10-11 Швата: особая работа нашего времени

14.01.2007 7416 (0)
Свободный перевод: Шолем Лугов Источник: «Двар Малхут» глава «Ваэра» 5752 г.
10-11 Швата: особая работа нашего времени
Ребе РАЯЦ и Ребе ШЛИТА

Эти особые дни

Мы приближаемся к важным датам календаря — 10 и 11 Швата. Эти дни важны тем, что связаны с 6-м и 7-м главами ХАБАДа. В 1950 году предыдущий Любавичский Ребе (6-й глава ХАБАДа — рабби Йосеф-Ицхак или Ребе РАЯЦ) поднялся на более высокую ступень святости и добра (т. наз. «исталкут»). Ровно через год рабби Менахем-Мендель произнес свою первую публичную речь, что ознаменовало собой его вступление на должность главы еврейского народа — Ребе. Эти дни важны еще и тем, что дают нам возможность усилить нашу связь с главами ХАБАДа.

Благодаря разъяснениям Ребе שליט"א Короля Мошиаха нам понятна важность тех лет, когда жил Ребе РАЯЦ. Понимаем мы также значительность того периода, когда сам Ребе сменил его на высоком посту. Становится очевидным и то, что, узнав, в чем заключается работа Ребе, мы сможем понять, как связаться с ним.

Три периода

Мы можем разделить мировую историю на три периода:

1. С момента Творения Б-г ждал того дня, когда он сможет дать Тору еврейскому народу. Мы, еврейский народ, происходим от Авраама, