Глава 195. Закон в отношении групп людей, которые едят в разных местах

11.09.2019 159 (0)
Глава 195. Закон в отношении групп людей, которые едят в разных местах
Глава 195. Закон в отношении групп людей, которые едят в разных местах

1) Две группы людей, которые едят в одном доме, или в двух разных домах, между которыми не пролегает общее владение — если они видят друг друга, то могут объединиться для произнесения «зимуна», но если они друг друга не видят, то объединиться они не могут, и в таком случае, каждая группа произносит «зимун» для тех людей, которые в неё входят.

Если людей из двух этих групп обслуживает один человек, то он их объединяет, даже если сам с ними ничего не ел.

2) Все это относится к ситуации, когда они изначально зашли с намерением объединиться (для произнесения «зимуна»).

Если такого намерения у них не было, то они не могут объединиться, даже если видят друг друга, находятся в одном помещении и их обслуживает один человек, ведь объединение предусматривает то, что люди устраивают трапезу за одним столом, чтобы трапезничать вместе, и тогда они считаются одним целым и к ним может относиться одно благословение. В случае, описываемом выше, ситуация иная — в ней речь идёт о двух группах людей, между которыми нет связи.

По другому обстоит дело если (люди) вошли и разъединились на две группы с намерением объединиться для единого благословения, — это считается, как будто они образовали единую группу изначально, поскольку основу объединения составляет намерение объединиться.

Однако, если люди вошли и разъединились без намерения объединиться, то несмотря на то, что во время благословения «выращивающий хлеб» намерение объединиться у них было, тем не менее, оно не годится даже для того, чтобы объединить их для благословения «выращивающий хлеб», как написано в главе 167. И тем более это верно, когда речь идёт о благословении после трапезы (а именно, что вышеуказанного намерения недостаточно для объединения групп).

Если две группы людей зашли одна за другой, то даже если вторая группа зашла с намерением объединиться с первой, но первая группа зашла без какого-либо намерения и не намеревалась объединиться со второй, в таком случае две эти группы не могут объединиться, и каждая из них должна произносить «зимун» по отдельности.

3) В ситуации, когда часть людей ели внутри дома, а часть снаружи — если ведущий благословение сидит на пороге дома, то считается, что он их объединяет, поскольку может увидеть обе эти группы, если будет поворачивать голову по сторонам. И это считается, как будто часть людей одной группы видит часть людей другой группы, а сам ведущий относится к обеим группам, ведь он помогает им исполнить свой долг.

4) Во всех ситуациях, о которых сказано, что две группы людей могут быть объединены, необходимо чтобы они обе услышали благословение из уст ведущего чётко и ясно, или, как минимум, благословение «Насыщающий все».

Тот, кто чётко не услышал благословение «зимуна», то есть слова «Благословим того, пищу которого мы ели», не может ответить «Благословен, пищу которого мы ели...», но должен ответить «амен», и это согласно мнению, по которому таков же закон и в отношении фразы «Благословите» во время молитвы в синагоге, как объяснялось в главе 57. Но в той же главе объясняется, что закон не устанавливается в соответствии с этим мнением.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » «Шулхан Арух а-Рав» (другие статьи):