Яаков и Йосеф: различия в духовной работе

23.12.2015 1876 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 25, стр. 270-274
Яаков и Йосеф: различия в духовной работе
Яаков и Йосеф: различия в духовной работе

В нашей недельной главе рассказывается о том, что Яаков позвал к себе Йосефа и попросил его, чтобы Йосеф не хоронил его, Яакова, в Египте. Далее говорится, что Йосеф пообещал отцу, что выполнит его просьбу. Но Яаков не ограничивается только просьбой, а просит чтобы Йосеф поклялся ему и Йосеф выполнил это.

Почему же Яаков требует от Йосефа клятву? Он что, боится, что Йосеф нарушит своё обещание и не выполнит завет своего отца?

Ребе Король Мошиах объясняет, что Яаков и Йосеф очень различаются в своей духовной работе. Уровень Яакова намного выше «Египта». Даже когда Яаков находился в Египте, он не жил с египтянами, а находился отдельно от них в земле Гошен. Даже в Египте он не страдал от изгнания. Наоборот, ему было очень хорошо. Тело Яакова не могло оставаться в Египте. Яаков требует (от Йосефа) клятву, что его (Яакова) тело не останется в Египте. Требует не просто вынести его из Египта, но даже не хоронить его в Египте на какое-то время, даже на самое короткое.

Йосеф — это нечто другое, противоположное. Йосеф действовал внутри Египта. Он был в изгнании. Всё то время, пока евреи находились в изгнании, Йосеф был с ними. Перед своей кончиной Йосеф заклинает своих братьев: «И кости мои поднимите отсюда». То есть, когда евреи выйдут из Египта, они должны забрать с собой тело Йосефа, но всё то время пока евреи находились в Египте, гроб с телом Йосефа находился там вместе с ними.

Следуя своему духовному пути, Йосеф смог бы оставить тело Яакова в Египте всё то время, пока там находился еврейский народ, чтобы тот оберегал евреев в Египте. Яаков знал об этой черте Йосефа, поэтому он не удовлетворился просто обещанием, а потребовал от Йосефа поклясться.

Существует разница между клятвой и обещанием. Когда человек клянётся выполнить что либо, то он связывает себя с той вещью, которую он поклялся выполнить и потому эта вещь обязана быть выполнена в любом из случаев. Даже если на пути возникнут какие-то трудности или препятствия, человек обязан выполнить свою клятву, не принимая во внимание эти самые трудности и препятствия.

Но если человек просто обещает что-либо, то это не гарантия того, что обещанная вещь будет постоянно «сидеть в голове» у обещавшего. Но когда человек клянётся в чём-либо, то он не относится к клятве с легкомыслием и постоянно помнит, что он должен выполнить клятву. Он знает, что клятва — это уже серьёзно!

Яаков хотел, чтобы его просьба не быть похороненным в Египте даже временно, была бы исполнена (Йосефом) в любом случае, даже если при этом возникнут трудности и без всяких там посторонних мыслей (со стороны Йосефа). Потому Яаков не удовлетворился просто обещанием (Йосефа) а потребовал у него клятву: «И вынеси меня из Египта».

В наше время, когда мы находимся в последнем изгнании, даже если наше положение относительно благополучное, т.е. у нас есть материальный достаток. И даже наше духовное состояние находится в благополучии, то всё равно мы должны постоянно помнить о том, что именно сейчас мы обязаны требовать «Подними нас из Египта!» Требовать со всей силы, как клятву, немедленно выйти из изгнания. Состояние изгнания не подходящее для евреев! Мы должны подняться из него и двигаться в полное Освобождение!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Вайехи (другие статьи):