Суть праздника Пурим — единство всего еврейского народа

22.02.2010 | 3520 | (0)
Составил и перевел:
Суть праздника Пурим —  единство всего еврейского народа
Суть праздника Пурим — единство всего еврейского народа

Донос Амана Ахашверошу, от которого берут все события: происшедшие в дни Пурима («Есть один народ, рассеянный и разрозненный меж народов, во всех странах твоего царства, а их законы отличны от всех народов…» и т.д.) были следствием его претензии, что еврейский народ не находится в состоянии единства (т.е. евреи находятся в состоянии «рассеяния» и «розни» между собой). [Написано в Мидраше, что Ахашверош намекает на Владыку мира הקב"ה (и как будет подробнее объяснено далее), а Аман — המן — намекает на источник «клипы» — змея, соблазнившего Хаву отведать плод Древа Познания Добра и Зла. И поэтому само имя Амана представляет собой аббревиатуру: הוא משרש נחש — он из корня, (источника) змея).]

И поэтому, для того чтобы отменить приговор Амана, было необходимо укрепить единство между евреями. И об этом написано в «Свитке Эстер»: «Иди, собери всех евреев, находящихся в Шушане…»

Из этого понятно, что в дни праздника Пурим, в которые вновь и вновь происходят (в духовном аспекте) те же события, что и в дни Ахашвероша, особенно подчеркивается единение между всеми евреями. И даже в наше время, многие годы спустя после отмены злого замысла, укрепить это единство в ещё и ещё большей степени.

И эта идея находит своё выражение во всех заповедях, установленных в этот праздник: Например, заповедь устроить праздничную трапезу и веселиться в Пурим: ведь настоящее веселье состоит в том, что человек хочет, чтобы как можно больше людей приняли участие в его веселье, т.е. человек не довольствуется только тем, что есть радость в его доме и его семье, он желает, чтобы также и чужие ему люди веселились, как он сам, настоящим и полноценным весельем.

Но особенно выражается эта идея в заповедях «посылки угощений друг другу» и «дары бедным»: ведь обязательным условием их исполнения является наличие дающего дары и принимающего их. И также внутреннее содержание этих заповедей — душевная близость и единение между тем, кто даёт, и тем, кто получает. И это единство должно проявиться не только по отношению к «другу» — в заповеди «посылок угощений» — (ведь близость между друзьями существует сама собой), но также и с «бедными» — в исполнении заповеди «дары бедным» — с которым у него нет душевной близости.

И эти две заповеди являются главной частью праздника Пурим: ведь причиной приговора Амана был грех идолопоклонства, совершенный евреями. А идолопоклонство является полной противоположностью вере единого народа в единого Б-га. Ведь души евреев — это частицы самого Б-га свыше. И посредством единства евреев — соединения «частиц Б-га» воедино — раскрывается Его единство в этом мире. И поэтому, именно эти заповеди, суть которых единство всего еврейского народа, это главное в празднике Пурим.

Однако, в наибольшей степени, это единение (и влияние, которое оно оказывает) выражается именно в заповеди «подарки бедным». И объяснение этому состоит в следующем: заповедь «посылка угощений друзьям» относится именно к другу и близкому, и поэтому не чувствуется в этом, что посредством исполнения этой заповеди усиливается единство между всеми евреями (ведь человек, которому адресовано угощение, является близким и другом и без этого).

В отличие от этого, давая подарки бедным — евреям, живущим в недостатке самого необходимого — раскрывается посредством этого единение, даже с такими евреями, которые максимально далеки от него. И поэтому лучше увеличивать количество подарков бедным, чем устраивать богатую, праздничную трапезу и посылать множество угощений друзьям: ведь если есть возможность приблизить «далеких» (т.е. бедных), следует отдать предпочтение в исполнении именно этой заповеди (дару «бедным»). И, как известно, что исполнение евреем любой заповеди в материальном мире влечет за собой то, что Б-г также совершает подобное «действие» и оказывает подобное влияние (во всех деталях) со Своей стороны.

Т.е. Б-г также посылает «угощения» своему «другу» (еврейскому народу, который называется «братом» и «другом» Б-гу) и более того, Он даёт также дары «бедным» (т.е. даже таким евреям, которые не имеют особенных достоинств, и более того, у которых есть «недостаток» в изучении Торы и исполнении заповедей, вследствие чего они «отдалились» от Б-га), даже они удостаиваются получить «дары» от Б-га. А «дары» Б-га — это проявление божественного влияния, которое выражается как в материальных благах, так и в аспекте духовном: помощь в поднятии на более высокую ступень в исполнении заповедей, в большем раскрытии любви к Б-гу и страху перед Ним в еврейской душе, отчего зависит истинное исполнение всех заповедей. И само собой разумеется, что, когда Б-г дает дары своему народу, Он дает их «щедрой рукой»: ведь как Б-г не имеет никаких ограничений, являясь Всемогущим и Всесильным, так и дары Его, не имеют никаких ограничений.

Темы: Пурим
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):