СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 07:58

Все для победы!

Факт, что Ребе раскрыл все эти темы выражает собой растрату в самом простом смысле. Ведь никто не обращает должного внимания на все детали, так что это действительно настоящая «растрата»... И все это — ради победы.

Источник: Итваадует 5710 стр. 20-21 Перевод:Шмуэль Фортман а-Парци 24.06.2008 3529 мин.

С поддержкой небес. Из беседы в недельную главу Торы «Ваякъэль-Пкудей», суббота благословения месяца Нисан, канун новомесячья, 5710 года

В своем последнем труде из серии «Продолжения»[1], который написал Ребе — он все разъяснил, на все намекнул[2].

В конце этого труда (речи по поводу второго Нисана[3]) поясняет Ребе аспект «Нецах»[4] (управление, победа, вечность), и говорит, что аспект «Нецах» коренится непосредственно в сущности души, выше всех сил. Поэтому мы видим, что ради победы в войне — растрачивают все сокровища, скрытые и охраняемые из поколения в поколение[5]. И король сам ведет военные дела и отдает собственную жизнь. Все это — ради победы в войне. Из этого видно, насколько аспект «Нецах» затрагивает душу.

Ребе соотносит это с нашим временем, последним периодом перед Освобождением. Эпохой, когда заканчивается служение по избиранию искр Святости. Как пишет об этом Ребе в журнале «Воззвание и святость», что сейчас — эпоха предшествующая Освобождению, и что главное служение сейчас выражается именно в победоносном подходе и принятии на себя власти Небес.

Ради победы в войне «растрачивают все сокровища, скрытые и охраняемые из поколения в поколение» — это все темы и истории которые раскрыл Ребе в последнее время. То, что было скрыто и охраняемо из поколения в поколение — вплоть до поколения Баал-Шем-Това и его учителя, обладателя ХАЙ[6].

Факт, что Ребе раскрыл все эти темы выражает собой растрату в самом простом смысле. Ведь никто не обращает должного внимания на все детали, так что это действительно настоящая «растрата»... И все это — ради победы.

И, так как все это не помогло — добавляет Ребе в своей речи, что «Король сам ведет военные дела». Так и Ребе, он не ограничил свои занятия лишь «высокими тайнами», он сам занимался всеми делами, даже самыми простыми. Он сам вел военные дела.

Если бы мы были достойны — всего этого хватило бы для победы в войне и Ребе уже повел бы нас к Мошиаху. Но так как не отдавались делу как положено — не хватило и этого. И поэтому, как продолжает Ребе в своей речи — «отдает собственную жизнь».

(Его Величество Король Мошиах долго плакал и в конце сказал:)

Так как большего не пишет Ребе в своем труде, а его слова лишь Тора, значит — это постановление самой Торы, что на данный момент этого достаточно. Нужно собрать силу и мужество ради победы в войне, и Ребе поведет нас навстречу Мошиаху.

Примечания:
Опубликовано в «Ликутей Сихот» том 2, стр. 512 и далее.
1) Сефер Маамарим 5710 г., стр. 111 и далее.
2) Ответы на все вопросы, которые задают — я ищу в речах этих трудов (из личной записи — не заверено).
3) Сефер Маамарим там же, стр. 154.
4) Предварив это пояснением общей сути имени Б-га «ЦВАОТ» (Воинства) - которое является одним из семи Святых Имен, которые нельзя стирать. Хоть это Имя и упомянуто в Торе не по отношению к Творцу, а относительно народа Израиля названного «Воинства Б-га», его Святость была раскрыта нам через пророков. Имя это выражает войну, и оно связано с победой (из личной записи — не заверено).
5) Более подробно — «раздача сокровищ происходит именно посредством министров и командующих (командующих армией). Однако внутренней целью являются солдаты армии посредством которых победа приходит на практике».
Министры и командующие — это те, кто занят служением, движимые собственными силами — в добавок к тем силам и полномочиям, которые дает им Король — Ребе — и дает им в подарок, благодаря чему достигают самых высочайших уровней.
Известна история о Цемах-Цедеке, что когда Алтер Ребе пожелал дать ему высочайшие уровни в подарок — он не захотел принимать, объяснив, что желает достичь этого собственными усилиями. Позже он раскаялся в этом, сказав, что надо брать то, что дают в подарок и собственными силами доводить это до более высоких уровней. (из личной записи - не заверено).
6) Аббревиатура двух высших ступеней души Хая, Йехида. Подразумевается пророк Ахия из Шило — см. беседу недельной главы «Пинхас» 5710 (книга бесед стр. 159).
И следует привести то, что сказал рабби Шимон Бар Йохай, обладатель тайного в Торе, что он избавит весь мир от правосудия вплоть до дней Мошиаха, при условии, что пророк Ахия из Шило присоединится к нему (так сказано в Иерусалимском Талмуде, трактат «Брахот», гл. 9 лист 5б. И в начале гл. 35 лист 2). И следует пояснить это в свете сказанного в сборниках, что в соответствии со сказанным в книге «Врата Перевоплощений» АРИ, что рабби Шимон Бар Йохай был перевоплощением пророка Ахии из Шило. И вплоть до дней Мошиаха, когда выйдет с милосердием народ Израиля из изгнания в заслугу того, что вкусят книгу «Зоар» — плод рук рабби Шимона Бар Йохая — как сказано в книге «Зоар», часть 3, 124б. И это то же, что было сказано Баал-Шем-Тову, что когда распространятся его источники наружу — придет Мошиах, как об этом написано в известном послании Баал-Шем-Това. В книге «Толдот Яаков» в комментарии на главу Торы «Балак» сказано: «Ахия из Шило получил учение от учителя нашего, Моше, и был из поколения вышедших из Египта. Позже он был одним из заседателей Суда Короля Давида и учителем пророка Элияу». В связи со всем этим следует отметить, что работа пророка Элияу — подготовка к приходу Мошиаха, приближать далеких и т.д. Как сказано: И вот посылаю вам пророка Элияу... и возвратил сердца... (Мишна «Эдуйот» и еще в нескольких местах). И надо сказать, что это тоже из характера Баал-Шем-Това: любить любого еврея, даже находящегося на краю земли и даже самого простого, и распространение источников наружу — все это является подготовкой к приходу Мошиаха. (см. беседу Симхат-Тора 5690 (Ликутей Дибурим — т. 2 стр. 286 и далее)).
А то, что их учителем был именно пророк Ахия из Шило - возможно потому, что именно он пророчествовал о расколе народа на два королевства, и раскол этот был причиной создания тельцов и галута — и все это будет исправлено с приходом Мошиаха и «не будут разделяться более на два королевства и не будут загрязняться их истуканами... и Очищу я их... И Король Давид — Король над ними вовеки» (Йехезкель 27).
О связи между ХАЙ (Хая, Йехида) и внутренней частью Торы и Мошиахом — поясняется в учении хасидизма, что тайны Торы коренятся в мире Ацилут, который соответствует уровню ХАЯ и Мошиах — его сущность Хая Йехида.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter