СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 11:55

Основы Иудаизма

Устная Тора была дана Моше одновременно с Письменной. Но в начале она не была записана в открытой для всех книге; мудрецы из поколения в поколение передавали ее устно своим ученикам.

5674 (0) мин.

Десять Заповедей

Мы верим, что каждое слово в Торе записано Моше-рабейну со слов Всевышнего. С этой точки зрения нет различия между святостью Десяти Заповедей и всей остальной Торы, поскольку вся Тора была дана непосредственно из уст Всевышнего.

И все же есть одно отличие: Десять Заповедей весь еврейский народ, мужчины, женщины и дети, удостоились услышать лично, напрямую, из уст Всевышнего у горы Синай, в то время как вся остальная Тора была получена при посредничестве Моше-рабейну.

Письменная Тора

ТАНАХ, являющийся самой известной и наиболее издаваемой книгой всех времен, разделен на три части: Тора, Пророки и Писания.

Тора состоит из пяти книг: «Берейшит», «Шмот», «Ваикра», «Бамидбар», «Дварим».

Книга Пророков — это собрание пророчеств из уст различных пророков, таких как Хошеа, Йоэль, Амос и т.д.

Книга Писаний включает в себя Теилим, Мишлей, Мегилат Эстер и т.д.

Книга Торы является главной среди книг не только потому, что она была написана раньше всех, но в основном из-за того, что в ней содержатся 613 заповедей, которые евреям необходимо выполнять.

В книгах Пророков и Писаний содержатся в основном слова пророков, подкрепляющие указания о необходимости исполнения заповедей, данных в Торе Моше. В них рассказывается также история еврейского народа с момента вступления в Эрец Исраэль после смерти Моше и до разрушения Первого Храма, а затем во времена Вавилонского изгнания и до начала строительства Второго Храма во времена Эзры и Нехемии. Таким образом, сами заповеди излагаются только в Торе.

Устная Тора

Устная Тора была дана Моше одновременно с Письменной. Но в начале она не была записана в открытой для всех книге; мудрецы из поколения в поколение передавали ее устно своим ученикам.

Устная Тора разделяется на несколько категорий. Вот некоторые из них:

1. Алаха, переданная «от Моше на Синае». Это все законы, которые были переданы устно, ясным и развернутым способом, самим Моше-рабейну.

2. Правила, переданные Моше, говорящие о том, как следует толковать Письменную Тору.

3. Собственно толкования, находящиеся в Торе.

4. Указания и постановления Мудрецов.

Наши обязательства по отношению к исполнению Устной Торы не менее важны, чем по отношению к Письменной Торе, поскольку обе они были полностью переданы Моше на горе Синай. Они относятся к категориям 1 и 2, и с ними все понятно. Что касается категории 3, то, несмотря на то, что в данном случае здесь замешан человеческий разум, указания на то, как толковать Тору, основаны на правилах, опять же переданных на горе Синай. Что касается категории 4, то в самой Письменной Торе говорится об указании слушать мудрецов Торы всех поколений. «Не отходи ни вправо, ни влево от того, что они скажут тебе».

И в дополнение к этому, если бы у нас не было Устной Торы, то мы не знали бы, каким образом следует выполнять заповеди, поскольку большинство из них описано в Торе очень коротко. Например («Дварим» 1): «У-кшартем ле-от аль-ядейхем, ве-хайу ле-тотафот бейн-эйнэйхем». Без разъяснений мы не можем понять, что именно и каким образом следует «ликшор» — «привязать», и что означает «ле-тотафот». А в Устной Торе нам объясняют, что следует «привязать» четыре отрывка из Торы, которые будут находиться внутри квадратных черных коробочек из обработанной кожи, и на коробочке для головы будет вырезана буква «шин» с тремя «головами» с одной стороны и с четырьмя с другой.

Нам даже может показаться, что в Письменной Торе существуют указания, которые противоречат одно другому. Но в Устной Торе содержится объяснение, из которого следует, что на самом деле никакого противоречия нет.

Как уже объяснялось раньше, Устная Тора не была вначале записана в книге, открытой для всех, а мудрецы передавали ее своим ученикам из поколения в поколение устно. И даже если ученики записывали для себя указания и толкования, которые получили от своих учителей, чтобы потом выучить их наизусть, — эти указания и толкования не записывались в виде книги для всех. Так происходило до самого конца периода Второго Храма (до начала первого века нашей эры). Но потом, из-за войн и из-за того, что евреи начали рассеиваться по всему миру, мудрецы решили, что пришло время собрать всю Устную Тору, все четыре категории, от 1 до 4, для того чтобы они не были забыты. И тогда было составлено несколько книг, основу которых составили шесть томов Мишны, в которых была собрана большая часть Устной Торы. По прошествии нескольких поколений, приблизительно через 300 лет, мудрецы увидели, что необходимо составить дополнительные книги, которые разъяснят тонкости Мишны. И тогда появился Талмуд, объясняющий Мишну. И так из поколения в поколение составлялись книги, которые разъясняли все большие глубины Талмуда, пока 500 лет назад не появилась книга, доступная каждому человеку, по которой живут все евреи и которая называется «Шулхан Арух» и содержит в себе указания, касающиеся обычный повседневной жизни еврея, во всех ее областях.

Праведники и руководители еврейского народа во всех поколениях

С тех самых пор, как наш народ стал народом, и до самых наших дней, у нас всегда существовали духовные руководители, задачей которых было возвысить народ и приблизить его к Всевышнему. И одновременно в их задачу входило раскрытие Божественности в нашем мире.

Как уже было объяснено выше, душа еврея является частью Божественности, поэтому с точки зрения принадлежности к еврейству нет разницы между мудрецом и простым евреем — оба они евреи!

Но, однако же, вместе с тем, души делятся по степеням, и между разными степенями душ имеются очень существенные различия. Существуют души великих праведников, таких, как Моше-рабейну, существуют души пророков и праведников поколений, которые являются «головой» и «мозгом», по отношению к душам простых евреев, которых в таком случае можно сравнить с «пятками» или «ногтями».

У человека есть различные органы (ноги, сердце, мозг), которые, будучи отдельными, при этом являются частями одного и того же человека. Мы можем здесь построить аналогию с еврейскими душами. Все они являются частями Божественности, то есть объединены своим корнями со Всевышним. При этом в раскрытой нам действительности существуют различия в том, как именно соединена с Всевышним та или иная душа. Например, существует человек с простой душой, слабость которой выражается в ее нечувствительности при исполнении заповедей. А другой человек имеет настолько высокую душу, что, даже когда он занимается обычными земными делами, такими как еда, его тело не заслоняет душу, и он ощущает, как во время исполнения заповедей и изучения Торы он напрямую соединяется с Божественностью. Конечно, надо отметить, что подобных высоких душ очень мало в каждом поколении, и их основная задача — осветить этот мир.

И над этими немногими праведниками каждого поколения — есть единственный праведник, обладающей «всеобщей» душой, и это означает, что через его душу получает свою жизненность все остальное поколение. Этот праведник ощущает всю боль каждой души, которая отдалилась от Всевышнего, от Торы и заповедей, и он молится за такую душу и просит милости для нее. И сказано в святых книгах, что праведник поколения на самом деле несет в себе душу Моше-рабейну. В нашем поколении таким праведником является Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах.

Опубликовано: 20.08.2013 Комментарии: 0
Темы: Заповеди
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter