СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 19:56

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

РАМБАМ пишет, что некто еретик об идее, а не о конкретном человеке

И есть общее различие в этом между резкими выражениями, оскорблениями и проклятиями, сказанными по отношению к (какому-либо) мнению, к программе партии или даже к самой партии — и когда мы осуждаем конкретного человека.

Источник: Игрот Кодеш том 10, стр. 267-268 Перевел:Шолем Лугов 16.04.2006 3951 мин.

…(когда кто-то) говорит на еврейского раввина (и даже на простого еврея), что тот идолопоклонник совершающий «шитуф», то если тот, кто говорит так — сумасшедший, то известно, что если сумасшедший нанес ущерб, то он освобожден от ответственности и он не является в своем уме и свободен от всех заповедей. Но тот, кто повторяет эти слова намеренно, и более того — если у такого человека есть влияние на многих, то это запрещено. И (запрет этот) не только по постановлению мудрецов, а из самой Торы. До тех пор, пока у него не будет доказательство в руках (то, что называется доказательством по Торе), что можно сказать на конкретного человека таким образом (что он — идолопоклонник). А если нет (доказательств), то согласно высказыванию наших мудрецов, это заявление равносильно идолопоклонству, кровопролитию и прелюбодейству. И понятно, что нужно проверить того человека, который повторяет эти слова.

И есть общее различие в этом между резкими выражениями, оскорблениями и проклятиями, сказанными по отношению к (какому-либо) мнению, к программе партии или даже к самой партии — и когда мы осуждаем конкретного человека.

Пример этому: РАМБАМ постановил (Законы о раскаянии глава 3, закон 7), что говорящий, что Всевышний имеет тело и форму является еретиком. Но очевидно, что он не писал, не дай Б-г, такой эпитет на конкретного человека в его дни (и ранее). И наоборот — отвечал на их вопросы...

И если касательно постановлений РАМБАМа так, то...

Я слышал от моего тестя, Ребе, что между евреем и евреем, даже если между ними есть огромная разница в положении, не говорят «леавдиль».

Комментарии: 1
Темы: РАМБАМ
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter