СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 18:39

Богатство дается для того, чтобы помогать другим

Всевышний сохранит свое доверие к нему и будет продолжать давать ему другие поручения. Его бизнес будет расти, и у него будут средства для удовлетворения потребностей других людей и организаций. Это будет канал, через который они получат средства к существованию.

1194 (0) мин.
Перевод: Шолем ЛуговИсточник: «Игрот Кодеш», письмо №2033

1) Сказано в священных книгах, и каждый еврей верит в это со всей искренностью, что Всевышний и только Он «питает и насыщает всех», будь то отдельные лица, учреждения или организации... Так как Всевышний желает воздать должное евреям за выполнение заповедей, Он часто подвергает кого-то испытанию, передавая ему деньги, предназначенные для обеспечения существования другого человека или учреждения. После этого на получившего деньги смотрят с Небес и проверяют, является ли он доверенным лицом и понимает, что эти деньги принадлежат Всевышнему, который только возложил на него поручение передать их другому.

Если выясняется, что на него можно положиться, ему дается награда в виде заповеди благотворительности, о которой сказано, что «человек получает проценты в этом мире, но капитал сохранен для будущего мира». Кроме этого, Всевышний сохранит свое доверие к нему и будет продолжать давать ему другие поручения. Его бизнес будет расти, и у него будут средства для удовлетворения потребностей других людей и организаций. Это будет канал, через который они получат средства к существованию.

Очевидно, злое начало не может стерпеть такое, поэтому оно всеми средствами пытается убедить человека, что он заработал эти деньги не потому, что это была воля Б-га, а потому, что он очень проницательный человек и хороший бизнесмен. Таким образом, то, что он заработал, является результатом его динамизма и ума. «Таким образом, — скажет этот человек, — я являюсь абсолютным владельцем этих денег, поскольку обладаю качествами, которых нет у другого, более глупого человека, неспособного зарабатывать столько много денег. Однако я соглашаюсь сделать ему одолжение и предложить ему несколько центов. В результате, тот, кто получит эти несколько центов, должен будет понимать, что к нему были особенно добры. Он должен быть исполнен безмерной благодарности, благословляя меня лично, а не так, как мы делаем после еды, утверждая, что Б-г питает всех и удовлетворяет их потребности. Напротив, его следует убедить, что его пропитание исходит от человека — то есть от меня. Если же он откажется признать это, у меня не будет никаких обязательств перед ним, поскольку я являюсь истинным владельцем этих денег».

Чтобы исключить такое заблуждение, каждому еврею говорят, что сразу после пробуждения нужно сказать: «Ты по милости возвратил мне мою душу». Таким образом, только Всевышний оказывает милость человеку, возвращая его душу. Точно так же первая просьба, которую мы обращаемся в молитве «18 благословений», звучит так: «Ты даруешь человеку разум. Удели же нам», чтобы мы поняли, что ни у кого нет врожденной мудрости, разума и интеллекта. На самом деле все зависит от Б-га, чьи благословения нужно получать всегда.

Когда человек удостаивается и не поддается убеждениям своего злого начала, он остается на долгие дни и хорошие годы посланником Всевышнего, через которого происходит передача денег различным людям и вообще финансирование всего, что касается Торы и заповедей.

Если же у него нет заслуг, не дай Б-г, бесполезно говорить о результатах этого, потому что каждый еврей хочет говорить и писать только положительные вещи. Однако следует хорошо знать этот расчёт.

2) Есть и другая, более крайняя ситуация, когда человек не только отказывается быть посланником Всевышнего и передавать вверенные ему деньги, предназначенные конкретным людям или на связанные с Торой и заповедями дела, но, более того, он становится посланником злого начала и разбазаривает эти деньги, нанося им ущерб.

Но так как Всевышний милосердный и милующий, то в особенности в таком случае открывается возможность совершить покаяние. По простому говоря, это означает, что если мы собирались совершить плохое действие, мы можем исправить его, а если речь идёт о том, что касается другого человека или того, что связано с Торой и заповедями, покаяние должно быть совершено до того, как ему был причинен необратимый ущерб.

Опубликовано: 16.08.2020 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter