СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 02:35

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Неделя с Торой: «В начале сотворения...»

Вот так парадокс. Мрак и морок — таков внутренний корень явления, называемого огонь. А на иврите — еще загадочнее: Эш. Не правда ли, само слово шипит и плавится?

27.10.2016 3479 мин.

Неделя с Торой — таково название новой книги Эстер Кей. Наша книга состоит из материалов мидрашей и фрагментов бесед 7-го Любавичского Ребе Короля Мошиаха на годичное чтение Торы, а в конце я привожу литературный фрагмент, несущий важную эмоциональную нагрузку. Моя задача в данном случае — соединить высокую мудрость Ребе и простой уровень наших жизненных ощущений.

Еврейские семьи собираются по субботам за большим столом и изучают за трапезой недельную главу. Каждый год мы таким образом проучиваем всю Тору заново с различными комментариями.

Бе-Решит (В начале сотворения)

Это — первая глава той знаменитой книги, которую обычно называют книгой Бытия. Надо заметить, что мы обычно встречаем субботу этой главы, Бе-Решит, какой-то растерянной суматошной радостью. Мы только что приехали откуда-то, с чемоданами, с подарками, полные впечатлений праздника Суккот (Кущей), встречи с родными, вошли в соскучившийся по нам дом, быстро сготовили на шабат, в воздухе — как правило — пахнет первым израильским дождем… и вдруг утром нас накрывает сознание: Началась Тора, началось творение мира! Именно сегодня!

И ты встаешь как в полусне, не веря сам себе, смотришь на издание Торы со знакомыми буковками иврита и русского, и точно: «В начале сотворения неба и земли… земля была пуста и безвидна… и дух Б-жий витал над водами…»(комментарий — то был дух Мошиаха). А дальше — больше: появляются два вида вод, некая вода-изгнанница уходит вниз земного шара, залегает под сушу, а вода-счастливица поднимается в высшие сферы (отсюда название небес — Шамаим, «шам маим», в переводе — «Там — вода») Некий огонь, вернее даже — ОГНЬ, таинственная стихия, внутри которой находится Чернота и отсутствие свечения и отсутствие теплоты.

Вот так парадокс. Мрак и морок — таков внутренний корень явления, называемого огонь. А на иврите — еще загадочнее: Эш. Не правда ли, само слово шипит и плавится? А корень этого пламенного слова порождает двоих — Иш и Иша. Мужчина, Женщина. Огонь — это то, что между ними. Но это будет потом, пока Иш и Иша еще не вышли на арену.

А где же они сейчас? Пока тут действуют только стихии. Уже есть Руах (какое завывающее слово!!!), это — ветер. Уже есть мелодичное Маим и Шамаим (вода и Небо). Шелковистое «Дэшэ» — «трава» — и от нее еще глаголы в разных временах, тоже шелковистые на ощупь глаголы — Земля (Арец) должна произрастить траву, Земля (Арец) покроется травой. Сразу представляешь себе эту скромную послушную Арец, которая прелестно покрывается травой и даже от старательности перевыполняет приказ — она взращивает такие деревья, которые можно просто есть с любого места, можно есть ствол, например, можно есть ветки… Арец — слово, родственное «рацон» — желание. Земля желаний, не путать с одноименным трамваем.

Комментарии: 2
Темы: Берейшит
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter