СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 16:00

Непорочен будь перед Б-гом твоим

Еврей не должен поддаваться соблазнам и соглашаться на уговоры злого начала. Еврей должен всегда говорить только правду, постоянно помня, что он стоит перед Всевышним!

Источник: «Итваадуёт» 5743 г., стр. 1958 Перевод: Шауль Айзенберг 24.08.2020 1007 мин.

1. Всем нам известно, что основное предназначение войска Всевышнего, солдатами которого являются еврейские дети, это борьба со злым началом и победа над ним. Но кроме этого, иногда существуют особые приказы главнокомандующего, которые относятся к тому или иному событию, происходящему в определённое время. Например, в Рош а-Шана существует приказ «Сделайте меня Королём своим». В другие дни могут быть актуальны иные указания и приказы.

В недельной главе Торы «Шофтим» (Судьи) упоминается указание: «Непорочным будь перед Г-сподом Б-гом твоим». Это указание является очень актуальным в наше время.

Одним из соблазнов злого начала является то, что оно очень любит нашёптывать на ушко ребёнку (или взрослому), что совсем необязательно всё время говорить только правду и что иногда можно и соврать. Именно поэтому и существует указание Торы, что перед Всевышним надо быть непорочным! Нельзя поддаваться соблазну и говорить неправду, даже если на тот момент нам кажется, что мы можем поиметь с этого огромную выгоду. Необходимо всегда быть «непорочным» и говорить только правду, постоянно ощущая тот факт, что мы находимся «с Г-сподом Б-гом твоим».

2. Иногда злое начало подходит к еврейскому ребёнку и говорит ему: «Послушай меня! Ничего страшного не произойдёт, если ты сейчас утаишь правду! Ведь иначе может случиться так, что пострадают твоя честь, твоё здоровье и благополучие. А потому, ничего страшного не произойдёт, если ты соврёшь разок! Ведь ты такой хороший и честный и всегда говоришь только правду».

Приведём пример: ребёнок проснулся утром и вдруг увидал на столе осень аппетитную еду! Ребёнку так хочется поскорее это скушать! Но… в комнату вдруг заходит папа или мама и спрашивают: «А ты уже произнёс молитву, которую говорят после пробуждения? А руки ты уже омыл? А утренние благословения произнёс?» И вот тут злое начало начинает нашёптывать: «Смотри, дорогой! Если ты сейчас пойдёшь омывать руки и читать благословения, то может случиться, что придёт твой братик или сестричка и съедят лакомство вместо тебя! А потому послушай меня: скажи маме и папе, что ты уже омыл руки и произнёс благословения. И тогда ты сможешь немедленно скушать лакомство. А потом, когда родители не будут видеть, ты омоешь руки и произнесёшь благословения. Какая разница, когда их произносить? Ведь главное — это поиметь выгоду и полакомиться вкуснятиной! Ведь руки ты всё-таки омыл и благословения произнёс! А то, что ты скушал перед этим что-то, то это ведь такая малость! Тем более, что тебе ещё не исполнилось 13 лет и спрос с тебя меньше, чем со взрослого! Ничего страшного! Ведь тебе будет сейчас так вкусно, что можно разок и схитрить! Зато потом ты всегда будешь омывать руки и произносить благословения вовремя!»

Вот тут-то и необходимо вспомнить указание Торы «Непорочным будь» — еврей должен всегда быть непорочным и не допускать даже мысли о лжи!

3. Необходимо вовремя остановиться и дать отпор злому началу. Ведь если соблазниться единожды на его уговоры, то оно продолжит уговаривать в том же духе. Как только злому началу удалось соблазнить еврейского ребёнка соврать, он начинает раскаиваться в том, что не послушался доброго начала и начинает искать пути исправления своего поступка.

Ребёнок хочет поскорее признаться родителям, что обманул их поддавшись злому началу и спросить у них совета, как ему исправить этот грех. И естественно больше никогда к нему не возвращаться! Вот тут-то злое начало и продолжает свои уговоры и наставления: «Смотри, раз уж ты совершил нехороший поступок, то лучше в этом не сознаваться! Зачем тебе ущемлять своё самолюбие? Ведь таким образом родителям станет известно, что ты вёл себя неподобающим образом. Они ещё могут и наказать тебя за это! Могут заставить тебя дать пожертвования из твоих карманных денег или заставят тебя сидеть над Торой вместо того, чтобы отпустить тебя играть с приятелями! Доверие к тебе уменьшится, и родители станут меньше полагаться на тебя. Да и вообще, зачем печалить родителей? Им ведь будет очень больно из-за того, что их чадо ведёт себя неподобающим образом! Более того: зачем унижать еврейского ребёнка, напоминая ему, что он посмел покушать, не омыв рук и не произнеся благословения? А если ты сознаешься в своём проступке, то дашь понять этим самым, что существуют еврейские дети, которые смеют ослушаться указаний Всевышнего! А раз так, то пусть лучше родители останутся в неведении. И друзьям своим посоветуй, что если и они согрешат так же, то пусть не признаются и продолжают обманывать!»

И опять мы вспоминаем указание Торы! Еврей не должен поддаваться соблазнам и соглашаться на уговоры злого начала. Еврей должен всегда говорить только правду, постоянно помня, что он стоит перед Всевышним! Если ребёнок будет твёрдо знать, что Всевышний, сотворивший землю и всё, что на ней, включая самого ребёнка, не только наполняет весь мир своей святостью, но и постоянно контролирует все наши поступки и действия, то у такого ребёнка и мысли не будет преступить через волю Творца и говорить неправду! Ведь Сам Всевышний перед ним! А Его не обманешь!

И поэтому, даже если ребёнок совершил нехороший поступок, доброе начало говорит ему: «Ты еврейский ребёнок! И про тебя Всевышний говорит: „Ветвь насаждения Моего, дело рук Моих для прославления“! Всевышний хочет гордиться тобой. А потому, даже если в этот раз ты повёл себя неподобающе, то у тебя имеется возможность и силы для того, чтобы исправить этот грех, вместо того, чтобы слыть наглецом, оскорбляющим Имя Всевышнего!»

А на уговоры злого начала, что якобы то, что правда всплывёт наружу, это навредит твоему самолюбию и опозорит тебя, доброе начало ответит: «Позор этот временный и он ничто, по сравнению с выгодой, которую ты получишь, вернувшись на пути Всевышнего! Ведь твоё раскаяние доставит Всевышнему огромное удовлетворение и радость. И тогда Всевышний будет тобой гордиться, потому что ты нашёл в себе силы исправиться и начать следовать доброму началу».

4. Когда еврей ведёт себя непорочно, он таким образом следует воле Всевышнего. Такой еврей не ищет способа, как ему лучше извернуться и выкрутиться — ведь он знает, что «И вот Б-г стоит над ним, и вся земля полна Его славы, и смотрит на него и испытывает совесть и сердце его, служит ли он Ему как подобает». И даже если не приведи Г-сподь, еврей оступился и согрешил, то он не пытается отрицать этого, т.к. Всевышнему в любом случае это известно. А раз так, то такой человек изначально скажет правду своим родителям, учителям, друзьям. Ведь Всевышний требует от нас всегда говорить только правду. И такой еврей искренне раскаивается в своём грехе и принимает твёрдое решение с этого самого момента следовать только указаниям доброго начала и святой Торы, так как она является нашим разумом и пониманием. И делает такой еврей всё это, следуя указанию «Непорочным будь перед Б-гом Всесильным твоим», следуя этому указанию ежедневно и ежечасно, направляя на это все свои мысли, речи и действия.

Такое поведение приводит к тому, что «Да возрадуется Б-г творениями Своими». Всевышнему будет радостно из-за того, что еврейский ребёнок ведёт себя подобающе. Более того, Всевышний гордится таким ребёнком, который несмотря на то, что споткнулся и ненадолго попал в плен к злому началу, нашёл в себе силы и освободился из этого плена. Он победил злое начало и теперь ничто не сможет заставить его сойти с истинного пути, так как он ведёт себя в соответствие с указанием «Непорочным будь перед Б-гом Всесильным твоим».

Это и есть тот особый приказ, который мы получаем, изучая недельную главу «Шофтим». И мы получаем на это особые силы Свыше. Особенно теперь, когда наступил месяц Элул, и Всевышний «находится в поле», где каждый может подойти и обратиться к нему. И поэтому мы получаем сегодня особые силы для указания «Непорочным будь перед Б-гом Всесильным твоим», силы для того, чтобы исполнить это указание сегодня и принять на себя хорошие решения для исполнение его в будущем!

Для поднятия души Авроом бен Шмуэль-Цви-Гирш и Йеудит бат Шломо-Хаим Лисон
Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter