СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:23

Всё для евреев

Всё мироздание было «для евреев и для Торы». Поэтому и отдельные фрагменты мироздания и всякие события, происходящие в мироздании должны быть напрямую связаны с еврейским народом...

3277 (1) мин.
Источник: «Ликутей Сихот» том 36, стр. 33

В главе «Ваэра» рассказывается о начале десяти казней, которые обрушил Всевышний на Египет. Самое простое объяснение казням, что они являлись наказанием египтянам за то, что заставляли евреев тяжело работать и не позволили им уйти из Египта. Но кроме этой причины существует, как это упомянуто в Торе, более глубокая цель (этих казней): «И узнают египтяне, что Я Г-сподь, когда Я простру Мою руку над Египтом и выведу сынов Израиля из их среды!»

Египтяне во главе с фараоном не верили во Всевышнего, и казни предназначались, чтобы «ознакомить» их с тем, что у мира существует Творец и что силы Его огромны. Рабби Ицхак Абарбанель (один из величайших комментаторов Торы) объяснил, что фараон отрицал саму сущность Всевышнего, отрицал Б-жественное Провидение и Его возможности совершать чудеса, (изменяя при этом) естественный природный цикл. Казни же разрушили это фараоновское мышление во всех трёх вышеупомянутых параметрах: первые три казни доказали фараону существование Творца, следующие три казни доказали (фараону) существование Б-жественного Провидения и три последние казни показали фараону то, что Всевышний может совершать сверх природные чудеса.

Но если присмотреться глубже к объяснениям казней, которые приводит Тора, то становится понятной ещё одна цель всех этих казней — сообщить еврейскому народу величие Всевышнего: «И чтобы ты рассказывал во услышание сына твоего и сына твоего сына о том, как Я глумился над Египтом и о Моих знамениях, которые Я свершил среди них, — и (чтобы) вы знали, что Я Г-сподь!» Из этого высказывания Торы следует, что казни египетские свершились так же и для (во имя) евреев. И как объясняет это РАШИ, что Всевышний насылает напасти на народы мира для того, чтобы это услышал еврейский народ и убоялся (гневить) Его.

Такой подход (Торы к причинам казней египетских) требует дополнительных пояснений: разве недостаточна первичная цель этих казней — наказать египтян и разрушить отрицание египтянами существование Всевышнего? Для чего же необходимо было искать ещё одну причину для казней, да ещё в том, чтобы этими казнями сообщить евреям о величии Всевышнего?

Объяснением этому, по словам Ребе Короля Мошиаха, служит цель всего мироздания. Говорят наши мудрецы что всё мироздание было «для евреев и для Торы». Поэтому и отдельные фрагменты мироздания и всякие события, происходящие в мироздании должны быть напрямую связаны с еврейским народом и Торой и приводить к извлечению (евреями) пользы из них.

Поэтому недостаточной была причина простого наказания египтян; евреи должны были извлечь для себя пользу (которая выразилась) в особом уважении, которое испытывает Всевышний к своему народу и чтобы они (казни) увеличили в сознании евреев познание величия Всевышнего. Только в этом случае цель египетских казней была полной.

Похожую вещь мы видим так же в отрывке из Пророков, читаемом на этой неделе. В нём рассказывается о пророчестве Йехезкеля о той разрухе, которую навёл Всевышний на Египет. И здесь мы видим тот же мотив: «И узнают все жители Египта, что Я Г-сподь!» Но Всевышний не удовлетворяется только этим, а добавляет: «В тот день взращу величие для дома Израиля, а тебе дам откровение уст среди них; и узнают, что Я — Г-сподь!»

И опять (на примере этого пророчества) мы видим то, что полным наказание египтян является только тогда, когда из этого была так же извлечена и польза для еврейского народа «И узнают они, что Я — Г-сподь!»

Опубликовано: 06.01.2016 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter