Как снять порчу и сглаз?

21.05.2020 748 (0)
Как снять порчу и сглаз?
Как снять порчу и сглаз?

Сглаз или дурной глаз — распространённое у многих народов суеверие о вредоносном влиянии взгляда некоторых людей.

Интересно отметить, что в еврейской литературе есть упоминания о сглазе (как мы уже писали в статье «Карма и сглаз в свете каббалы»). Например в Торе («Бамидбар» 12:11) рассказывается о жене-эфиопке, которую взял Моше. По мнению РАШИ, речь идет о Ципоре, которая была очень красива и она была названа эфиопкой, чтобы не было сглаза. Что касается Сары, которая сглазила Агарь, то об этом пишет РАШИ («Берейшит» 16:5): «...взглянула Сара недобрым глазом на беременность Агарь, и та разрешилась от бремени преждевременно». И действительно, у нас существует обычай, что беременная женщина не должна быть «кватершой» (которая берет младенца у матери и несет его на подушке в зал, где собрались мужчины во время обрезания).

В трактате «Поучения отцов» (2:11) приводится высказывание от имени рабби Йеошуа [бен Ханания]: «Злой глаз, злое начало и ненависть к людям лишают человека жизни в мире».

В своем выступлении в праздник Симхат-Тора 5720 г., Ребе Король Мошиах сказал: «Во всех поколениях у евреев было принято заворачивать ребенка в талес перед тем, как вносить его в хейдер, чтобы на него не воздействовал дурной глаз».

Также известно, что на рыб не оказывает влияние сглаз, так как они находятся в воде.

В своих письмах Ребе Король Мошиах даёт рекомендации для защиты от сглаза и объясняет, что достаточное не обращать на это внимания, а тщательным образом соблюдать заповеди.

В одном письме («Игрот Кодеш» том 8, стр. 154) Ребе пишет человеку, который опасался сглаза в случае женитьбы двух братьев на двух сестрах. Ребе объясняет, что если человек не будет обращать на это внимания, то ничего страшного не произойдет:

Вы пишете, что не возьмет верх [сглаз] и т.д., и это уже второй раз Вы мне упоминаете подобные вещи. Но ведь тогда я написал Вам, что к тому, кто не слишком скрупулезный, также не относятся слишком строго и особенно в подобных вопросах. И так как сказали, чтобы не женились в один день [два брата на сестрах], то если это не в один день, то нет вообще места для опасений.

В другом письме («Игрот Кодеш» том 10, стр. 280) Ребе объясняет механизм спасения от сглаза при оказании тайной помощи нуждающимся. Здесь также видно, что Ребе подчеркивает необходимость отделения десятины на поддержку нуждающихся, чтобы обеспечить благословение Всевышнего в этом:

Я получил Вашу записку пожертвованием, которое я передал в фонд по оказанию тайной, скрытой от глаз помощи, из которого помогают таким людям и организациям, которые чувствуют себя неловко, когда им приходится просить о помощи в открытую. И ведь известно, скрытая от глаз помощь помогает против сглаза. И это станет для Вас заслугой и Всевышний даст Вам щедрые благословения, а также будет охранять Вас от сглаза. И как мы говорим: «Благословит тебя Всевышний и сохранит», и объясняется нашими учителями, что Всевышний не только дает человеку Свое благословение, но и охраняет его в том смысле, что Он следит за тем, чтобы получивший благословение использовал его самым лучшим и радостным образом. Несомненно, нет необходимости напоминать Вам о том, что следует также отделять десятину (10% заработка) на благотворительные цели из прибыли. И ведь известно, что не следует ограничиваться только этой суммой, поэтому нужно давать немного больше, чем 10%. И это принесет дополнительное благословение в исполнении сказанного: «Отделяй десятину, чтобы разбогатеть».

В следующем письме («Игрот Кодеш» том 13, стр. 94) мы видим, что Ребе уже явно выражает общую идею, что соблюдающий заповеди человек не должен опасаться сглаза:

Вы пишете об одном человеке, который опасается сглаза... Но ведь в подобных делах, когда человек прекращает обращать на это внимание и перестает думать об этом, все это аннулируется. И так как Вы упомянули об этом в своем письме, следует проверить свои тфиллин и мезузы дома. И пусть Ваша жена соблюдает обычай кошерных еврейских женщин отделять деньги для оказания помощи нуждающимся перед зажиганием накануне субботы или праздника...

Таким образом, с одной стороны следует продолжать соблюдать наши традиционные обычаи в отношении защиты от сглаза, а с другой мы не должны быть мнительными — не думайте о сглазе и вам ничего не грозит. Проверяйте мезузы каждый год, помогайте нуждающимся материально и морально, соблюдайте заповеди Торы и все будет хорошо!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Каббала (другие статьи):