Ќужно ли ехать в »зраиль?

20.08.2006 9308 (8)
»сточник: ЂЋикутей —ихотї, том 2, стр. 617-621
Ќужно ли ехать в »зраиль?
Ќужно ли ехать в »зраиль?

I. ¬ главе Ђ–еэї написано: Ђ» будет место, которое изберет ¬севышний Ѕ-г ваш, дл€ того, чтобы пребывало там »м€ ≈го; там и будете приносить...ї. –јЎ» объ€сн€ет, что речь идет о »ерусалиме.

јвтор книги Ђ—ефер а-’аимї, брат ћјј–јЋа из ѕраги, задает вопрос: почему “ора использует такое длинное объ€снение, а не пишет просто Ч »ерусалим? » объ€сн€ет, что любое место, в котором евреи осв€щ€ют им€ ¬севышнего молитвой, учебой и добрыми делами €вл€етс€ местом, которое ¬севышний избирает. ќно становитс€ по св€тости как »ерусалим. ѕоэтому мы молимс€ в сторону »ерусалима...

ј то, что написано в “алмуде (Ђ туботї 110б), что у того, кто живет за пределами «емли »зраил€, нету у него... Ч здесь имеетс€ ввиду, что он живет посто€нно, не дума€ про ќсвобождение и про приход ћошиаха. Ќо когда человек находитс€ за пределами «емли »зраил€, но посто€нно думает об этом и во врем€ молитвы поворачиваетс€ в сторону «емли »зраил€, то этим самым он делает место, в котором он находитс€, жилищем дл€ ¬севышнего.

II. Ќекоторые ошибаютс€, понима€ закон жить в «емли »зраил€ буквально. Ётот вывод не соответствует закону “оры. –јћЅјћ постановл€ет в законах об образе жизни, что если человек стоит перед выбором: поселитьс€ ему в месте, где живут люди, но тем самым он рискует отойти от еврейского пути, или поселитьс€ ему в пустыне, то он об€зан выбрать пустыню. ƒаже если он уже живет в таком месте, где есть дл€ него опасность спуститьс€ в служении, он должен переехать в пустыню.

ќчевидно, что мы не имеем права изначально селитьс€ в месте, которое уведет нас от правильного пути. Ёто указание мы также извлекаем из нашей главы. Ћюбое место, где мы упоминаем »м€ ¬севышнего, превращаетс€ в «емли »зраил€ и сделать это может каждый еврей. Ёто €вл€етс€ частным приходом ћошиаха, что в итоге ускор€ет общий приход, когда все евреи смогут войти в материальную «емлю »зраил€.

III. Ќекоторые думают, что разговоры про ћошиаха Ч это аллегори€, но это не так! ƒоказательство этому мы можем найти в открытой части “оры. —уществует мнение, которое привод€т мудрецы “алмуда и –јћЅјћ, что, поскольку освобождение может прийти немедленно и ’рам может быть отстроен немедленно, то коэну не разрешаетс€ выпить минимальное количество вина, которое приводит к опь€нению, ведь в состо€нии опь€нени€ запрещено служить в ’раме. —н€ть с себ€ опь€нение можно двум€ способами: отоспатьс€, или пройти одну милю. „тобы пройти одну милю требуетс€ максимум 24 минуты. «начит, меньше чем через 24 минуты, т.е. самое большее через 23 минуты 59 секунд может прийти ћошиах! ’рам будет отстроен и мы сразу же приступим к работе.

IV. “акже относительно тех, кто приходит и жалуетс€, что он хочет поехать в «емлю »зраил€, место за которым ¬севышний наблюдает с начала года и до конца года. ѕочему он должен мучитьс€ в изгнании, когда можно уехать в «емлю »зраил€?!

ќтвет ему будет таков: не по его желанию он в изгнании, и не по его желанию он выйдет. Ёто происходит по желанию ¬севышнего, и поэтому он не имеет права никуда убегать. Ёто приказ свыше Ч быть там, где он есть. Ќо поскольку нам дана свобода выбора, то любой может сделать как он хочет, например, купить билет и отправитьс€ в «емлю »зраил€. ќн может так сделать, но что будет с ним там? „то получитс€ из всего этого? Ќе только он таким способом не убегает из изгнани€, но он берет изгнание с собой в «емлю »зраил€.

ќбъ€сн€етс€, что каждый еврей несет с собой воздух ра€ или ада. “ак когда еврей отправл€етс€ в «емлю »зраил€, не исправив своих грехов, он берет с собой воздух ада в «емли »зраил€! ќн убежал с места, где должен был оставатьс€, чтобы исправить их.  огда мы находимс€ в изгнании, воздух ада нам не чувствуетс€, но в «емле »зраил€, где воздух очень чистый, воздух ада сразу чувствуетс€. ѕолучаетс€, что он приносит воздух ада в палату  орол€!

V. ≈сть еще один довод, а именно, что заселение «емли »зраил€ €вл€етс€ заповедью или хот€ бы устрожением заповеди. Ќа это есть несколько ответов:

1. Ќаписано в “јЎЅј÷ (а он тоже был религиозный еврей), что человек, собравшийс€ в «емлю »зраил€, должен быть уверен, что он будет соблюдать заповеди со всеми строгост€ми, больше и лучше, чем он соблюдал в изгнании. “ак же написано в других книгах. Ёта заповедь не дл€ каждого евре€. “ем более, если имеетс€ опасность дл€ жизни, нельз€ ехать, чтобы рисковать жизнью.

2. —просили –ебе –јя÷а, почему он приближает евреев, которых нужно отталкивать. ќн ответил, что в ЂЎулхан јрухеї есть четыре части: Ђќрах ’аимї, Ђ…оре ƒеаї, ЂЁвен а-Ёзерї, Ђ’ошен ћишпатї. ¬ соответствии с этим пор€дком, сама€ последн€€ часть Ч это Ђ’ошен ћишпатї. ¬ ней самой есть больше четырехсот параграфов. —амые последние параграфы в самой последней части Ч о евре€х, которых нужно отталкивать, а не приближать. “ак зачем же начинать учить слева направо и делать из этой последней части первую часть? ѕосле того, как мы проучили все законы ЂЎулхан јрухаї и выполн€ем их, тогда мы можем сказать, что мы знаем, как надо отталкивать евреев.

» тоже самое с заселением «емли »зраил€. ≈сть много заповедей, которые €вл€ютс€ заповед€ми по всем мнени€м. “ак когда мы берем одну эту заповедь, котора€ даже не €вл€етс€ заповедью по всем мнени€м, а если и €вл€етс€, то не дл€ всех, и пытаемс€ ее соблюдать, то это знак, что это пришло не из св€тости. ј также, если такое поведение приводит к ослаблению в соблюдении других заповедей, то это точно знак, что это пришло с противоположной стороны.

VI. –ебе –јЎјЅ рассказал, что злое начало может иногда перевоплощатьс€ в старого хасида до такой степени, что не возможно пон€ть, кто это злое начало, или доброе начало. ≈динственный способ разобратьс€ Ч это по последстви€м: если, послушав этого голоса, мы становимс€ более религиозными на деле, т.е. больше молимс€, учимс€, тогда мы можем сказать, что это доброе начало.

VII. ≈сть высказывание √илел€ из ѕарича по словам …еша€у: Ђнарод, идущий в темноте, увидит большой светї.  огда мы длительное врем€ находимс€ в темноте, мы начинаем темноту принимать за свет. ј потом спускаемс€ еще ниже, и свет принимаем за темноту! ћы берем свет “оры, и называем его темнотой, тем самым усилива€ насто€щую темноту в два, в четыре раза!

≈сли мы таки хотим поехать в «емлю »зраил€, единственный способ как добитьс€ этого, и скорее Ч оставатьс€ в изгнании и исправить все свои грехи как можно скорее. »згнание дано нам не дл€ того, чтобы наказать нас, не дай Ѕ-г.  огда добрый отец, которому так дорог его единственный сын, видит, что его сын запачкалс€ в гр€зи, он моет его теплой, а если надо, то и гор€чей водой, пока тот не становитс€ совсем чистый. —н€тие нашей духовной гр€зи приближает освобождение, наш вход в «емлю »зраил€.  ак отвечал ÷емах-÷едек евре€м, когда те просили разрешение поехать в «емле »зраил€: Ђ—делай здесь «емлю »зраил€!ї ≈сли мы будем прибавл€ть к маленькому свету понемногу, мы об€зательно увидим великий свет, когда ночь засветит как день при насто€щем и полном освобождении.

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
”чебный центр ї »з бесед –ебе (другие статьи):