СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 02:21

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Два способа для подсчета дней в году

Здесь, на Земле, мы не видим периода Шмуэля, но тем не менее, мы произносим благословение с именем Всевышнего, которое «направлено» на период как он установлен вверху и он является истинным.

06.04.2009 5328 мин.

Мы знаем, что солнечный год равен 365 дней + 5 часов + 48 минут + 49 1/2 секунд.

Мудрец Шмуэль постановил, что для упрощения подсчетов можно воспользоваться округленными значениями, и тогда по его мнению солнечный год равен 365 дней и 6 часов (так наз. «ткуфат Шмуэль»). Если мы основываемся на этом подсчете, то благословение на Солнце произносят каждые 28 лет. Ведь Солнце тогда будет находится в том же самом месте каждые семь лет, но для того, чтобы совпал еще и день недели, нужно учесть 4 раза по 6 часов.

Понятно, что через несколько сотен лет образуется значительная разница и сдвиг во времени.

Поэтому Рамбам постановил, что несмотря на то, что подход Шмуэля является истинным, в вопросах связанных с високосными годами и совмещением лунного и солнечного годов, мы основываемся на подсчете рава Ады (так наз. «ткуфат рав Ада»). Согласно этому мнению мы считаем, что солнечный год равен 365 дней + 5 часов + 55 минут + 7 частей + 48 секунд.

Из-за этого возникает вопрос относительно благословения на Солнце. Если мы делаем подсчет по мнению рава Ады и используем более точную погрешность, не округляя год до целых чисел, тогда невозможна ситуация, что в третий день недели в 18:00 Солнце будет находиться в том же самом месте, как это было во время Творения.

Этот вопрос обсуждался во многих книгах (см. внизу), но ответа никто не дал. Более того, возникает еще один вопрос.

Мы произносим благословение Солнца в Нисане согласно мнению рабби Йеошуа, который говорит, что мир был создан в Нисан. Но согласно мнению рабби Элиезера мир был создан в Тишрей, и мы ведь говорим об этом в Рош а-Шана, так почему мы произносим благословение Солнца в Нисане?

Принимая во внимание эти два вопроса, законоучители в последних поколениях решили так: что касается периода Солнца, то мы следуем мнению Шмуэля, что в году 365 дней и 6 часов и мир был создан в Нисане. Но во всем, что связно с високосным годом, мы следуем мнению рава Ады.

В последний день Песаха 5713 года, накануне дня, когда должны были произносить благословение на Солнце, Ребе שליט"א Король Мошиах сказал, что в этом благословении есть проблема, которую невозможно разрешить на основании открытой части Торы и мы обязаны прибегнуть к объяснению на основе хасидизма.

Здесь, на Земле, мы не видим периода Шмуэля, но тем не менее, мы произносим благословение с именем Всевышнего, которое «направлено» на период как он установлен вверху и он является истинным. Вообще, все законы Торы вынесены согласно тому, как это обстоит вверху, но просто обычно раввинский суд видит это внизу. Но в данном случае, период Нисана не проявился внизу, но это не может уменьшить веру в то, что закон установленный вверху истинен.

Возникает последний вопрос — почему именно в таком насущном практическом вопросе как установление года на основании движения Солнца мы выносим постановление на основании духовных причин? В этом заключается еще одна важнейшая идея согласно мнению Шмуэля: все подсчеты связанные с периодами вычисляются не с момента сотворения мира на практике (в месяц Тишрей), а с четвертого дня в период Нисана, когда мир был создан мысленно!

Потому суть благословения на Солнце вовсе не астрономический подсчет сам по себе, а указание Торы «подсчитывать годы» внедряя в наше материальное время духовный компонент.

משאת בנימין (סימן קא), מגן גבורים ושלטי הגבורים (אלף למטה סימן רכט), שו"ת חתם סופר (או"ח סי' נו), מאמר מרדכי (או"ח סי' רכט), פחד יצחק (ערך: חמה בתקופתה), תוספות יום טוב (בשו"ת צ"צ סי' יד), ישוות יעקב (או"ח סו"ס קיז), שו"ת עצי ברושים (יור"ד סי' ס')

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter