О разнице между учебой и воспитанием. Каких результатов требовать?

05.11.2019 192 (0)
О разнице между учебой и воспитанием. Каких результатов требовать?
О разнице между учебой и воспитанием

Основная «больная точка» в работе с прихожанами самого различного возраста — это недостаток, а зачастую и отсутствие, видимых успехов в практических результатах от этого образования. Простыми словами: на уроке человек кивает головой, даже задает вопросы, может показывать живой интерес, а на деле в его поступках ничего не меняется.

Так в чем же все-таки причина такого диссонанса?

Прежде всего, нужно сказать, что «лимуд» (обучение) и «хинух» или «адраха» (воспитание или наставление) — это абсолютно не одно и то же.

Ребе РАЯЦ делает четкое различие между двумя понятиями:

1. Задача учителя — донести материал до ученика. Если это удалось, то его миссия как учителя выполнена. Все. Как кто что будет делать и будет ли делать вообще — его, по большему счету, как учителя не интересует.

2. Однако, совсем другое понятие «механех» (воспитатель или наставник) — в отличие от учителя, его задача не будет исполнена, пока воспитанник на практике не изменит свои действия.

Конечно же, ответственность у наставника намного выше, чем у учителя, ведь такой подход предполагает и глубинное погружение во внутренний мир наставляемого, и понимание его личной ситуации, в которой он находится, и критика, в которой должна чувствоваться любовь и забота о нем… На самом деле огромная по своим масштабам работа.

Поэтому, когда возникает вопрос «А почему так мало практических результатов», то нужно прежде задать ряд других вопросов:

1. А идет ли речь в данном случае о наставнике или же мы говорим о преподавателе?

2. А знает ли, осознает ли, сам специалист чего от него ожидают и хотят, а следовательно требуется (он должен понять — с него хотят требовать как с учителя или как с наставника)?

Ведь если требовать с каждого как с наставника, то необходимо понимать, что далеко не каждому дано им быть (опять же читайте Ребе РАЯЦа), ведь и врачом дано быть не каждому, что уж говорить о «врачевателях душ»?

А если как с учителя, то и ряд вопросов к практическим результатам от его деятельности сам по себе пропадает и их задавать бессмысленно.

И только после того как мы поняли кто данный образователь, какая сама цель процесса (научить или изменить действия второй стороны), и подходит ли он для данной цели, — мы можем начинаем разговор об учениках или же, соответственно воспитанниках и том, что от них требовать.

В противном случае вся затея рискует превратиться в фарс с непонятным исходом. При этом два принципа должны оставаться неизменными…

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):