Благословение по воле и желанию Ребе

04.08.2020 258 (0)
Перевод: Шолем Лугов Источник: Игрот Кодеш том 7, письмо №2076
Благословение по воле и желанию Ребе
Благословение по воле и желанию Ребе

В письме было высказано пожелание, чтобы его сын стал богобоязненным человеком, хасидом и ученым в Торе, согласно моему желанию и моей воле. Вы же удивляетесь, почему сердечное пожелание должно быть связано с желанием и волей человека из плоти и крови?

1) Вы знаете, что молитва называется служением Всевышнему в сердце. Наши мудрецы указывают, что она должна быть выражена речью. Поэтому для исполнения молитвы должна быть синхронизация между сердцем и ртом. Кроме того, формулировка молитвы подчеркивает, что она должна быть максимально точной и она не должна быть ограничена только общими словами.

Вот почему мы говорим двенадцать промежуточных благословений, а не одно общее благословение. Более того, каждое из этих благословений имеет разные аспекты. В результате, если человек по какой-то причине не убежден в том, что он может детализировать свою молитву как следует, но знает друга, искренне желающего ему всего наилучшего, который способен детализировать и углубляться во время своих собственных просьб, он вполне естественно попросит Всевышнего ответить на его молитву в соответствии с желанием и волей этого друга.

Более того, этот принцип мы видим в различных областях законодательства, в частности в случае договора о совместном предпринимательстве, в котором написано, что он составлен «по указанию мудрецов». Тем не менее, эта формулировка также используется невежественным человеком, и она действительна согласно закону Торы, так как этот человек полагается на мнение мудрецов.

2) Кроме того, кто знает стремление сердца человека и уловки его злого начала, которое обладает большой хитростью и обращается к каждому в зависимости от того, кем он является?

Поэтому злое начало ищет различные способы для того, чтобы сбить с толку человека, особенно в благоприятное время, когда злое начало боится, что молитва этого человека будет услышана. Есть все основания полагать, что оно будет беспокоить человека еще более настойчиво, вносить личный интерес в его просьбу и его молитву.

Рассмотрим случай, когда его просьба будет отдалена от материальных проблем, как обстоит дело, например, с просьбой о богобоязненности, и он не будет довольствоваться этим, а еще попросит быть хасидом, выходя за рамки закона и богобоязненности, и более того, он ещё попросит быть ученым в Торе, то есть использовать силу Торы, чтобы быть богобоязненным человеком и хасидом. Действительно, согласно Торе, которая является учением истины, атрибут добра советовал не создавать мир.

Совершенно очевидно, что в таком случае злое начало непременно попытается помешать его молитве. Если это не получится через речь, подобное случится, по крайней мере, в сердце. Это похоже на то, что пишет РАМБАМ что Тора учитывает личность человека и, с определенной точки зрения, также его склонность к злу... Это несмотря на то, что человек может дать обет или посвятить что-то в Храм, а потом пожалеть об этом и передумать. Поэтому существует только одно решение — молиться в соответствии с идеей и пониманием другого человека, который объективен и ищет для него блага. При этом больше не будет противоречия между намерением и словами. Опять же, можно привести несколько примеров из раскрытой части Торы. Одним из них является следующее высказывание наших мудрецов: «Знай, что я [Моше-рабейну] не заставляю тебя клясться в соответствии с твоим собственным пониманием, но в соответствии с моим пониманием и с пониманием Всевышнего».

3) Вы также возражаете, что со всей очевидностью нужно молиться, чтобы выполнить волю Б-га, поэтому нет необходимости указывать, как это должно быть сделано. Прошу прощения, но эта концепция не верна.

Формулировка составленной членами Великого Собрания молитвы требует, что нужно как можно более подробно описывать свои просьбы и молитвы. И они не уточняли детали более глубоко для того, чтобы для всех евреев был один текст молитвы. Тем не менее, текст этой молитвы определен очень подробно, как я уже сказал.

Честно говоря, я не был уверен, отвечать ли на Ваши вопросы, потому что, к нашему несчастью, всегда, а особенно в наше время, есть много людей, которые задают каверзные вопросы, особенно сталкиваясь с тем, что для них действительно необычно. Затем, когда эти люди отказываются от действия, они легко оправдывают свое отношение вопросами, которые задают. В таком случае, ответ, который им может быть дан, бесполезен, потому что они всегда смогут представить новые вопросы.

Тем не менее, так как я не знаю Вас, то поэтому предполагаю, что Ваше намерение положительное — Вы действительно ищете объяснение того, чего еще не встречали в письмах людей, даже если в различных книги есть примеры этого...

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Из писем Ребе (другие статьи):