С Б-жьей помощью, полупраздничные дни Суккот, 5736 года
В ответ на вопрос, как объяснить идею веселья во время дождя, который препятствует сидеть в сукке:
Так как в этот самый день [уже] исполнили заповедь [сидеть в] сукке (несколько раз, поэтому также и по мнению р. Элиэзера — что должны быть две трапезы — трактат «Сукка» 27а), это является доказательством того, что Всевышнему угодно служение («Сукка» 29а; «Шулхан Арух» Алтер Ребе 639:24). И в частности, так как произнесли благословение на это с Именем Всевышнего в соответствии с Его указанием в Торе — который освятил нас... и дал повеление. — И на основании этого понятно то, что в Мишне и Талмуде... приводится пример слуги... в отношении нахождения в сукке, что нужно выйти из нее... — и нет здесь места для более подробного обсуждения.
И на основании этого — тот факт, что хасидское застолье в соответствии с Торой разрешено и поэтому должно проводиться именно дома — то это знак того, что Свыше хотят более удобного и спокойного состояния — как закон об изучении Торы в любом случае, а также в молитве — размышлениях о величии Всевышнего (и действиях — включая заповеди) — как объясняется в «Шулхан Арух» п. 639.
Ведь обе вещи (Тора и данное размышление) составляют основу хасидского застолья, как это понятно.