СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 13:13

Как Имя Его?

На первый взгляд, какая разница под каким именем будет освобождение? Почему евреям это так важно? Главное, чтобы уже поскорей наступил конец изгнания.

Источник: «Ликутей Сихот» том 26, стр. 19-25 10.01.2012 5087 мин.

Когда Всевышний сказал Моше, что он будет посланником, чтобы вывести евреев из Египта, ответил Моше так («Шмот» 3:15): «Вот я приду к сынам Исраэля и скажу им: „Б-г ваших отцов послал меня к вам“. И спросят они у меня: „Как Имя Его?“ — Что скажу им?».

Почему Моше подумал, что евреи спросят у него, каково имя Всевышнего? Ведь они сами знают, кто такой «Б-г наших отцов». Отцы ведь учили их и рассказали о Всевышнем. Почему же они спросят «Как Имя Его?» И почему Моше не знает, что ответить им — «Что скажу им?»

Комментаторы объясняют, что у Всевышнего есть много имен, так как Всевышнего называют по его действиям и проявлениям. Каждое Его Имя символизирует различное поведение. Так, Имя «Всесильный» намекает на атрибут суда, а имя «Авайе» — на атрибут милосердия.

Когда евреи спросят Моше «Как Имя Его?», то имеется в виду вопрос «под каким именем произойдет освобождение из Египта?» В какой форме это произойдет: со стороны атрибута суда или милосердия? В этом заключается вопрос «Как Имя Его?»

На первый взгляд, спрашивает Ребе Король Мошиах, какая разница под каким именем будет освобождение? Почему евреям это так важно? Главное, чтобы уже поскорей наступил конец изгнания. И ведь понятно, что освобождение связано с атрибутом милосердия! Тогда зачем нужно задавать подобный вопрос?!

Но на самом деле, объясняет Ребе, вопрос евреев глубок и серьезен. Они спрашивают так: как же так, что Всевышний оставил нас столько лет страдать в тяжелом рабстве в Египте. Какое «Имя» Всевышнего, какой атрибут позволил Ему совершить такое — оставить нас в изгнании и только после этого наступит освобождение?

И Моше прибавляет: «Что скажу им?» Сам Моше присоединяется к этой просьбе и требует ответа на вопрос: как могло произойти такое, что Всевышний оставил еврейский народ страдать в рабстве столько лет?!

На это отвечает ему Всевышний: «Я буду, как буду... Так скажи сынам Исраэля: „‘Я пребуду’ послал меня к вам“». И сказал еще Б-г Моше: «Так скажи сынам Израиля: „Г-сподь, Б-г ваших отцов… послал меня к вам“, — это Имя Мое вовеки и это памятование Мое из рода в род».

Что отвечает Всевышний на вопрос «как Его Имя?» — «Я буду, как буду». РАШИ объясняет: «Я буду с ними в этой беде», что Всевышний находится вместе с еврейским народом. Да, именно так: сам Всевышний находится в состоянии изгнания и Он как-бы страдает в тот момент, когда страдают евреи, Он не отворачивается от них в час страданий. Наоборот: «Я буду, как буду». Он не только находится с евреями, но и страдает вместе с ними в египетском изгнании.

«Это мое имя навеки». Слово «навеки» («лэолам») написано в Торе без буквы «вав» — לעלם. Это написание намекает на сокрытие («ээлем»). Атрибут милосердия находится в сокрытом состоянии. Но «Я буду с ними в этой беде», Всевышний находится с еврейским народом в изгнании, но атрибут милосердия находится в сокрытом состоянии. Он сокрыт до тех пор, пока не наступит освобождение.

Комментарии: 4 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter