О формировании плода и его образе

06.02.2020 760 (0)
Рав Авраам Азулай Перевод: Моше-Залман Забродин Источник: «Милосердие Авраама» источник 4, река 11
О формировании плода и его образе
О формировании плода и его образе

Знай, что когда человек входит к своей жене и она зачинает, ангел Гавриэль отправляет одного из своих посланников, чтобы тот взял каплю (семени). И для каждой капли посылают соответствующего ангела. Под Гавриэлем же есть десять станов в соответствии с десятью уровнями родословных в Израиле.

Об этом сказали наши мудрецы: имя ангела, который назначен над беременностью — Лайла, и при малом числовом подсчёте гематрия этого имени равняется числу 12, и также гематрии слова Гавриэль — 12, в соответствии с 12 коленами Израиля. Гавриэль же ответственный (в этом вопросе) за народ Израиля, но не за другие народы.

Святой, благословен Он, посылает одного ангела, который назначен над душами и приводит одну из душ. Всевышний говорит ей: «Войди в эту каплю, поскольку из неё выстроится твоё тело».

Затем он приказывает ангелу, который назначен над хранилищем образов («цламим»), чтобы тот отвёл туда эту душу и она выбрала себе образ по своему желанию: высокий или низкий, цельный или с дефектом, сильный или слабый, красивый или некрасивый, и так далее.

Он говорит ей: «Знай, что мир, в который ты идёшь, называется временным, а (мир) после оживления называется вечной жизнью». Тот, кто был самым высоким из своего поколения будет самым низким в своём поколении после оживления, и так же это в отношении бедного и богатого, слабого и сильного, красивого и некрасивого. и так далее. И в отношении этого дан выбор.

Есть те, кто делают свой выбор в пользу более раннего периода, а есть такие, которые выбирают более поздний, который продолжителен, есть же такие, которые выбирают среднюю меру, как в отношении раннего так и позднего времени.

Поэтому, никто не может предъявить претензию Творцу, почему его ближний красив, а он нет, и так далее, ведь все это зависело от его собственного выбора.

Об этом сказали наши мудрецы: «Каково объяснение сказанного „…и все воинство их“ — это учит нас тому, что все творения были сотворены полностью сформированными и в той форме, которую они для себя предпочли».

Сказал Святой, благословен Он ангелу, назначенному над нечистыми животными, а также их душам: «Желаете ли вы быть созданными, чтобы быть предназначенными для использования людьми для езды и перевозки грузов?» И они ответили: «Да». Тогда сказал Святой, благословен Он, ангелу назначенному над чистыми животными, а также их душам: «Желаете ли вы быть предназначенными для того, чтобы люди получали от вас удовольствие и использовали вас в пищу?» Ответили они: «Да». И если это так в отношении животных, а именно, то, что они были созданы в соответствии с той формой, которую себе выбрали, тем более это верно в отношении человека.

Когда душу спускают от света высшего мира в низкий и темный мир, ступень за ступенью, то для того, чтобы она могла это выдержать, вначале ей дают прогуляться по садам, затем по полям и виноградникам, после этого вводят её в город, затем в переулок, оттуда — во двор, а из двора в дом, после чего вводят в утробу матери: мужскую (душу) — в правое отверстие, а женскую — в левое.

Поскольку же душе некомфортно спускаться по своей воле, ибо она к этому не привыкла, её спускают против её воли, для её же блага, и об этом сказано: «не по своей воле ты формируешься» и т.д.

И знай, что все зависит от его выбора — будет ли этот человек слабым или сильным, богатым или бедным, низким или высоким, некрасивым или красивым, попираемым или уважаемым, огрубелым или резвым, однако что касается пола, мужского или женского и мудрости — это не зависит от его выбора, поскольку пол — это вынужденная вещь, поскольку невозможно, чтобы мужская душа облачилась в женское тело, и наоборот, как сказано в книге «Зоар» на главу «Вайелех»: «Все духи, которые нисходят сверху, нисходят мужскими и женскими и разделяются».

И душа не может выбрать облачиться в этом мире в мужчину, чтобы впоследствии, в будущем мире, облачиться в женщину, поскольку мужская душа не может облачиться в женское тело.

И так же в отношении глупости и мудрости — ни один человек не откажется от мудрости в пользу глупости, и тот, кто мудр в этом мире — не станет глупцом и после оживления, как толковали наши мудрецы: «Обучающий знанию также будет обучать». То есть, каждый, кто удостаивается быть указывающим закон в этом мире, удостоится этого и в мире будущем.

Несмотря на то, что мудрость или глупость не зависят от выбора человека, тем не менее, при вынесении решения в отношении этого, Всевышний опирается на поведение его родителей, а именно, если данная капля образовалась после переедания, в начале ночи до переваривания, то в неё не облачится мудрая душа. Если же капля образовалась после полуночи и приема лёгкой пищи, то в неё облачится мудрая душа.

И знай, что после того, как душа выбрала для себя образ по своему желанию, она облачается в него и спускается в этот низкий мир, после чего снимает с себя его и заходит обнажённой в утробу женщины, и этот образ поднимается и пребывает над беременной вплоть до родов, после чего пребывает над головой плода, и это то, что называется «тень тени», то есть тень вокруг всего тела человека.

Если во время половой связи с женой, оба они имели благое намерение, во имя заповеди, то плод выйдет абсолютным праведником, как в отношении окружающего света («ор макиф») так и наполняющего («ор пними»), а если наоборот, то наоборот.

Если же отец имел благое намерение, а мать неблагое, то окружающий свет получится хорошим, а наполняющий — дурным, и, впоследствии, окружающий свет обратит наполняющий к добру, если же наоборот (дурное намерение было у отца, а у матери благое), то дурным окажется окружающий свет, а добрым — наполняющий, в последствии чего, окружающий свет обратит наполняющий ко злу, и будет (плод) злодеем, поскольку окружающий свет включает в себя наполняющий, и обращает его к тому, к чему желает.

И вот, если ты увидишь человека, который лёгок как орёл и быстр как лань в своих действиях (поступках) и работе — к этому приводит усиление силы отца, но если увидишь, что он тяжёл и ленив, это значит, что над ним превозбладала сила матери.

И все зависит от того, какое намерение было у отца — если оно было благим, то ребёнок будет быстрым в служении Всевышнему и великим в Торе. Если же у отца было намерение, связанное с пустыми вещами этого мира, то ребёнок будет быстр в отношении пустых дел мира.

И это объяснение того, что сказали наши мудрецы об Асаэле, который был быстроногим, как полевая лань (см. Шмуэль II 2:18): «Он бежал по краям колосьев и они не ломались», и это следует понимать согласно простому смыслу, поскольку это пришло к нему от намерения («кавана») отца, а не от намерения матери. И окружающий свет («макиф») увеличился в нем чрезвычайно, ведь вся лёгкость движения человека происходит от этого света. По этой причине, мы наблюдаем, что есть такие дети, которых не сдвинешь с места, а есть такие, которые не могут усидеть спокойно, и все это в соответствии с тем, что мы сказали.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Каббала (другие статьи):