Смысл этого события (осады Иерусалима…) был в том, чтобы пробудить евреев совершить немедленное раскаяние44, с помощью чего произойдет отмена отрицательных вещей изначально…
Прим. 44. И в частности, так как нет необходимости в долгом времени, так как раскаяние происходит за одно мгновение (см. «Зоар» I 129а), и как сказано в Талмуде (трактат «Кидушин» 49б), что с помощью «мысли о раскаянии» стал «праведником», вплоть до полного праведника… и сказано, что «хасиды удостаиваются каждый день… совершить полное раскаяние» (см. «Зоар» в нашей главе 220а в конце). И Алтер Ребе цитирует («Короткие трактаты», стр. 403) сказанное в «Тикуним», что если бы один праведник совершил полное раскаяние, то в его поколении пришел бы Мошиах.
Ребе Король Мошиах отмечает, что речь идет не только о праведнике по своей сути, «что касается подлинной природы и достоинства», а также о таком человеке, большинство поступков которого праведны и «его судят по тому, что в нем преобладает, когда он получил оправдание в суде (см. «Тания» гл. 1), так как с помощью «одной заповеди… добро перевесит зло и придет спасение и избавление для всего мира» (РАМБАМ, «Законы раскаяния» 3:4).