Вы стоите все... Или общее и частное Ребе Король Мошиах задает вопрос: нужно понять, почему сначала Тора говорит в общем — «все вы стоите», а потом перечисляет частности — «главы ваших колен, старейшины и т.д.»? Тора » Ницавим 2296
Маамар на обрезание: «В тот самый день обрезан был Авраам…» И теперь становится понятным смысл того, что Авраам соблюдал всю Тору до того, как она была дана, но не выполнил заповедь обрезания. Так как он хотел достигнуть уровня того высокого вида обрезания, который раскрывается сверху вниз. Источник: «Тора Ор» 13 Учебный центр » Маамарим 4407
Зачем Всевышний создал наш мир? Когда Всевышний возжелал создать наш мир, который сам по себе не обладает никакими достоинствами, то отсюда следует, что цель творения не была обусловлена ничем, а только таково было желание Всевышнего. Источник: «Сефер а-маамарим» том 5, стр. 151-152 Учебный центр » ХАБАД 5534
Природный и надприродный порядок вещей В материальном мире у всякой вещи есть духовная сторона и физическая. Так вот: духовную сторону вещей Всевышний вдыхает своей волей, своим желанием внутрь материальной оболочки. Тут и дан потенциал сотворенным вернуть себя в ноль, аннулировать себя перед Творцом. А материальная оболочка творится Им с помощью Его речений. Источник: «Сборник хасидских трактатов» том 5, стр. 106-110 Учебный центр » Маамарим 1324
С новосельем, или Жилище в нижних Поработал? Молодец. Тем самым привлекается свет с уровня «макиф», тот самый который наличествует во всех мирах безотносительно к их уровням. Но по определению почувствовать этого ты не сможешь. Нет подключения и нет обратной связи. Поэтому просто знай, что твое преодоление или твоя победа зафиксированы. Источник: «Сборник хасидских трактатов» том 5, стр. 100-102 Учебный центр » Маамарим 1196
Маамар на бар-мицву «Написано в мидраше Теилим» («Ита бэ-мидраш Теилим») У хасидов ХАБАДа появилась традиция учить этот трактат к своему 13-летию. В это время мальчик становится мужчиной и на него накладывается обязанность выполнять заповеди Творца. Одна из этих заповедей — тфиллин, о которой идет речь в данном трактате. Учебный центр » Маамарим 1761
Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих Алтер Ребе спрашивает, как может Всевышнем сказать о Себе: «Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих», ведь у Него нет тела и подобия тела? Учебный центр » Маамарим 880
Сколько же есть узлов? Обычно три предмета могут быть связанными между собой только двумя узлами, так откуда взялся третий? Вопрос-ответ » Каббала 905
Почему неевреи нарушают волю Творца? Но как они сами по себе получили влияние от стороны противоположной Святости, они находятся в состоянии, что не нарушат и не восстанут. Источник: «Книга хасидских трактатов» том 1, стр. 37 Народы мира » Законы и обычаи 4859
И избрал Давида, раба Своего И так как корень привлечения королевства Давида находится на уровне, на котором нет изменений, то мы говорим: «Давид, король Израиля, жив и сущ». Королевство Давида существует навеки, ведь Мошиах — потомок Давида. Учебный центр » Маамарим 2031
Человек и Всевышний — две половины Таким образом, «Алеф» (Всевышний) и «дам» (человек) это только половина образа. Когда же они объединяются между собой, то становятся одним целым, настоящим человеком. Источник: «Сборник хасидских трактатов» том 5, стр. 159 Тора » Баалотха 1757
Зачем мудрецы восхваляли РАШБИ? Чтобы побудить РАШБИ влиять на других, требовалось его прославлять. И несравнимость РАШБИ в сопоставлении с другими мудрецами его поколения подобна несравнимости Творца и творений. Источник: «Сефер маамарим» том 2, стр. 301-8 Учебный центр » Маамарим 8127
Борьба со злым начало и связь со Всевышним Связывание со Всевышним осуществляется с помощью соблюдения заповедей и изучения Торы. Причем выполнение заповедей не может быть обусловлено разумом и чувствами. Источник: маамарим «Ваикра», стр. 2-3 Учебный центр » Иудаизм 2447