СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 15:24

Менеджер планеты Земля

Мы читаем дальше: «И опротивело египтянам все из-за присутствия сынов Израиля». Не правда ли странные слова и до боли знакомые? Куда бы ни шел египтянин, в любой бар, в китайский или даже русский ресторан — там везде сидел наш брат еврей. В театре на премьере в первом ряду — кто?

05.01.2010 5033 мин.

Итоги книги «Берейшит» — Хозяин тщательно подбирал кандидата на должность «Менеджера по земным делам». Кому можно доверить маленькую планету среди всех его бесконечных творений? Пробовались и подавали резюме многие — 1-й кандидат, достойнейший из достойнейших — Адам, вот уж в прямом смысле Сын Божий, созданный Самим Хозяином из смеси грязи и Божественного духа. Оступился, не получилось.

2-м был праведный Ноах с сыновьями. Своя осечка вышла, уже 2-й раз.

Третьей ошибки быть не дано — должен быть выстрел в «десятку» (о систематичности ошибок — «Йосеф, его братья и отец»). И вот Хозяин выводит из-за кулис, на зависть всем народам мира, скромного Авраама, который не подвел, «не подкачал», а развился в маленький, но неугомонный народ, неутомимый в своем желании что-то делать, куда-то бегать, что-то вертеть в руках, творить, бродить, строить, кроить, создавать, раздавать, запускать, отпускать, развивать, засевать, объединять, присоединять, выращивать, наращивать, и так до сего дня. Носит он по четным название «избранный», а по нечетным — «гонимый» и все знают о ком речь. А вот справляется ли он с ролью «Менеджера по планете Земля» — каждый ответит себе сам…

Книга «ШМОТ» покажет дальнейшее формирование нового Менеджера Земли, ступени нашей школы, «наши университеты», взросление и мужание на глазах у всего мира и под очевидным присмотром и надежной опекой Хозяина.

Евреи, евреи, кругом одни евреи…

1-я сюжетная линия — «Строили мы, строили и наконец построили…»

И распространились сыны Израиля по Египту — это как раз то, чего так и боялся Яаков… «но чем больше им причиняли страдания, тем больше они множились и распространялись…». Он-то и решился на переезд только при условии, что мы, евреи, будем жить отдельно от всех и Яков начал с того, что построил в еврейском местечке Гошен йешиву. Урок нам, где селится…

Мы читаем дальше: «И опротивело египтянам всё из-за присутствия сынов Израиля». Не правда ли странные слова и до боли знакомые? Куда бы ни шел египтянин, в любой бар, в китайский или даже русский ресторан — там везде сидел наш брат еврей. В театре на премьере в первом ряду — кто? Уважаемые люди… В правительственных коридорах — кто? В банках, на биржах, в крупных корпорациях — кто? На всех стройках и прорабы и арабы — кто?

И вот, они — такие грозные и сильные, у них фараон, армия и надсмотрщики, а мы — трудовой народ, строящий им всю страну и безуспешно строящий им города на болоте. А сколько всего и всем мы понастроили с тех пор? Какому только фараону не помогли достичь процветания и благоденствия? И кому мы только не опротивели от этой помощи и кто только не пытался нас, после всего, извести «под корень». И вот мы на их земле уже так долго, что начинаем им подражать… Сливаемся… И вот мы у самых истоков… этого… Стоим с вами, наклонившись и вглядываясь в тоненькую ниточку, еле пробивающуюся из-под листвы. Вот где только сейчас, в этой главе, зарождается едва заметный ещё ручеёк антисемитизма, превратившийся в веках в бурную, могучую реку, сметающую плотины и дамбы тех государств, которые сами же и хотели «окончательного решения вопроса» и он таки решился окончательно, но не для нас, а… для них!!! А где они сейчас — ауууууу…

Запомним — мы первыми пошли их путём… А кто сказал — мы пойдём другим путем?

2-я линия — Мы старый мир разрушим до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим

Итак, в главе появляется лидер — Моше, или как говорят «нешипящие» греки — Моисей (мы с ними позже разберемся…) Перед Моше стоят две задачи: 1-я — устранить диктатора и его фараонскую диктатуру, с мощной армией, спецслужбами, полицией, магами и чародеями, дав возможность порабощенному народу уйти беспрепятственно… «Тогда Б-г сказал… Но Я знаю, что царь Египта не позволит вам уйти и тогда Я поражу Египет своими чудесами и после этого, он даст вам уйти…»

2-я задача почти неразрешима — стать лидером еврейского народа и повести его весь, как один в нужную сторону. Только вдумайтесь…нас и повести в одну сторону…Нас? «Тогда Б-г сказал… „А сейчас — иди, Я пошлю тебя к фараону, и выведи Мой народ, сынов Израиля, из Египта…“»

Давайте проведем параллель с автором слов: «Мы пойдём другим путем», как с наиболее близким к нам персонажем и по времени и географически; и мы так много его учили, что знаем его биографию, лучше чем он сам…

Итак, Ленин освободитель и спаситель? По чьей указке действовал? На свое усмотрение и по указке германского правительства, как уточняют современные историки. Как помним, даже чуть не прозевал революцию, любуясь Альпами с Наденькой. Оратор он был отменный, как и известный немецкий лидер (не хочу даже имя писать), и Фидель Алехандро Кастро и Буш Клинтон Обамавич, и масса других местных и заморских лидеров, но лидер-заика, вы такое слышали? А завладеть массами, чтобы в каждое слово, чтобы галстук также вязали, чтобы курица уже сдохла в духовке от обширного ожога, а хозяйка — у телика в слезах.

Но Моше — он же не лидер (в нашем простом понимании), сам отказывается возглавить, «Но ведь они не поверят мне и не послушают моего голоса….», стесняется, ну куда ему на броневик лезть? К тому же ещё — явный дефект речи, заика, неуверен в себе, ну какое уж тут, помилуйте, свержение фараона с такой армией? А нас то как повести? Да у нас — на каждого еврея по десятку таких лидеров и то не справятся… Но… Но… Но…

У нас как всегда и везде все происходит с точностью до наоборот. И вообще, социальная революция, тяга к свободе и независимости? Откуда это? Кто начал?

Какова была стратегическая задача Ленина — покорить своим ораторским искусством массы, увлечь их за собой своим справедливым и гневным освободительным порывом, свергнуть господствующий класс и правительство, передать власть в руки более подходящего правительства (а кто возглавит лучше меня?), отнять средства у богатых и распределить между всеми (про золото партии мы упустим, дабы не уходить от генеральной линии главы).

Какова задача Моше? Объяснить Правителю самой могучей державы того времени отпустить изрядную часть его граждан в пустыню на 3 дня для оказания уважения «ихнему» божеству. Задача куда скромнее, изначально, не так ли? А чем дело закончилось?

В 1-м случае — свободой воспользовались те, кто оказался ближе к корыту, сама свобода была сначала замешана на обмане, затем настояна на страданиях народа, затем обильно полита сверху кровью сограждан, а уже потом поставлена в духовку Великой Отечественной, где сильно подгорела, но еще была съедобна, еще через 25 лет стала покрываться плесенью, смердно пахнуть и через 20 лет раскрошилась на сухарики.

Моше, как не-само-лидер, не ставил глобальных задач, более того отбивался и от такой скромной, но Тот, кто послал его, тот, кто… «Я буду Тем, Кем Я желаю быть!»… имел в виду далеко идущие последствия и не только для данного маленького народа.

Примечательно что разговор между фараоном и Моше идет на уровне саммита «Семерки», т.е. у фараона нет ощущения, что перед ним работяга, плебс или не его уровня правитель — беседа идет на равных, более того, фараон в довольно доверительно-интимной форме говорит нашим: «Ребята, мы же с вами, как руководители понимаем, что религия — это опиум для народа (фараон неожиданно процитировал нашего же Маркса), средство подчинения и оболванивания, а посему — не надо мне про ваше божество, у нас тут своих девать некуда… Давайте, сойдите с трибуны, не морочьте простым людям голову, не развращайте народ своими бунтарскими речами и пустой демагогической болтовней». То есть все происходит, как мы говорим, политкорректно, тактично, на равных — это важный момент противоборства.

Кроме всего, колено Леви (из которого и Моше и Аарон) вообще не собиралось подаваться в рабы и наниматься на подёнщину, кто не хотел учить Тору — пошел рабствовать, нужна ли мораль?

Параллельно идут две линии — фараон очень благородно ведет заумные и задиристые беседы с Моше и Аароном одной рукой, а другой рукой подталкивает своих министров к резкому ужесточению порядков в египетском ГУЛАГе, вплоть до крайних мер.

Третья линия здесь — наше поведение, мы уже не 1-й год в бараках (Обама пока ни при чем), мы гнём спину на этот ставший ненавистным режим, мы стонем сами, но ещё больше, видя издевательство над нашими семьями. Нас уже 600 тыс. военного возраста мужчин, но мы, даже и не помышляем о сопротивлении, о восстании Спартака, мы просто, стиснув зубы, ищем солому по всей стране и носим кирпичи, строя сегодняшние пирамиды-памятники египетского турбизнеса.

Как происходит в наши дни смещение власти в какой-нибудь далекой Аргентине? Подорожал кусок колбасы, вышли 5 млн. чел на улицу и премьер с прав-вом сразу подали в отставку.

А что у нас дома? Ну стреляют по нам 9 лет, ну они же занятые люди, мы же не можем их по нашим пустякам отвлекать, (мол жить мешаете, ну там, детей воспитывать…) или работы «такой важной» лишить. Они там себе детальки точат, порошок перетирают, тетеньки там замотанные, на конвейере всё это в небольшую трубу засовывают, а она возьми и полети через забор… А мы эти трубы считаем и у нас есть отдел статистики для этого. Но мы-то не в Аргентине, ты же не выгонишь 5 млн. премьер-министров на улицу, чтобы чью-то власть поколебать. Будем бетонировать крыши… себе дешевле… Миру спокойнее… Зачем восстание?

И вдруг в толпе появляется посланник Всевышнего, наш сострадательный Моше и предлагает выход, а мы ему сразу — нет, нет и нет… а ты кто такой? Просто диалог Паниковского и Балаганова, дети лейтенанта, понимаешь… Значит подчинить себя фараону-царю-королю-президенту-Генсеку — это пожалте, а вот ты-брат еврей — мне не указ…Отойди и не умничай. Я тоже ТаНаХ учил…Не дам тебе мной руководить, костьми лягу, а вот им — можно. Они чужие… А ты — наш спаситель? Не смеши, нас никто отсюда не выведет, выхода из этой могилы нет, мы здесь все помрем и так передай Тому, кто тебя послал.

Фараон же тем временем так прикрутил гайки, что уже самые отчаянные начали плакать и вопить и даже пошли в синагогу… «И сыны Израиля стонали от рабства, они возопили, и их крик о помощи вознесся к Б-гу из рабства…» Кое-кто начал одевать тфиллин, кто-то впервые попробовал кошерного мяса, некоторые даже перестали смотреть телик в Шабат. Несколько человек сделали обрезание… и… и…

«И тогда сказал Б-г сказал Моше: „Сейчас ты увидишь, что Я сделаю фараону так что он даст вам уйти и вышлет вас из страны“».

Это и есть главный итог главы — мы задумались… сдвинулись… а уж за Всевышним дело не станет…

Уроки нам:

1. Трудно поверить, но все, что делает Всевышний — оборачивается благом, но не мгновенно.

2. Лидер еврейского народа — не выборная должность, его задача — быть идеальным проводником от Того, кто лидера назначил.

3. Нам не понять почему такой суровый подход к лидерам — за обрезание сына Моше чуть не погиб, нас бы простили…

4. Сложившиеся стереотипы в отношении нас: а) Евреи — как источник доходов государства — сколько нужно, столько у них и возьмем; б) Им нельзя доверять — предадут при малейшей возможности.

5. Мнение правителей — Надо травить евреев, дабы местное население забыло свои гос. проблемы.

6. Любавичский Ребе сравнил бросание детей в Нил фараоном с безразличием родителей по отношению к светскому образу жизни наших детей во всех её проявлениях.

Комментарии: 11
Темы: Моше
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter