сообщать добрые вести об этом, что эта деятельность усиливается как количественно, так и качественно, пока не исполнится пророчество3: «И не будет больше каждый учить ближнего своего... ибо все они, от мала до велика будут знать Меня».

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 23, стр. 535.
2 В предисловии к «Журналу ХАБАДа» выпуск 15: «Вот уже год, как Молодежная организация ХАБАДа в Израиле посещает семьи за семьями в разных поселениях и киббуцах всех партий и направлений, принося жителям слова хасидизма, его пути и обычаи. Этим им удалось пробудить большие волны возвращения к источнику иудаизма. И мы цитируем здесь письмо главы нашего поколения, Ребе ШЛИТА — от дня 5 Нисана 5717 г. — к одному из людей нашего круга, стоящему во главе этой деятельности.
См. также выше, том 14 письмо №5133. Далее, письма №5343, 5353.
3 Ирмияу 31:33.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

12

30.10.2017 | 757 | (0)

…получить благословение и помощь наших глав ХАБАДа на успех в работе по распространению еврейства и его идей.

Поэтому, на мой взгляд, не следует рассматривать вопрос о месте проживания в будущем, ведь в любом случае это не относится к этому лету, когда Вы, конечно, будете в…

Нужно начать поиски с подходящими усилиями пути и способы для того, чтобы Вы с мужем могли оказывать влияние в отношении еврейства. И, конечно, также в отношении этого исполнятся высказывание наших благословенной памяти мудрецов: «Если старался, то найдешь». И ведь трудно описать заслугу этого, ведь оказывается, что также если бы Вы были в Монреале, то стоило бы поехать в… чтобы заниматься этим, а тем более, так как уже находитесь в этом месте. И кто знает, ведь возможно после окончания своей миссии по распространению источников хасидизма в… станет очевидным весь путь, что уже можно выйти оттуда по словам Торы «с большим имуществом» — большим количеством добрых дел для еврейства и хасидизма — и уехать в другое место.

Я шлю это письмо вне очереди с надеждой на то, что данные строки произведут свой эффект и Вы сможете начать оказывать влияние на свое окружение также в отношении Песаха. И Всевышний пошлет успех.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах.

№6158

С Б-жьей помощью, 4 Нисана, 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…В отношении… о котором пишете, что уже закончились все слова для того, чтобы можно было поговорить с ним, так понятно противоречие с тем, что пишете после этого, что он стоит на своем. Ведь нет истины кроме Торы и известны ее указания, среди которых то, что каждый еврей хочет исполнять все сказанное в Торе, только есть такие люди, чье злое начало уговорило их и заставило поступить иначе (и поэтому помогает принуждение, так как оно только нейтрализует эти уговоры). Ведь иногда помогают именно слова, а не другие способы оказания влияния, и понятно, что это более приятный путь.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

12

21.11.2016 | 1839 | (0)

И тогда пропадет вышесказанное доказательство, как параграф для подтверждения, так как РАМБАМ считает, что заповедь изначально говорит только об уважении к мудрецу. А то, что написано в «Путеводитель заблудших» часть 2, гл. 36 о заповедях и т.д., которые посчитали в «Фундаментальных законах Торы» и т.д. и в уважении к мудрецам Торы и т.д., то в эту заповедь включено также скромное поведение и т.д., как сказали: «Пред сединой вставай и т.д.»

3) Нужно понять сказанное в «Ликутей Тора» на «Песнь песней» (объяснение на слова «Черна я», в начале п. 7), где написал, что это как мы имеем в виду в трактате «Кидушин» 32б, что слова «Пред сединой вставай» подразумевают старца и мудреца.

4) В отношении хвалы и достоинства бороды нужно отметить сказанное в трактатах «Шабат» (154а) и «Бава мециа» (84а), «Берейшит раба», гл. 11, трактатах «Таанит» (15а) и «Хулин» (24б), трактате «Книжники» (14:17 и по версии Виленского гаона там).

П. 19 [20]. И см. РАН на «Санедрин» и т.д., что это ограничение для того, чтобы не разбилась пара.

Если бы не опасались, то можно было сказать, что все напечатанное в этом параграфе является ошибкой. И место этому выше в п. 17 [18] в начале, где доказано, что сказанное о стрижке «пусть остригают головы свои» — это ножницами.

П. 20 [21]. Что касается написанного в ТУР, раздел «Образ жизни» и т.д., что бреют бороды и т.д.

Такова также версия РОШа в конце трактата «Рош а-Шана». А в книге «Бина лаэтим», во втором толковании приводится версия Иерусалимского Талмуда, что бреют голову и т.д.

В «Сдей хемед» возражает еще по поводу запрета брить бороду также и ножницами по сказанному РАШИ в трактате «Критут» (5б) со слова «Стригет», ведь в любом случае это считается намеренным. И также в отношении этого можно сказать, что это кроме пяти краев бороды, и чтобы стричь по своему пути… и т.д. Только нужно немного разобраться, ведь согласно Цемах-Цедеку под «людьми с обритыми бородами» из Ирмияу (41:5) имеются в виду также не место висков, и это признак траура. Тогда почему Аарон предположил, что это намеренно (и в конце содержания респонсов видно, что он согласен с Цемах-Цедеком, что не изменился обычай с тех пор и до сегодняшнего дня). И может быть возможно разделить, что здесь речь идет о ножницах, а там о лезвии.

Содержание ответа в конце. РАДАК там пишет и т.д. и по его словам обычай таков, как вели себя нашли предки со времени получения Торы и т.д.

Нужно разобраться, ведь согласно РАДАКу находящиеся в трауре люди и тогда брили бороду. Также во всей земле Италии и городах Эдома брили бороды. И как сказано в респонсах «Диврей Йосеф» (упоминается в начале респонсов), в респонсах «Шемеш цдака», раздел «Йорэ деа» п 61, «Хатам Софер», раздел «Образ жизни» п. 159 и еще. И тогда был отменен этот обычай еще в средние века.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

13.11.2015 | 2961 | (0)

...должны быть уверены, что Всевышний получил все эти просьбы и даст также и Вам хороший и сладкий год, чтобы здоровье Вашего мужа укрепилось, работа улучшилась и чтобы у Вас было много счастья от сыновей... еврейского счастья.

Вы пишете, что еще помните то, что рассказывал Вам дедушка. И я уверен, что Вы рассказываете об этом своей дочери, чтобы она с детства привыкла шагать по пути еврейства и также привыкла быть еврейской дочерью во всех аспектах. И в отношении ребенка никогда не будет слишком рано начинать еврейское воспитание. И чем больше дают и чем раньше начинают, тем больше уверены в том, что несмотря на окружение, ребенок останется еврейским ребенком и его родители будут иметь от него много счастья, еврейского счастья.

Меня интересует, в каком учебном заведении Ваша дочь получает воспитание? Несомненно, она посещает школу, в которой с ней изучают иудаизм. Также мне интересно, каким бизнесом занимается Ваш муж? И также принимает ли он активное участие в жизни синагоги и в уроках Торы там?

Я рекомендую, чтобы накануне субботы и праздников перед зажиганием свечей Вы отделили бы деньги на благотворительные цели в фонд рабби Меира-чудотворца, ведь это является чудесным средством на здоровье и заработок.

Ваше пожертвование я передал в фонд по оказанию тайной помощи, из которого помогают евреям и организациям тайно, что является одной из самых лучших способов совершения благотворительности. Квитанцию прилагаю.

С благословением хорошей записи и подписи,

Менахем Шнеерсон

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

12

30.12.2014 | 2955 | (0)

Понятна и очевидна мораль из всего этого, только нужно объяснить ее каждому, в соответствии с его пониманием и в их обстоятельствах.

Вот уже давно я ничего не слышал о здоровье Ваших домашних и, несомненно, сообщите добрые вести также и об этом…

С благословением.

№1539

1

С Б-жьей помощью, 3 Ияра, 5712 года
Бруклин.

Молодому человеку, хасиду и богобоязненному человеку… р. Авраам-Мордехаю

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 25 Нисана, в котором сообщаете о своей помолвке с госпожой Лея-Рейзел, что оба согласились жить в Сафарии и назначили время свадьбы на это лето:

Вот, да будет угодно Всевышнему, чтобы это было на счастье и в добрый час, чтобы построили еврейский дом на основах Торы и заповедей, как они освящаются источником света Торы — учением хасидизма.

