«ачем мудрецы восхвал€ли –јЎЅ»?

27.10.2005 7112 (0)
—вободный перевод: Ўолем Ћугов »сточник: Ђ—ефер маамаримї том 2, стр. 301-8
«ачем мудрецы восхвал€ли –јЎЅ»?
Ђ—ефер маамаримї

1. –јЎЅ» называли Ђлицом Ѕ-гаї

¬ книге Ђ«оарї (часть II, стр. 38:2) мы находим потр€сающие слова, прославл€ющие –јЎЅ» Ч рабби Ўимона бар …охаи. “ак, например, рабби …еуда называл его ЂЎаббатї (Ђ—убботаї); или такое высказывание на слова псалма Ђ“ри раза в году да покажетс€ каждый мужчина перед лицом √осподина Ѕ-га (ЂЎмотї 23:17; 34:23): кто это ДЋицо √осподина Ѕ-гаУ? Ч это –јЎЅ»!ї

ƒл€ того, чтобы пон€ть, почему его так восхвал€ли, задумаемс€ вначале, зачем мы восхвал€ем ¬севышнего? –азве ќн, Ѕлагословенный, нуждаетс€ в наших похвалах и гимнах? ћы прославл€ем ≈го, Ѕлагословенного, дл€ того, чтобы Ђпобудитьї Ѕ-га помогать нам. ѕоэтому об€зали еврейские мудрецы перед молитвой произносить хвалу ¬севышнему? “ак как этим мы пробуждаем у Ќего желание исполнить обращени€ прос€щего.

“о же самое относитс€ и к –јЎЅ», который своим чрезвычайно высоким духовным уровнем был не сравним с остальными мудрецами “оры; поэтому, чтобы побудить –јЎЅ» вли€ть на других, требовалось его прославл€ть. » несравнимость –јЎЅ» в сопоставлении с другими мудрецами его поколени€ подобна несравнимости “ворца и творений, причем до такой степени, что это внушает трепет перед ним.

2. –јЎЅ» стер рамки между Ѕожественным и Ђземнымї

–абби Ўимон был в предельном единстве со ¬севышним. ќн даже сказал как-то о себе: Ђя только знак Ѕожественного присутстви€ на «емлеї (Ђ«оарї I, стр. 225:2). » поэтому он был источником скрытой части “оры, котора€ €вл€етс€ душой “оры. Ќо даже его изучение открытой “оры Ч было способом раскрыти€ Ѕожественного внизу. » разница между открытой и скрытой част€ми “оры в том, что в открытой “оре говоритс€ о Ђземныхї вещах Ч дл€ того, чтобы их исправить; не так в скрытой “оре Ч где говоритс€ о Ѕожественном. » цель ее изучени€ Ч раскрыть ¬севышнего в этом мире. » преимущество –јЎЅ» над остальными еврейскими мудрецами заключаетс€ в том, что все они занимались либо открытой “орой, либо скрытой. Ќо не так у –јЎЅ»: его изучение скрытой части “оры было на более высоком уровне и ему удалось разрушить границу, раздел€ющую открытую “ору и скрытую; причем до такой степени, что все это стало одной “орой!

3.  аждый из нас может доставить наслаждение ¬севышнему!

ќднако напрашиваетс€ вопрос: если –јЎЅ» был так отделен по своему уровню от остальных мудрецов “оры, то как же могли повли€ть на него дифирамбы? » еще более непон€тно относительно прославлений, которыми мы одариваем “ворца, чтобы получить что-то от Ќего взамен.  ак же такое возможно, чтобы на ¬севышнего это могло повли€ть? » ответ на это: так захотел ќн —ам, чтобы наши молитвы на Ќего вли€ли, несмотр€ на то, что ¬севышний выше этого. ѕоскольку возжелал ¬севышний иметь жилище в нашем грубом, физическом мире (Ђћидраш “анхумаї, гл. ЂЌасої 16; ЂЅерейшит –абаї 13:6), Ч а причине желани€ нет логических объ€снений, Ч то теперь, после этого, наши прославлени€ побуждают ¬севышнего раскрытьс€ и реализовать практически ≈го желание жить в нашем, самом Ђнизкомї мире.

» то же самое с –јЎЅ»: прославлени€ его другими мудрецами, признающими, что их изучение “оры было не на таком высоком уровне, как у него, а только попыткой улучшени€ мира, Ч побуждало –јЎЅ» раскрывать дл€ них тайны “оры, поскольку наслаждение ¬севышний получает именно от улучшени€ мира.

4. –аскрытие требует Ђжертвї!

»з вышеизложенного пон€тно, почему мудрецы одаривали –јЎЅ» такими потр€сающими эпитетами, как ЂЎаббатї и ЂЋицо √осподина Ѕ-гаї, так как в этих прославлени€х есть намек на раскрытие ¬севышнего (отделенного по —воему уровню от нашего мира) внизу, в мире.

ѕро Ўаббат (субботу) написано в “оре: Ђќна Ч —в€тостьї (ЂЎмотї 31:14). Ёто значит, что Ўаббат отделен по своему уровню от остальных будничных дней недели; но несмотр€ на это, ее св€тость проникает также в будни и вли€ет на них таким образом, что первые 3 будничных дн€ недели относ€тс€ к прошлой субботе, а последние 3 будничных дн€ Ч к субботе будущей (трактат Ђѕсахимї 106:1). » другой пример: несмотр€ на то, что св€тость Ўаббата очень велика и не €вл€етс€ творением рук человеческих, тем не менее еврей должен добавить к ней св€тость, как написано: Ђпомни день субботний и осв€щай егої (ЂЎмотї 20:9).

ѕодобным образом объ€сн€етс€ прославление –јЎЅ» в качестве Ђлица √осподина Ѕ-гаї: поскольку им€ ЂЅ-гї указывает на ¬севышнего Ч как ќтделенного по —воему уровню от земного мира; но не так им€ Ђ√осподинї, Ч которое указывает на то, как ¬севышний все-таки св€зывает себ€ с миром и €вл€етс€ √осподином в нем.

» та же иде€ вытекает из комментари€ наших мудрецов на слова “оры: Ђѕокажетс€ каждый мужчина перед лицом √осподина-Ѕ-га (в ’раме)ї (ЂЎмотї 34:23): Ђ...поскольку пришел показатьс€ перед Ѕ-гом, то об€зан ≈го увидеть!ї (трактат Ђ’агигаї 2:1). “о есть люди видели ¬севышнего наподобие того, как ¬севышний видит нас! » нужно добавить, что заповедь Ђпоказатьс€ї включала принесение в ’рам специального жертвоприношени€ Ч Ђза показї. Ёто означает, что видение ¬севышнего достигалось через нашу работу внизу (жертвы).

5. Ћаг ба-ќмер Ч праздник радости –јЎЅ»

» в этом состоит св€зь –јЎЅ» с Ћаг ба-ќмер Ч временем, когда заканчиваетс€ основна€ работа по подготовке к дню ƒаровани€ “оры: исправление нашего характера, Ч что Ђчерез эту работу раскрываетс€ ¬севышний во всех мирахї. ј в этом как раз и состо€ла цель –јЎЅ» Ч уничтожить все границы между Ђверхнимиї и Ђнижнимиї, и соединить Ѕожественность с миром. » это все мы тоже можем, и делаем, через нашу службу, в том числе через молитвы и прославлени€. » от этого приходит насто€ща€ радость, котора€ разрушает все преграды, и приводит наше освобождение, насто€щее и полное, через  орол€ ћошиаха*, в наше врем€, уже сейчас!

*) Ќужно отметить, что в трактате ЂЅаба Ѕатраї (75:2) объ€сн€етс€, что ћошиах называетс€ именем Ѕ-га как находим в стихе Ђ¬от им€ его (ћошиаха Ч пер.), которым назовут ≈го: Ѕ-г Ч праведник нашї (…ереми€ 23:6)].**

**) » еще нужно отметить: причина, почему –јЎЅ» назван Ђлицом √осподина Ѕ-гаї, в том, что Ђсветило в нем подобие отблеска от света ћошиахаї (из книги бесед –ебе שליט"א  орол€ ћошиаха год 5752, стр. 371).

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
”чебный центр ї ћаамарим (другие статьи):