СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 08:29

Жить за пределами Израиля?

Но это не относится к ситуации, когда человек ожидает Мошиаха и он готов немедленно после его прихода пожертвовать всеми своими благами за пределами Земли Израиля...

Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 617-8 Перевод:Шолем Лугов 05.09.2019 1313 мин.

1) В нашей недельной главе Торы говорится (12:11): «И будет: место, которое изберет Г-сподь, Б-г ваш, чтобы там пребывать Его Имени, — туда приносите все». РАШИ объясняет, что речь идёт о Иерусалиме.

Брат МААРАЛа в своем труде «Книга жизни» в разделе «Освобождение и спасение» спрашивает, почему нигде в Торе явно не упоминается название Иерусалим, а только в общем: «Место, которое изберет Г-сподь»?

И он объясняет, что во всех местах есть возможность превозносить Всевышнего; не обязательно Иерусалим, а любое место, где еврей молится Всевышнему, это «место, которое изберет Г-сподь». Поэтому (как пишет «Шулхан Арух» 94:1–2) следует молиться в сторону Святой Земли, в сторону Иерусалима, в сторону Храма... Ведь в любом месте, даже за пределами Израиля в материальном плане, есть аспект Иерусалима.

Что же касается сказанного в Талмуде («Ктубот» 110б), что если человек живёт вне Святой Земли, то у него как будто нет [Б-га], то автор «Книги жизни» объясняет так: живёт — на постоянной основе, то есть такой человек живёт вне Святой Земли и не помышляет об Освобождении. Но если находясь за пределами Земли Израиля человек во время молитвы обращается лицом в сторону Иерусалима, то где бы он не находился, это будет место, которое изберёт Г-сподь.

2) Если такие люди, которых сбивают с толку, и они объясняют идею «жить в Земле Израиля» в буквальном смысле, даже грубым и приземлённым образом, который противоречит постановлению Торы.

РАМБАМ постановил в «Законах об образе жизни» (6:1), что если перед человеком стоит выбор места жительства: находиться ли в заселенном месте, где есть опасение, что его жители собьют его с пути Торы, или уйти в пустыню, то он должен изначально избрать пустыню. Более того, даже если он уже живёт в таком населенном пункте, он «должен уйти в пещеры, или в дебри, или в пустынные места, только не вести себя как грешники».

Речь идёт здесь об уходе в пустыню, а тем более в нашем случае — запрещено изначально выбирать для проживания место, где он может сойти с прямого пути.

Что же касается вышеупомянутого возражения Талмуда, то речь в нем идёт о постоянном жительстве. Но это не относится к ситуации, когда человек ожидает Мошиаха и он готов немедленно после его прихода пожертвовать всеми своими благами за пределами Земли Израиля, так как он желает быть в месте, которое избрал Всевышний, где также возможно совершать духовные жертвоприношения...

Это указание из нашей главы: «На всяком месте, где возглашать дозволю Имя Мое» — это Земля Израиля. И каждый еврей может реализовать это в открытой форме. Это идея «частного Мошиаха», который приведет к приходу общего Мошиаха, когда все евреи поднимутся на Святую Землю в материальном смысле вместе с нашим праведным Мошиахом.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter