О Божественном провидении и стихийных бедствиях

Свободый перевод: Шолем Лугов Источник: «Игрот Кодеш» том 8, стр. 180-182
11.12.2013 | 1447 | (0)
О Божественном провидении и стихийных бедствиях
Наводнение

…И часть существующих сокрытий и преград — это также различные вопросы, которые задают о Божественном провидении. Но задающие эти вопросы люди хотят не получить ответы, а найти оправдание своим послаблениям в исполнении заповедей, а иногда также и объяснить с помощью этого желание своего злого начала сбросить с себя ярмо Небес.

Понятно, что в письме тяжело объяснить подробно все эти вопросы, которые задаются злым началом. В особенности, когда, как уже было сказано, большинство вопросов заданы не с целью получить ответ, а найди аргументы для того, чтобы идти по «кривой дороге». Тем не менее, я постараюсь коротко объяснить вопрос, заданный Вам: как можно верить в Божественное провидение или вообще в то, что Всевышний является Хозяином мира, если мы видим, как, например, в Голландии в прошлом году цунами смело участок земли и исчезли, не дай Б-г, сотни людей — мужчин, женщин и детей, а их имуществу был нанесен непоправимый ущерб?

Чтобы понять это, возьмем пример из другой области. Представьте себе как человек, который жил один в пустыне и никогда не был в городе, оказывается в кабинете дантиста или в операционной хирурга. Он видит мальчика, сидящего в кресле с привязанными руками и ногами, и зубного врача, который вырывает у него зуб. Все это время мальчик плачет и кричит. Или что касается примера с операцией — он видит человека, привязанного к кровати так, что он не может двигать ни руками, ни ногами, защитить себя или убежать, а люди вокруг режут его тело, и струится кровь. Безусловно, человек не имеющий никакого представления о врачах, как о честных и справедливых людях, и тем более не имеющий никакого представления о медицине, сделает из своих наблюдений единственный вывод, что эти люди, занимающиеся ребенком или пациентом — злодеи, мучающие свои жертвы, и заставляющие их испытывать невыносимые страдания.

Но если бы этот зритель знал, что такое медицина, если бы он знал, что иногда возникает необходимость сделать операцию или вырвать больной зуб, он бы понял что, несмотря на страдания, причиняемые пациенту в этот момент, результатом будет предотвращение больших страданий в будущем и спасение его здоровья на десятки лет. И даже если этот зритель не разбирается в медицине, но доверяет зубному врачу или хирургу, то хотя он и сострадает мальчику, у которого болит зуб или человеку, которому делают операцию, он поймет, что ради исцеления необходимо претерпеть эту боль, перенести эти, кажущиеся невыносимыми, страдания.

Это относится и к нашему случаю. Когда каждый из нас видит события, которые длятся дни, месяцы и годы, он часто забывает о том, что душа существовала тысячи лет до этого. И так как душа вечна, то она будет существовать всегда. И если посредством кратковременных страданий, кратковременных по сравнению с жизнью души перед этим событием и после него, придет вечная польза на все время как прошлое, так и будущее, то не только этот человек не жаловался бы на страдания, а говоря словами пророка (Йешаяу 12:1) он бы сказал «благодарю Тебя, Господи, за то, что гневался Ты на меня».

Понятно, что все еще остается место для другого возражения — почему вообще таков порядок, что для достижения блага необходимо пройти через негативные вещи, как удаление зуба или операция в приведенных примерах? Или более обобщенно — почему Всевышний не дает каждому все, что требуется в виде подарка, без всякой работы со стороны получающего?

Наоборот, мудрецы сказали: «по верблюду и ноша» (чем тяжелее ноша, тем больше Всевышний дает сил ее несущему) и так как Всевышний является сутью добра, то на первый взгляд Он должен был дать человеку все необходимо без того, чтобы тот сделал что-то сам? Также и эта идея объяснятся подробно в наших святых книгах и нет здесь места для этого.

И пусть Всевышний, благословен Он, даст Вам успех в изучении Торы со страхом перед Небом, не вовлекаться ни в какие споры, и чтобы поверили во Всевышнего чистой и непорочной верой, что Он является истинным добром. И поэтому можно быть совершенно уверенным, что все Его пути ведут к добру… и нужно идти по ним смело, по путям Торы и заповедей. И более глубоко — придете к службе Всевышнему в этом направлении с радостью посредством того, что установите постоянное время для изучения хасидизма.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Из писем Ребе (другие статьи):