СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 03:24

В ХАБАДе ханукальные свечи не ставят возле окна!

В наше время, когда мы живем среди народов мира, зажигают светильники в доме. Многие ставят светильник на окно, но в ХАБАДе их зажигают в проеме двери одной из комнат. Так вели себя главы ХАБАДа.

Источник: «Ликутей Сихот» том 5, стр. 456 Свободный перевод:Шолем Лугов 17.12.2008 11982 мин.

…Ведь есть заповедь1 помещать ханукальные светильники снаружи возле входа в дом, а если человек живет высоко, то помещает их на подоконнике выходящего на улицу окна («Орах Хаим» 671:5). И нужно отметить обычай глав ХАБАДа, которые зажигали ханукальные светильники в проеме двери одной из комнат, а не на подоконнике. И см. трактат Сукка (32б): «так как вышло из уст Рав Каана…»2

И вот, многие из тех кто живет высоко и ставит ханукальные светильники именно на подоконнике, теряют больше, чем получают:

1) Большинство квартир находятся выше 20 амот, а ведь по некоторым мнениям (см. комментаторов на «Орах Хаим» там), когда окно выше земли улицы 20 амот, лучше помещать ханукальные светильники в проеме двери. Ведь людям на улице трудно увидеть то, что находится выше 20 амот, и предпочтительней, чтобы светильники увидели члены семьи, поэтому ставят их возле дверного проема.

2) Также когда окно ниже 20 амот, большинство нынешних ханукальных светильников сделаны в виде коробки, стенки которой скрывают светильники. Так что же выходит? Если светильники выходят на улицу, то члены семьи не увидят их. А если светильники выходят в комнату, то их не увидят с улицы. И так как при этом даже если поставить на окно их не увидят на улице, предпочтительней поставить их в проеме.

Примечания:
1. По букве закона ханукальные светильники следует зажигать у главного, ближайшего к общественной территории входа в дом, так как это самый лучший способ прославления чуда. И так было принято во время Мишны и Талмуда. Но в наше время, когда мы живем среди народов мира, зажигают светильники в доме («Кицур Шулхан Арух» 139:7).
2. Сказано в Талмуде, что «Рав Аха... старался взять два и один» (взять на Суккот «адас», в котором только два листа на одном черенке и один лист снизу нависает над ними) по мнению Рава Каана, несмотря на то, что сам Рав Каана сказал, что «даже два и один», но «три на одном черенке несомненно кашерно». Но так как это «вышло из уст Рав Каана», то его ученики старались с большей скрупулезностью сделать именно так.

Комментарии: 13 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter