Почему мы не говорим молитву о прощении («таханун») 19 Кислева?

15.07.2020 467 (0)
Перевод с идиш: Шолем Лугов Источник: «Игрот Кодеш» том 7, стр. 127-128
Почему мы не говорим молитву о прощении («таханун») 19 Кислева?
Почему мы не говорим молитву о прощении («таханун») 19 Кислева?

Раввин синагоги спросил, почему мы не говорим молитву о прощении («таханун») 19 Кислева. Ведь 1) В своем «Шулхан Арухе» Алтер Ребе не указывает, что молитва о прощении должна быть пропущена в этот день. 2) Кроме того, почему бы не позволить сделать это тем, кто хочет прочесть эту молитву?

Что касается первого вопроса, то... Алтер Ребе написал «Шулхан Арух» до событий 19 Кислева, ещё находясь в Межериче.

Что касается второго вопроса (почему бы не дать возможность евреям прочитать эту молитву), то на это есть два причины:

1) Те, кто не говорят молитву о прощении 19 Кислева, таким образом провозглашают, что Алтер Ребе был совершенно невиновен, и что учение хасидизма — изучают ли они его или даже ещё нет — это действительно Тора [учение] Всевышнего. Поэтому, когда еврея арестовали за распространение Торы, то его освобождение является радостью Торы. Но если противники хасидизма намеренно хотят произнести молитву о прощении 19 Кислева, какое бы оправдание они не приводили, то этим они демонстрируют следующее: им не нравится освобождение Алтер Ребе, их оставляет равнодушными учение хасидизма, которое он раскрыл — часть Торы Всевышнего и они соглашаются с выдвинутыми против него обвинениями, игнорируя его освобождение, отказываясь считать этот день праздником!

2) Сотни тысяч богобоязненных евреев в течение семи поколений приняли 19 Кислева в качестве праздника. Так как все является результатом Провидения, то можно сделать вывод, что Всевышний дал Свое согласие на это. Из этого следует, что Всевышний дарует в этот день дополнительный свет... В результате происходит ослабление аспектов строгого суда и обвинений (поэтому этот день является благоприятным для принятия позитивных решений, касающихся Торы, заповедей и хороших человеческих качеств).

С другой стороны, чтение молитвы о прощении пробуждает атрибут строгого суда... Следовательно, если кто-то хочет пробудить атрибут строгого суда в день, когда сотни тысяч евреев этого не делают, он наносит вред не только себе самому, но и всем людям, вместе с которыми он молится.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Из писем Ребе (другие статьи):