≈врейский народ и Ѕ-г или »удаизм Ч это не расизм

31.05.2013 7171 (0)
≈врейский народ и Ѕ-г или »удаизм Ч это не расизм
¬се евреи равны между собой...

„тобы глубже пон€ть св€зь между евре€ми и Ѕ-гом, рассмотрим два определени€, которые дает иудаизм еврейскому народу:

1. »збранный народ

2. —ыновь€ Ѕ-га

≈сть много мест в “оре, где говоритс€ о еврейском народе, среди них: Ђ—ыны вы √осподу, Ѕ-гу вашемуї (Ђƒваримї 14:1), ЂЅудете ћоим досто€нием больше всех народовї (ЂЎмотї 19:5).

Ёто значит, что “ора подчеркивает достоинство каждого евре€, вне зависимости от его де€ний и от того, какой он выбрал путь, вплоть до того, что еврейский закон утверждает, что даже тот, кто помен€л религию, все равно остаетс€ евреем, потому что невозможно отказатьс€ от еврейства.

»удаизм Ч это не расизм

ќчень важно подчеркнуть, что в этом нет абсолютно никакой св€зи с расизмом. ѕотому что еврейский закон определ€ет, что абсолютно любой человек, вне зависимости от расы и от пола, который выражает свободное желание стать евреем, может сделать это, и после того, как он пройдет процесс гиюра в соответствии с еврейским законом, он становитс€ стопроцентным евреем и отныне относитс€ к тем, о ком говоритс€: Ђ—ыновь€ вы ¬севышнему, Ѕ-гу вашемуї. (Ђ¬аикраї 19:30, ЂЎулхан јрухї, раздел Ђ…орэ ƒэаї п. 268б, “осфот …ом-“ов на Ђѕиркей јвотї, гл. 3, мишна 14).

“о есть, здесь как бы присутствуют две противоположности: с одной стороны, стать евреем можно только при рождении, когда вол€ человека не принимаетс€ во внимание, а с другой стороны, абсолютно любой может стать евреем, если он выражает к этому истинное желание!

Ётот выбор окончателен, потому что Ѕожественна€ реальность окончательна и не зависит ни от какой другой реальности, более того, люба€ друга€ реальность зависит от Ќего.

ѕон€тно, что выбор, о котором идет речь, должен быть полностью свободным, т.е., не должно быть никаких посторонних сил, т€нущих того, кто делает этот выбор, в ту или иную сторону.

ѕоэтому, когда в “оре говоритс€: Ђя выбрал теб€ из всех народовї, имеетс€ в виду, что этот выбор был сделан не потому, что ¬севышний нашел в еврейском народе некие особые достоинства, которые Ђзаставилиї ≈го выбрать именно нас. Ќет, это был в полном смысле слова свободный выбор!

ѕон€тно, что, когда что-то заставл€ет нас насильно предпочесть »кс »греку, то наш выбор не €вл€етс€ свободным. » даже если выбор определ€етс€ эмоциональными или даже рациональными причинами, он не €вл€етс€ в полном смысле слова свободным. (ѕредставим себе человека, которому предоставили выбор между двум€ тарелками, на одной из которых лежат золотые монеты, а на другой насыпан песок. ясно, что его выбор в пользу золотых монет нельз€ будет считать полностью свободным, поскольку к этому выбору его принудил разум).

¬ыбор ¬севышним народа »зраил€ был полностью свободным и не зависел ни от каких наших качеств или достоинств. »ными словами, тот факт, что Ѕ-г выбрал евреев, не означает, что у нас есть какое-либо преимущество перед другими народами.

ќднако если посмотреть с другой стороны, мы увидим, что у »зраил€ действительно есть св€зь со ¬севышним, и что у него есть замечательные преимущества, которых нет у других народов.

—ыновь€ ¬севышнего

 огда евреи называютс€ в “оре словом Ђсыновь€ї, то это не аллегори€, а признание реального факта. ≈вреи на самом деле сыновь€ ¬севышнего, и это хорошо разъ€сн€етс€ в книгах по каббале и хасидизму, где говоритс€, что, когда сыновь€ »зраил€ называютс€ Ђсыновь€миї, то это относитс€ не к их телу, а к их Ђвторойї душе, котора€ €вл€етс€ Ѕожественной душой (Ђ…овї 31:2, Ђ“ани€ї глава 2). ¬ то же врем€, все остальные называютс€ Ђтворени€миї, Ђсделанными руками ¬севышнегої, и у их душ отсутствует часть, котора€ относитс€ ко ¬севышнему.

ќп€ть мы видим здесь две противоположности. «вание Ђизбранного народаї не означает, что у евреев есть какие-либо преимущества перед другими народами, при этом наименование Ђсыновь€ ¬севышнегої подчеркивает их особое отличие от всего остального “ворени€, заключающеес€ в том, что в еврее присутствует частица Ѕожественного, и поэтому он €вл€етс€ Ђсыном Ѕ-гаї.

ќснова св€зи еврейского народа со ¬севышним заключаетс€ в том, что он был избран посредством свободного выбора, поскольку у него не было никакого особого преимущества, ибо, с точки зрени€ обычной реальности, евреи ничем не отличаютс€ от других народов. ќднако же, именно в силу того, что они были избраны ¬севышним, у них по€вилось замечательное преимущество, выражающеес€ в том, что они получают Ѕожественную душу, €вл€ющуюс€ частью ¬севышнего, и поэтому они называютс€ Ђсыновь€ Ѕ-гаї и Ђизбранный народї.

Ёта душа €вл€етс€ по-насто€щему Ѕожественной, и она называетс€ Ђвтора€ душаї.

¬следствие всего изложенного выше, €сно, что у евреев, как и у всех других людей, есть и обычна€, Ђживотна€ї часть, котора€ называетс€ Ђживотной душойї. ќна открыто существует с момента рождени€ евре€, в то врем€ как его Ѕожественна€ душа может оставатьс€ скрытой (т.е., Ђскрыватьс€ї в подсознании). Ёто означает, что без особенной работы по ее вы€влению, котора€ заключаетс€ в изучении “оры и соблюдении заповедей, Ѕожественна€ душа может так и остатьс€ скрытой.

¬первые Ѕожественна€ душа про€вл€етс€ в момент выполнени€ заповеди обрезани€ (у новорожденных девочек Ч с момента рождени€), а дальнейшее ее раскрытие происходит в возрасте, начина€ с которого еврей об€зан выполн€ть заповеди “оры (мальчики Ч с 13 лет, девочки Ч с 12 лет).

ќднако же еврей, который по каким-либо причинам не исполнил заповеди обрезани€, остаетс€, тем не менее, полноценным евреем, в котором Ѕожественна€ душа просто не раскрыта.

Ђ∆ивотна€ї часть человека существует с момента его сотворени€, поэтому животна€ душа €вл€етс€ Ђпервойї, а Ѕожественна€ Ч Ђвторойї душой.

¬ общем и целом, степень раскрыти€ Ѕожественной души евре€ и, следовательно, степень его св€зи со ¬севышним зависит от многих факторов. —реди них:

Ч степень внутренней отдачи при исполнении заповедей;
Ч в частности, при исполнении заповеди об обрезании;
Ч соблюдение кашрута;
Ч изучение “оры и, в частности, внутренней части “оры;
Ч ступень души, котора€ ему досталась, и корень этой души.

“аким образом, подведем итоги: человек, который родилс€ от матери-еврейки, €вл€етс€ стопроцентным евреем, вне зависимости от того, кто его отец.

–ав-каббалист рабби Ћеви-»цхак Ўнеурсон говорил, что еврей, €вл€ющийс€ св€тым праведником, не становитс€ от этого большим евреем, чем остальные евреи, а простой и даже самый неправедный еврей не €вл€етс€ ничем меньшим, чем еврей! Ёто означает, что все евреи равны между собой с точки зрени€ их принадлежности к еврейству, а разница между ними определ€етс€ степенью раскрыти€ их еврейской души.

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
”чебный центр ї »удаизм (другие статьи):