Источник сил и победы над Аманом

24.02.2010 | 4586 | (5)
Составил и перевел: Источник: рабби Леви-Ицхак Шнеерсон
Источник сил и победы над Аманом
Источник сил и победы над Аманом

Существует особая, глубинная связь между Мордехаем и Эстер — и Авраамом и Сарой: духовный источник Авраама и Мордехая — высшая ступень сфиры Хохма мира Ацилут, а духовный источник Сары и Эстер — высшая ступень сфиры Бина. Словами Мидраша: «Мордехай в своём поколении, как (т.е. подобен) Авраам в своём». Эта связь видна также в том, что Эстер правила 127 странами: это число соответствует количеству лет жизни Сары. подобна Саре, Эстер была большей пророчицей, чем Мордехай.

Силу победить Амана Мордехай и Эстер также получили от Авраама и Сары.

Гематрия имени «Мордехай» превосходит гематрию имени «Авраам» на 26 — четырех-буквенное имя Всевышнего «юд» (10) «эй» (5) «вав»(6), «эй» (5), которое добавилось к Мордехаю. А гематрия имени «Эстер» больше чем «Сара» на число 156 (= 26 * 6) — 6 раз имя Всевышнего — «шестикратный» свет Имени, который добавился к Эстер. Получается, что к Мордехаю и Эстер (вместе) добавился свет 7 имен Всевышнего, гематрия которых (всех семи имен вместе) равна гематрии имени «Яаков» (= 182):

О встрече Яакова с Эсавом (при возвращении Якова от Лавана) написано в Торе: «И прошёл он перед ними (перед женами и детьми). И поклонился он до земли семь раз (Всевышнему), пока не подступил к брату своему». То есть семью этими поклонами (— семикратное раскрытие света Имени Всевышнего) Яаков победил «клипу» Эсава. Поэтому сразу после этого написано: «И побежал Эсав ему навстречу и обнял его, и бросился на шею ему и целовал его» (— в тот момент в нём, помимо его воли, пробудилось истинное милосердие и он по целовал Яакова от всего сердца, что означает духовную победу, которую тогда Яаков одержал над Эсавом, изменив на какое-то время его злую сущность).

Наподобие этого имя Яакова (гематрия его имени — свет семи Имён Всевышнего) — включенное в имена Мордехая и Эстер, являющимися его потомками, дало им силы победить Амана, потомка Эсава.

(Аман является полярной противоположностью Мордэхая, а значит и Авраама. Это видно из Мидраша где говорится, что имя матери Амана идентично имени матери Авраама (это имя — Аматлай). Т.е. они взаимнопротивоположны: Авраам — вершина святости, а Аман — самый низ, «дно» стороны обратно святости (зла) (в той же степени как Авраам «наверху», Аман «внизу» и наподобие того, как Авраам — это святая мудрость, так и Аман — это мудрость стороны обратной).

Это видно также в следующем: Написано про Авраама (гл. «Ваера», 20:33) «И посадил он дерево (сад) в Беер-Шеве, и возгласил он там Имя Г-спода, Б-га вселенной». Внутренний смысл этих слов состоит в том, что Авраам «посадил» и укоренил веру в Творца. (Т.е. посадка дерева Авраамом связана и намекает на укоренение веры.) В противоположность этому Аман тоже «делает» дерево — строит деревянную виселицу высотой в 50 локтей (и цель его в обратном — искоренить веру во Всевышнего).

Источник: Хидушим на Талмуд, стр. 97, «Ликутей Леви-Ицхак» стр. 302
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):