СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 06:02

Что Б-г чувствует по отношению ко мне?

Есть люди, которые оправдывают происходящее с ними и даже находят этому причины — грехи, неподобающее поведение и т.д. Есть и такие, которые считают, что Б-г гневается на них или же не желает им блага...

1500 (1) мин.

Когда верующий еврей сталкивается на своём пути с вещами, которые неприятны и непонятны, он спрашивает себя: «Что Б-г чувствует по отношению ко мне, раз Он поступает со мной так строго?» Ведь такой еврей верит, что все приходит Свыше, отсюда и проистекает данный вопрос.

Есть люди, которые оправдывают происходящее с ними и даже находят этому причины — грехи, неподобающее поведение и т.д. Есть и такие, которые считают, что Б-г гневается на них, ненавидит их, или же не желает им блага (на самом деле, источник такого рода мыслей — в отношении человека ко Всевышнему: по той или иной причине он не развил в себе чувство любви по отношению ко Всевышнему, вследствие чего он ошибочно полагает, что и Всевышний «отплачивает ему той же монетой», испытывая по отношению к этому человеку негативные чувства).

Во книге «Врата упования», рабейну Бехайе подчёркивает важность понимания и осознания того, что «Всевышний, превознесен Он, поступает с человеком как милостивый из милостивых».

Это означает, что Он проявляет в отношении нас милость более, чем кто-либо другой, и милость эта не имеет границ.

Более того, если человек задумается о том, кто и что его окружает, то время от времени он начнёт замечать людей, которые все-таки относятся к нему и к другим людям с милосердием. Рабейну Бехайе пишет, что источник этого — безграничное милосердие Всевышнего, ибо нет милосердия в мире, чьим источником не было бы Его милосердие.

Причина, лежащяя в основе всего

Некто может прийти и задать вопрос: как это можно понять? Ведь в мире мы также видим происходящее, которое никак нельзя назвать проистекающим из милосердия?

Объясняется в хасидизме: то, что в мире происходит открыто — основано на десяти божественных каналах («сфирот»), которым свойственно ограничение.

Наряду с остальными, в них входят качество строгости и суда, которые обеспечивают существование «нижнего» мира, существование которого, как и свободы выбора человека, возможно именно благодаря сокрытию божественного света.

Тем не менее, необходимо помнить, что за всем этим находится желание и скрытая причина, которая не ограничена, и это называется ступень короны («кетер»).

Суть её — безграничное милосердие, и она также включает в себя 13 атрибутов милосердия. Даже если человек вёл себя не как положено, совершал грехи и ошибки, в силах раскрытия ступени «кетер» исправить ущерб, который был нанесён.

Однако, не всегда эта ступень проявляется в мире в открытой форме. Иногда она остаётся в виде скрытой, внутренней причины, которая является движущей силой раскрытого способа управления миром, хотя, при этом и являясь тем, что стоит в основе всего творения, суть которого — безграничные любовь и милосердие Всевышнего.

С другой стороны, поскольку «дурная вещь не приходит свыше», те жестокие вещи, которые, как мы видим, происходят в действительности, не раскрывают внутренней причины и желания Всевышнего, но наоборот, являются категорией сокрытия. И только проявление милосердия является божественным проявлением.

Из этого следует, что во время раскрытия качества суда, человеку необходимо помнить, что оно является только лишь «внешним образом», в то время, как в этот же момент Всевышний ощущает по отношению к нам безграничные любовь и милосердие

Нам необходимо представить в своих мыслях, что милосердие и любовь Всевышнего, которые Он на нас изливает, не имеют границ. И это является начальным размышлением и образом, которые должны присутствовать в нашем сознании, чтобы мы могли успешно находиться в состоянии спокойствия и упования на Всевышнего.

Упование на безграничное милосердие

Понимание того, что в основе каждой сложной ситуации лежит «скрытое благо», которое является её «двигателем», а во внутренней плоскости все является ничем иным, как любовью и милосердием Всевышнего, не знающими границ — укрепляет в человеке полноценное упование на Б-га и даёт возможность раскрыть это милосердие без границ в реальности.

Третий Любавичский Ребе, Цемах-Цедек, пишет в своём письме («Книга родословной Цемах-Цедека», стр. 219): «Упование на Всевышнего убирает все обвинения и приговоры, как написано в „Решит Хохма“... на строку „А уповающего на Б-га — благо будет окружать его“. Имеется ввиду, что благо окружит его и укроет от всякого обвинителя и спасёт от бедствий, которые есть в мире. И речь идёт о благе („хесед“) из уровня под названием „Атик Йомин“ (то есть благе на ступени „кетер“), который называется „изобилующий благом“, и излучает сияние без меры и границы, даже если человек не является достойным этого. И основа упования заключена в этом уровне блага».

В продолжение своего письма, Цемах-Цедек подчёркивает, что на человеке лежит обязанность вести себя по отношению к окружающим его людям с проявлением явного блага и милосердия, и благодаря этому он, в свою очередь, пробудит безграничные благо и мелосердие, приведя их в состояние раскрытия.

Это подобно ситуации, когда человек даёт деньги на благотворительность выше положенной меры, и, вследствие этого, пробуждается безмерное благо.

Месяц тринадцати атрибутов милосердия

Месяц Элул, который мы будем благославлять в эту субботу, как известно, является месяцем, в котором раскрываются тринадцать атрибутов милосердия.

Когда раскрывается внутренняя плоскость того, как Всевышний управляет миром — нет места качеству суда. Как сказано: «Во внутренней части „кетер“ нет левой стороны, которая символизирует качество суда, но „все является правым“, то есть благом».

Абсолютное раскрытие этого произойдёт при полном Освобождении, но даже в моменты до его наступления уже существует возможность находиться в состоянии полной веры и упования, которые подобны Освобождению, с помощью внутреннего осознания и ощущения того, что в основе всего находится безграничное милосердие Всевышнего.

И в особенности это касается месяца Элул, который является наиболее удачным временем во всем году, чтобы ощутить близость со Всевышним.

Опубликовано: 23.08.2019 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter