Когда началось изгнание в Египте?

28.12.2015 1412 (1)
Источник: «Сефер а-Сихот» 5751, стр. 240-249
Когда началось изгнание в Египте?
Когда началось изгнание в Египте?

Книга «Шмот», которую мы начали изучать на этой неделе, как и последующие книги «Ваикра», «Бамидбар» и «Дварим» являются как бы пояснениями к первой книге «Берейшит». Книга «Берейшит» повествует о деяниях наших праотцов — Авраама, Ицхака и Яакова. «Деяния отцов — знак для детей». Деяния прародителей народа даруют духовные силы потомству следовать по их пути и продолжать их духовную работу.

Праотцы жили до дарования Торы, а духовная работа сынов происходит в большей степени после дарования Торы. Служение Всевышнему после дарования Торы стало возможным посредством той подготовки, которую проделали праотцы до её дарования. Праотцы подготовили этот мир для «притяжения» Б-жественности, которое произошло в момент дарования Торы. Праотцы совершили подготовку, а сыновья продолжают эту духовную работу в действии.

Начало этой работы сыновей, о которой говорится в книге «Шмот», описывается словами: «И вот имена сынов Израиля, следующих в Египет». Спуск в Египет, самое низкое духовное место и то, как справлялись со всеми трудностями этой духовно нечистой страны, доказывает, что они действительно являются «сыновьями» «отцов» и продолжают их путь и исполняют заповеди Всевышнего, несмотря на все трудности и ограничения Египта.

Благодаря вышесказанному становится понятно, почему в начале главы сказано «следующих в Египет» в настоящем времени, а не «пришедших в Египет» т.е. в прошедшем времени. Раз сыны Израиля получают в наследство деяния праотцов, то их вообще не касается «Египет» и каждый день мы живём с ощущением, как будто только сегодня мы сюда пришли. Несмотря на то, что еврейский народ находился в изгнании долгое время, со всеми трудностями, суть еврейского народа она выше изгнания. И каждый миг в изгнании это как будто только сейчас мы в нём оказались.

Сказано «В каждом поколении [и объясняет Алтер Ребе, что имеется ввиду „каждый день“] человек обязан видеть самого себя, как будто он вышел [сегодня] из Египта». Для того, чтобы выйти из Египта, надо сначала находиться в Египте. По этому мы должны ощущать, как будто мы сегодня входим в Египет и сегодня же выходим из него.

Каким же образом мы, находящиеся в самом конце изгнания, когда вся духовная работа в изгнании уже завершена, можем (как сказал Алтер Ребе) «жить в ногу со временем» (имеется ввиду жить делами, содержащимися в недельной главе той или иной недели) «жить» недельной главой, смысл которой «уход в изгнание»? Здесь вступает в действие то, что евреи изначально находятся выше изгнания. По этому всё то время, пока мы находимся в изгнании это как будто «сейчас следуют в Египет».

Мы должны быть наполнены верой и уверенностью [тем более, что мы слышим это от Моше-рабейну нашего поколения], что прямо сейчас исполнится обещание: «Помянет, помянет Б-г вас» и наступит полное Освобождение. Также следует укрепить в сознании евреев, что праведный Мошиах стоит прямо за стеной и вот сейчас он придёт! Поэтому все обязаны встречать его, укрепляясь в изучении Торы и исполнении заповедей.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Шмот (другие статьи):