Вера во Всевышнего или знание о Нем?

28.12.2017 | 417 | (0)
Вера во Всевышнего или знание о Нем?
Вера во Всевышнего или знание о Нем?

Первую фразу из Десяти Речений, которые Всевышний произнес на горе Синай («Я —

Всесильный Б-г твой"), наши мудрецы понимали как необходимость признания Творца. Эту заповедь они интерпретировали двумя разными способами: одни мудрецы говорили, что заповедью является вера в Б-га, а другие утверждали, что заповедью является знание о Нем.

По мнению последних, заповедь веры в Б-га является проблематичной по следующим причинам:

1. Вера — это чувство, которое либо присутствует, либо нет; она не может быть вызвана с помощью приказа.

2. Вера в Б-га является обязательным условием для подчинения Его повелениям, поэтому указание верить предполагает, что тот, кому оно дано, уже верит в того, кто приказывает. Получается парадокс.

3. Вера ограничена: она недостаточно сильна, чтобы воздействовать на человека внутренне.

Поэтому, говорят эти мудрецы, заповедь должна быть сформулирована так, что нужно знать Б-га: для достижения познавания существования Б-га посредством логических запросов и использования своего интеллекта.

С другой стороны, те, кто утверждает, что именно вера является правильной интерпретацией заповеди, говорят о том, что вера выражает неприкрашенную истину, точно отражающую то, что Тора рассказывает нам о Б-ге, тогда как знание окрашено нашим собственным пониманием. На самом деле, оставленный на наше усмотрение интеллект может привести нас к неправильным выводам.

Предпочтительный подход состоит в том, чтобы объединить эти два пути: мы должны достичь как можно большего уровня с помощью нашего собственного интеллекта и позволить вере взять для себя оттуда. Уникальный подход хасидизма — ХАБАДа в частности — позволяет взять понятия из мира веры и использовать силу нашего разума для их усваивания.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):