Что касается того, что невеста почти на год старше Вас, а также что ее имя Лея-Рейзел, но все зовут ее просто Рейзел, а имя Вашей матери — Мирьям-Лея, то согласно словам Ребе Цемах-Цедека (сборник «Эвен а-эзер» п. 143 и см. также постановление к «Маген Давид» п. 116, а тем более в данном вопросе) нет здесь совершенно никакого места для опасений.

Что касается вопроса, нужно ли Вам представляться перед людьми как Авраам-Мордехай или достаточно того, что Вас будут назвать двумя именами только во время вызова к Торе или при подписи, то в этом нет правил и я также не слышал указаний об этом. Поэтому ведите себя так…

Примечание:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 24, стр. 459 и дополнено по фотокопии из секретариата.
По содержанию см. выше, том 4 письмо №901 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

24.04.2014 | 1929 | (0)

№3389

С Б-жьей помощью, 5 Нисана, 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…Я был рад тому, что Вы пишете о том, что видите знак благословения в своей работе в области воспитания и, несомненно, Вы не будете довольствоваться работой в этой специальности, хотя она и велика, а сделаете все возможное для распространения еврейства и других вещей. И ведь это является одной из главных задач, которыми должны заниматься общественные деятели среди людей, находящихся на месте. И хотя понятно, [что] пока они не привыкнут, а также со стороны доверия и ответственности им требуется особое наблюдение и частые указания, но постепенно они привыкнут и будут улучшать работу и, поэтому, можно надеяться, что в ближайшем будущем они принесут пользу. И это как пример активно действующего учителя, преподавателя и воспитателя, цель которого состоит в том, чтобы ученик смог самостоятельно учиться и, более того, чтобы он смог сам помогать другим в учебе…

С благословением на успех и добрых вестей во всем вышесказанном.

№3390

С Б-жьей помощью, 6 Нисана, 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…И самое главное, что видимо во всем вышесказанном Вы полагаетесь на свое понимание и поэтому [ведете себя] подобно всем людям, которые в большинстве случаев полагаются на свое понимание — то есть свое желание. И ведь мы ясно видим, что не всегда желание и понимание — по простому — совпадают.

И вот, хотя все вышесказанное является простым, но тем не менее, так как все это относится к вещам, которые по словам наших учителей являются «служением Неба», а это воспитание евреев — я должен повторить все еще раз и может быть это поможет.

Очевидно, как это ясно видно, что у каждого человека есть любовь к самому себе и поэтому очевидно и ясно видно, что эта естественная любовь приводит к соответствующим ей желаниям, которые искажают разум даже этого самого человека. То есть, даже его пристрастный разум сам по себе не смог бы прийти к этому решению, хотя он и является пристрастным. А желание, которое может…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

09.04.2014 | 1526 | (0)

…ведь это правильно, чтобы было именно таким образом, то есть через банк, а не через частных людей.

Меня очень огорчает, что еще раз нет никаких сообщений о здании сельскохозяйственной и трудовой школ.

Ожидаю добрых и радостных вестей, с благословением на успех в Вашей работе в соответствии с намерениями наших святых глав ХАБАДа…

М. Шнеерсон

№2256

С Б-жьей помощью, 7 Мар-Хешвана, 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше сообщение о том, что Ваши дочь и зять купили дом в добрый и успешный час, как Вы пишете «каменный дом».

И вот, даст Б-г, чтобы исполнилось сказанное «меняешь местонахождение — меняешь судьбу» на благо и чтобы их дом стал местом собрания мудрых людей. И согласно объяснению в учении хасидизма о том, что используется именно слово «мудрых», особенно согласно замечанию Алтер Ребе в книге «Тания», гл. 35 от имени его учителя, Межеричского магида, с объяснением уровня мудрости…

— (Приводя подтверждение этому также из открытой части Торы, чему не нужны дополнительные доказательства, и это основано на сказанном в предисловии книги «а-Хакира вэ а-дриша», раздел «Йорэ деа», что раввины всегда называли мудреца «учеником мудреца»).

И Всевышний удостоит Вас добавить энергии в этих стараниях и чтобы вместе с супругой имели хасидское удовольствие от своих детей.

Несомненно, они возьмут ипотечную ссуду — если продавец еврей — с помощью «этер-иска» (договора о совместном предпринимательстве).

С благословением.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

01.12.2013 | 1816 | (0)

…Поведение на основании указаний нашей Торы, учения жизни — от конца мира (микрокосма — человека) до другого его конца, «Во всех путях твоих познавай1 (волю) Его».

С благословением на добрые вести в общем и частном.

М. Шнеерсон

№8229

С Б-жьей помощью, 30 Тишрея, 5722 года
Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю... р. Йерахмиэлю2

Мир и благословение!

В ответ на два Ваших письма от первого дня полупраздничных дней праздника Суккот, которые были получены только что.

И благодарю за добрые вести… и да будет угодно, чтобы улучшение продолжалось далее, и чтобы Вы в душевном спокойствии смогли увеличить занятость своим делом — распространением традиционного еврейства и главное распространением источников хасидизма с помощью наших учебных заведений и в общем с помощью каналов богобоязненности и любви ко Всевышнему, что является одним и тем же3 с любовью к Торе и евреям.

Я очень надеюсь, что Вы не довольствовались радостью в праздник «черпания воды» о котором пишете и также провели еще празднования во время праздника нашей радости (Суккот). И это также включало главным образом участие учеников и учениц, а также молодежь, особенно в дни Шмини Ацерет и Симхат Тора. И ведь это общие дни4 для всего года и их идея — привлечь истинную радость, радость…

Примечания:
1 См. «Берейшит раба» 3:6: «Разделили ему».
2 Блюменфельд, Рио-де-Жанейро. Другие письма к нему — выше, том 17 письмо №6362 и в примечаниях к нему.
3 См. также выше, том 18 письмо №6730 и в других местах. Далее, письма №8263, 8603, 8640.
4 См. также выше, письмо №8224 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

12.06.2013 | 1764 | (0)

№7042

С Б-жьей помощью, 7 Тишрея, 5720 года
Бруклин.

Мир и благословение!

После долгого перерыва я подтверждаю получение Вашего письма от дня поста Гедалии, да превратится он вскоре в день радости и веселья. И понятно, что я до крайности поразился его содержанию и еще больше от того хладнокровия, с которым Вы пишете о том, что произошло с Вами в прошлом, чем о самих событиях.

И так как сказали наши мудрецы, что ничто не может устоять перед волей человека и если ищешь, то найдешь, так несомненно в Ваших возможностях идти по прямому пути, пути Властелина мира в полном понимании этого слова. И наоборот, это легче для того, кто находится на армейской службе в течение двух лет, как Вы пишете. То есть в течение долгих месяцев Вы приучились к поведению с полным подчинением и слушаться приказов командира, такого же человека из плоти и крови как и вы сами, хотя часто в некоторых делах Вы сами превосходите командира, когда это касается эмоций или разума или и того и другого. Но только в этом заключаются существование армии и соблюдение дисциплины именно при полном подчинении. И если это актуально для человека из плоти и крови, то тем более когда это касается Творца — Всевышнего и нет необходимости продолжать объяснять такую простую вещь.

Пусть будет угодно, чтобы в эти дни приближения источника света к искре, это осветило бы для Вас путь в Вашей жизни, то, что есть в Вас, как наследие, с присутствующей в каждом еврее скрытой любовью и еще бы укрепились посредством хасидского происхождения и т.д. и т.п. И чтобы с настоящего времени и далее, Ваша жизнь была настоящей, в соответствии с указаниями нашей Торы, учении жизни и ее заповедей, о которых сказано: «И будете жить в них».

С благословением подписи и благоприятного запечатывания Вашей записи в Книгу жизни.

От имени Ребе ШЛИТА

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

11.05.2013 | 1351 | (0)

№5788

С Б-жьей помощью, 8 Тишрея, 5718 года
Бруклин.

Молодому человеку Шолом-Довберу1

Мир и благословение!

…Что касается Вашего вопроса о надевании талеса и молитвенного пояса во время молитвы в синагоге, прихожане которой не следуют обычаям наших собратьев (ХАБАДа).

То понятно, что также и к этому относится правило наших учителей о том, что нужно ненавидеть споры. И если можно ввести также и там обычай наших собратьев, разумеется мирными и приятными путями, то стоит это сделать, чтобы не было споров по этому поводу. И также понятно, что это относится к надеванию большого талеса, так как они добавляют для наших собратьев и их ведущий молитву обычно заворачивается в талес, а наш обычай не такой. И так как происходит прибавление, то можно уступить и выполнить их требования, только чтобы при этом большой талес был обязательно спущен на плечи. А что касается пояса, который они не носят, то нужно очень хорошо постараться, чтобы молиться именно с поясом. Особенно, так как это связано с идеей подготовки «Приготовься к встрече с Б-гом твоим, Израиль!»

Что касается количества свечей, которые зажигают на стенде ведущего молитву, понятно, что это зависит от местного обычая. И если ведущий молитву находится в трауре или отмечает годовщину смерти близких родственников, не дай Б-г, то во время молитвы стоит зажечь пять свечей. И как говорил мой тесть и учитель, Ребе (РАЯЦ) об этом, что у души есть пять имен.

Что касается текста на памятнике на могиле, то они должны посоветоваться со старыми хасидами из наших собратьев в той местности.

И перед наступлением нового года пусть все будут благословенны, благоприятного запечатывания Вашей записи (в Книгу жизни).

С благословением на добрые вести.

Примечание:
1 Кьювман, Тель-Авив.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

22.04.2013 | 1370 | (0)

№2631

С Б-жьей помощью, 4 Ияра, 5714 года
Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю… р. Залман-Тувье1

Мир и благословение!

Вот сейчас было получено Ваше письмо от 24 Нисана, и несомненно Вы прибавите энергии со всей возможностью в своей святой работе в сети «Шатры Йосеф-Ицхака Любавичи» в Святой Земле. И ведь уже Вы ясно видели, что если только занимаетесь этими учреждениями, то наш глава ХАБАДа, мой тесть и учитель, Ребе, пробуждает великое милосердие и привлекает огромный успех в тех местах, где занимаются этим. Но так как нет входа размером с отверстие в игольное ушко, то нет и т.д. И когда начнете заниматься этой работой как следует, то она завершится успехом. И не следует впечатляться от того, что другие школы имеют мебель и т.д. и с помощью требуемого старания ведь понемногу появится также и это, так как в школах «Шатры Йосеф-Ицхака Любавич» внутренние вопросы будут упорядоченны. И без сомнения, что эта деятельность привлечет также и дополнительное благословение и успех в Ваших личных делах Вас, а также в делах Вашей супруги и детей и буду ждать добрых вестей.

С благословением на успех во всем вышесказанном.

№2632

С Б-жьей помощью, 4 Ияра, 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Вот сейчас было получено Ваше письмо от новомесячья Ияра, в котором пишете о том, что в соответствии с временем и ситуацией Вы достигли успеха в посланничестве в… стране. И удивительно, что не пишете более подробно и в любом случае Вы знаете и слышали об указании моего тестя и учителя, Ребе…

Примечание:
1 Абельский. Другие письма к нему — выше, том 6 письмо №1815 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

05.12.2012 | 1932 | (0)

Объясняется идея того, что «встретились ему ангелы» — в ангелах, а в книге «Зоар», внутренней части Торы — о Всевышнем, и это немного натянуто.

С благословением на добрые вести вообще и в частности.

М. Шнеерсон

№7458

С Б-жьей помощью, 2 Мар-Хешвана, 5721 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от кануна субботы главы «Ноах» с приложенным к нему.

Понятно, что не следует Вам с женой переезжать из… так как заработок в простом смысле и заработок в духовном смысле находится для Вас там. И ведь благодаря Всевышнему и с Божьей помощью Вы добьетесь успеха вместе со своей семьей в распространении еврейства и источников хасидизма в Вашем окружении и местности. И ситуация такова, что Вы находитесь в середине работы.

И поэтому с радостью и добросердечием будете продолжать это, и в частности с помощью Ассоциации женщин и девушек ХАБАДа. И как было сказано во время Дарования Торы, что благодаря предшествованию слов «так скажи дому Яакова» — это женщины — и только после этого «и сообщи сынам Израиля» — это мужчины — Тора получила возможность существования. И Всевышний даст Вас успех, чтобы сообщили добрые вести во всем вышесказанном.

