Тора, как в своей законодательной части, так и в повествовательной, дает нам важнейшие уроки, которые следует применять в повседневной жизни — в каком бы мы ни были возрасте и в любой ситуации. Ведь слово Тора происходит от древнееврейского הוראה («ораа» — поучение). Даже в описании событий, допустимость которых невероятна в наше время, содержатся ценные наставления для всех нас, ибо Тора вечна.
Это относится ко всем повествованиям Торы, в особенности к событиям недельной главы «Ваэйро», связанным с «Йециат Мицраим» — Исходом из Египта, ибо духовный «Исход из Египта», т.е. освобождение Божественной души из оков «йецер а-ра» (יצר הרע, сил зла), может и должен происходить в повседневной жизни каждого еврея. В этом заключается суть Заповеди — помнить об Исходе каждый день.
Таким образом, каждая деталь, упоминаемая Торой в описании физического Исхода, содержит указания для каждого из нас относительно нашего духовного «Йециат Мицраим». Одной из таких значительных деталей можно считать первую казнь, которой Всевышний сломил гордость фараона и его народа, — казнь кровью, когда воды Нила превратились в кровь.
Для того, чтобы понять смысл этой казни кровью, необходимо следующее объяснение: Всемогущий — первоисточник всякой жизни. Отсюда следует, что все, связанное с Б-гом и Святостью, животворно, исполнено жизни — характеризуется теплотой. Напротив, холод, «могильный холод» — это полное отрицание жизни и поэтому — прямая противоположность Святости.
Идолопоклонство Египта — основное зло его культуры — выражалось в холоде: ледяном равнодушии к Б-гу. Его символом служили холодные воды реки Нил, которую египтяне обожествляли, поэтому самым первым шагом на пути к подрыву духа Египта и к свободе из египетского плена был удар по «водам реки» — по смертельному холоду, превративший эти воды в кровь, которая и есть символ тепла, жизни, энергии.
Урок для нашего собственного духовного «Йециат Мицраим» заключается в том, что самая нежелательная черта, с которой мы должны бороться, — это холод, безразличие и апатия по отношению к иудаизму. Представление, будто можно сохранить равнодушие к Божественной Торе и в то же время удержаться от совершения греховных поступков, — ложно. Ледяное равнодушие к еврейству ведет, в конечном итоге, к моральному разложению, подобному египетскому. К религии должно относиться с теплотой, интересом и энтузиазмом.