НЕЦАХ: вера, вечность и победа

05.05.2020 437 (1)
НЕЦАХ: вера, вечность и победа
НЕЦАХ: вера, вечность и победа

Идея, «форма», в которой выражается божественный канал НЕЦАХ (вечность, победа) в душе еврея — это искренняя, безграничная вера и уверенность в Творце мироздания. Так это объясняется в книгах по каббале и хасидизму ХАБАДа. И поэтому корень души Моше-рабейну связан с этим каналом. НЕЦАХ — это Моше, глава поколения, а также Ребе каждого поколения, несущий в себе эту душу. НЕЦАХ ше бе НЕЦАХ — самая суть этой души. Самая суть веры и уверенности в душе каждого из нас. НЕЦАХ ше бе НЕЦАХ — 25-ый день «сфират а-омер», центр этих 49-ти дней, их суть.

Источник веры — Моше — наделяет нас этой чистой верой, помогает нас раскрыть её в себе и таким образом ощутить свою связь с Творцом во все времена. Моше-рабейну называется в книге «Зоар» «питающий верой»: наподобие пищи, укрепляющей тело, вера укрепляет душу.

НЕЦАХ — вечность: так и эта вера существует вечно в сердцах евреев. НЕЦАХ — это Тора, законы которой вечны и неизменны. НЕЦАХ ше бе НЕЦАХ — внутренняя суть Торы. Тора это Моше: «Помните Тору раба моего, Моше». НЕЦАХ — Моше — это битуль: полное самоНЕощущение. Как сказали о себе Моше и Аарон: «А мы — ничто…».

Видя все чудеса Творца, произошедшие в Египте посредством Моше, перед рассечением Тростникового моря евреи ощутили в своих сердцах Веру в него. И это помогло им ощутить абсолютную веру во Всевышнего, ещё более сильную, чем та, которая была у них раньше. Прийти к этой совершенной вере в Б-га можно только через веру в Моше.

«И уверовали они в Г-спода и в раба Его, Моше»: из этих слов Торы мы учим, что как Сам Всевышний непостижим, так же непостижима и суть этой души. Его душа — это чистая Святость, которая не претерпела ни малейшего изменения даже после облечения в материальное тело, чем она принципиально отличается от душ всех других великих праведников. Ведь даже Авраам, говоря о своей душе, как она существует в этом мире сказал: «А я прах и пепел…» То есть наподобие пепла, оставшегося от сгоревшего прекрасного дерева, такова моя душа относительно своего источника в канале Хесед мира Ацилут… Поэтому, обращаясь к Аврааму Всевышний говорит: «Авраам, Авраам…», делая паузу между двумя именами. Душа Авраама внизу раскрывается иначе, чем его душа в своем источнике.

В обращении к Моше Всевышний произносит: «Моше Моше…», без паузы. И в этом грубом материальном мире его душа это чистая святость мира Ацилут, который непостижим ни одним созданием…

НЕЦАХ — победа: только благодаря раскрытию этой Веры из самых глубин души (в Моше и во Всевышнего) можно победить свое «злое начало», преодолеть все соблазны, все помехи внутри и снаружи — все, что мешает еврею ощутить его связь с Творцом.

Моше имеет особую «доверенность» Б-га. «Доверенный раб», «доверенный пастырь» — ему Всевышний доверил заботу о Своем народе навсегда. Он называется «Избавителем первым», он же — «Избавитель последний», Мошиах. Раскрытие Мошиаха произойдет благодаря единству еврейского народа, неподдельной любви к другим евреям. Любовь к ближнему недостижима без искренней веры.

НЕЦАХ — это Йерушалаим, вечный Храм, место раскрытия самой Сути Всевышнего навсегда. Окончательная победа над злом...

Один раз р. Гронер, секретарь Ребе, зашёл в кабинет чтобы что-то передать… Он уже собирался выйти, но вдруг Ребе обратился к нему (лицо Ребе было очень серьезно): «Ты знаешь, чем я здесь занимаюсь?»

Р. Гронер от удивления онемел, хотя, конечно, не стал бы отвечать на такой вопрос, чтобы услышать ответ Ребе. Ребе ответил сам: «Я делаю всё возможное, что „зажечь“ святые души евреев. Чтобы они начали излучать свет».

Тогда р. Гронер «дерзнул» спросить: «Ребе! А мою душу Вы уже „зажгли“?» Ребе пристально посмотрел ему в глаза и сказал: «Нет… но „спичку“ я тебе уже дал».

Ребе и сейчас продолжает «раздавать спички» каждому, кто хочет «зажечь» свою душу! Как он это делает — мы не имеем никакого понятия. Но горящих свечей становится все больше и больше!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Каббала (другие статьи):