И ведь сейчас мы завершили месяц Тишрей, общий месяц всего года. И идея в том, чтобы продолжать его идеи и действия в течение всего года, особенно от завершения радостных идей в день нашей радости вообще и радость Торы особенно в праздник Торы.

С уважением и добрых вестей во всем.

Принято, как известно, не откладывать свадьбу1 после того, как она была назначена. Особенно так как нет в этом никакой необходимости.

Если проведение свадьбы здесь связано с дополнительными расходами — стоит поинтересоваться об устройстве по месту жительства в… И есть несколько достоинств при этом.

Примечание:
1 См. также «Святые послания» Алтер Ребе, письмо №89 и как упомянуто в журнале ХАБАДа, №38-39 стр. 12 прим. 4. Далее, письмо №7496.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

03.10.2012 | 1691 | (0)

№6514

С Б-жьей помощью, Тишрей 5719 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

С удовольствием я получил добрую весть о праздновании бар-мицвы сына… которое пройдет в субботу «Вернитесь». И да будет угодно, чтобы произошло вступление в заповеди в добрый и благоприятный час и его родители получили бы от него много удовольствия, истинного еврейского удовольствия и все вокруг увидят, что это благословенное Всевышним потомство.

Несомненно позволите подчеркнуть для Вашего сына, хотя в таких вещах подчеркивание красиво, что при достижении им возраста 13 лет на долгую и хорошую жизнь, он входит в новый распорядок жизни, наполненную заповедями еврейскую жизнь по нашей Торе, учению жизни и ее заповедям о которых сказано, что будешь жить в них. И так как дающий Тору и заповеди — Всевышний, да будет Он благословлен, требует все это, то нет сомнений, что Он также дает силы и средства каждому для исполнения всего возложенного на него. И ничто не может устоять перед волей человека.

И ведь все происходит согласно Божественному Провидению, что празднование бар-мицвы пройдет в субботу «Вернитесь» между Рош а-Шана — временем записи на добро и Йом Кипуром — временем подписи на добро, а добрая жизнь для еврея это жизнь по Торе в духовном и материальном смысле.

И да будет угодно, чтобы Вы с супругой получили удовольствие и наслаждение от этого сына и других детей и чтобы всегда сообщали добрые вести.

С благословением на подпись и окончательную хорошую подпись.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

25.10.2011 | 3384 | (0)

…и это действие сильнее даже больше, чем результат, вызванный силой взрослого (трактат «Хулин» 16а и см. «Цафнат панеах» гаона из Рогачева, «Законы шхиты» гл. 2, закон 11).

С праздничным благословением.

П. С. Для уточнения я хотел привести доказательство, что действие руки человека — ребенка — принимается во внимание, так как понятие «адам» (человек) включает в себя и детей. И как приводится несколько доказательств этому в «Бейт а-оцар» р. И. Энгеля I правило 11. Еще раз, я видел, что это спорная вещь и как приводится в книгах, упомянутых в «Сдей хемед» I 100б. И их слова странные…

№2976

С Б-жьей помощью, 13 Тишрея 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Руководству Объединения ХАБАДа в Тель-Авиве, да пребудет с Вами Б-г

Подтверждаю получение Вашего письма от 23 Элула и то, что Вы сомневаетесь в моих намерениях о требуемых действиях в отношении синагог, о каком виде я имел в виду, так вот, я имел в виду1 все виды, которые Вы упоминали — каждый в своем аспекте…

Я был доволен прочитав отрывок из газет «а-Модиа» и «Коль», в которых были напечатаны списки организаций ХАБАДа, но удивительно, что не было упомянуто также Объединение женщин и девушек ХАБАДа, какой бы ни была форма их деятельности, ведь сообщение об этом в прессе смогло обязать их и привести к улучшению деятельности…

Ожидаю добрых вестей и подписываю с праздничным благословением,

М. Шнеерсон

Примечание:
1 Выше, том 9 письмо №2739.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

12.07.2011 | 2005 | (0)

№4283

1

С Б-жьей помощью, 4 Ияра 5716 года
Бруклин.

Господину Шломо, доктору Идельбергу

Мир и благословение!

С удовольствием получил я Ваше письмо от 28 Нисана вместе со сборниками ответов рабейну Гершона, светоча изгнания, а также брошюру доктора Хаима Байнарта2 и по его просьбе подтвердите ему получение брошюр и я благодарю Вас за труды.

Как позволило мне время… я пролистал книгу ответов рабейну Гершона и видно, что Вы вложили в нее большой труд и старания. И да будет угодно, чтобы исполнились для Вас слова наших учителей о величие учебы, которая приводит к практическим действиям. И так как учеба и действия «длиннее земли мера этого и шире моря», то есть правило, что настоящее будет хорошо того и другого и есть еще безграничный и бесконечный переход в добавлении блага. И несомненно позволите мне пробудить Вас вести себя так, чтобы смотреть на других с хорошей стороны и влиять также на них в изучении нашей Торы: «учеба для обучения, хранения, соблюдения и исполнения». И в особенности, так как именно в наше время видно пробуждение в поисках истины после разочарования в идеалах различных партий и народов. И нет более подходящего времени, чем сейчас, особенно для человека, обладающего силой влияния на других.

Несомненно Вы слышали рассказы и уже было это напечатано во многих местах от имени одного из великих, о причине того, что именно рабейну Гершон получил титул «светоч изгнания», так как его два постановления освещают евреям в изгнании. И это «светоч изгнания», «так как он постановил, чтобы не брал человек вторую жену и чтобы не разводился против ее желания и тогда видно, что Всевышний не заменит нас другим народом, так как нельзя дать развод против желания и как говорит пророк „где то письмо развода матери вашей?“ и поэтому мы уверены в том, что сказано „и будете Мне избранным народом и т.д.“, что не изберет другого, так как нельзя брать вторую жену и это „и обручу тебя Мне навеки“».

И в этом3 есть также причина ошибки еврейских ученых в известный период, когда был подход в исследовании папирусов, законов Хаммурапи и мертвой культуры…

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 23, стр. 340 и дополнено по копии из секретариата.
2 См. выше, письмо №2463.
3 На первый взгляд, это продолжение отрывка двумя абзацами ранее.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

23.01.2011 | 4083 | (0)

№3815*

С Б-жьей помощью, 7 Тишрея 5716 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 3 Тишрея, в котором пишете о… и что кому-то пришло в голову, что ее заколдовали, не дай Б-г, и спрашиваете моего мнения об этом.

И вот, скажите этой женщине, чтобы она совершенно перестала об этом думать и пусть примет на себя тщательное выполнение заповедей Всевышнего и укрепится вообще, а в частности в переданных женщинам заповедям, в особенности в законах семейной чистоты, нида, перерыв к чистоте («эфсек таара»), окунание в кашерной (именно) микве, а не из водопровода. Также пусть, по ее возможностям, приглашает много гостей, а ее муж пусть проверит свои тфиллин и мезузы дома, чтобы они были кашерные по закону и каждый будний день перед утренней молитвой пусть кладет несколько монет в копилку для пожертвований. И когда они решат исполнить все вышесказанное с чистым сердцем и начнут это немедленно, то владыка всех царей, Всевышний охранит их от всяких бед и напастей, не дай Б-г, и они вырастят своих детей к Торе, свадьбе и добрым делам.

С благословением хорошего скрепления печатью и хороших вестей во всем вышесказанном.

№3816

С Б-жьей помощью, 11 Тишрея 5716 года
Бруклин.

Раввину и хасиду…. общественному деятелю, р. Менахем-Зеэву1 левиту

Мир и благословение!

Подтверждаем получение Вашего письма от кануна Йом-Кипура, в котором пишете об обычаях касательно…

Примечание:
1 Гринглас. Другие письма к нему — выше, том 11 письмо №3559 и в примечаниях к нему. Дальше, письма №3905, 4166, 4231.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

12.08.2010 | 2920 | (0)

…и их сохранности, а также поступиться личной выгодой людей. И это не годится ни в коей мере быть моим мнением. И к сожалению я видел это ясно до сих пор, что в этом переезде ведь почти все потеряли в духовном смысле и не выиграли в материальном смысле и я не вижу еще до сих пор причин, что это изменится в ближайшем будущем. И поэтому я удивляюсь тем, кто стремится именно переехать. И в связи со всем этим то, что подчеркивает каждый в своем письме, что этот переезд не причинит ущерба нашим учебным заведениям, так это не имеет отношения к этому делу, так как опасение состоит в том, чтобы предотвратить ущерб от переезда самому человеку, который переезжает.

№1880

С Б-жьей помощью, 1 Мар-Хешвана 5713 года
Бруклин.

Руководству Молодежной Организации Хабада на Святой Земле, да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

Мне было приятно получить Ваши письма в канун праздника Суккот с вложенными отрывками из газет. И благодарю за прошлое и сильно прошу на будущее сообщить подробно о Ваших добрых действиях в возвеличивании еврейства вообще и в распространении источников хасидизма в частности.

2. В особенности я заинтересован подробностями о практических действиях и хороших решениях в работе во время месяца Тишрей и несомненно в дополнение к практическим действиям опубликовали сообщение о них в прессе и т.п., чтобы все узнали об этом даже в тех местах, где Вас не было. И Всевышний даст успех во всем этом.

3. Был доволен записью радиопередачи и несомненно также и в будущем проведете подобную вещь в свое время, чтобы передать ее в подходящее время. И на первый взгляд это имеет отношение сейчас к приближающемуся празднику освобождения 19 Кислева.

4. Был доволен открытием урока по изучению с несколькими учениками из других йешив… и несомненно учеба с ними сейчас соответствует их привычкам, то есть в аспектах объяснения, логики и восприятия, а не стремиться за их подчинением более…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

04.10.2008 | 3237 | (0)

И находясь в начале нового года пусть будет так, чтобы обновились все вещи к добру и благословению и чтобы это было явно.

С уважением и благословением, хорошей печати в новом году и спасибо за все это.

№4759

С Б-жьей помощью, 8 Тишрея 5717 года
Бруклин.

Раввину Авраам-Цви Коэну

Мир и благословение!

Было приятно получить Ваше письмо от 4 Тишрея с хорошим сообщением, что Вы удостоились изучать Тору, слова Б-га живого, со многими людьми и более того, один раз в прошлом году который засчитывается за целый год. И удостоили Вы многих людей учиться на месте молитвы, как говорят наши мудрецы на слова «любит Всевышний врата Сиона» и с окончания года до начала года продолжать учебу в Рош а-Шана. И несомненно с настоящего времени будет в этом постоянство, по крайней мере не пройдет и трех дней без изучения хасидизма и это очень важная вещь. И пусть будет так, что немедленно удостоитесь Вы исполнения обещания… что Всевышний с милосердием освободит евреев из изгнания.

С благословением хорошей печати в новом году.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

10.02.2008 | 2548 | (0)

…Я хочу процитировать слова моего тестя, Ребе, которые он написал по поводу стрижки в три года:

«…Что касается первой стрижки („опшернеш“), это очень важный еврейский обычай. И его суть в воспитании, когда оставляют волосы на висках (пейсы). И существует обычай с этого дня приучать ребенка к ношению малого „талита“, чтению утренних благословений и благословения после еды, а также молитвы „Слушай Израиль“ перед сном. И да поможет вам Всевышний, чтобы вы вырастили его к Торе, свадьбе и добрым делам. Чтобы у вас был хороший заработок и спокойствие в материальном и духовном смысле».

С благословением на хорошее здоровье вам и всей вашей семье.

М. Шнеерсон

№1233*

С Б-жьей помощью, 30 Тишрея 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк

Мир и благословение!

Согласно того что я узнал, к моему большому сожалению, к своему дополнительному непониманию насчет вашего сына… да пусть продлятся дни его, и его жены, путь продлятся ее дни. Еще большая досада моя в том что я узнал, что они не живут вместе, и что даже как будто есть разговоры о разводе.

И исходя из этого, моя обязанность написать Вам, что конечно же у Вас есть влияние на Вашего сына, и что Вы должны знать, что тем, чем мы сейчас занимаемся, имеет отношение ко всей жизни Вашего сына, и в частности, также и к Вам, его родителям, и это вопрос жизни. На Вас лежит обязанность повлиять в осмыслении и в действии, чтобы был у них [семье вашего сына] мир в семье, чтобы они смогли сами установить в жизни обычную взаимопомощь, без родителей ее и без родителей его, и тогда будет им намного легче поддерживать мир в семье, так как должно и быть в еврейском доме.

Слышал я разные причины, которые мешают…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов, с идиш: Арье-Лейб Амигуд
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter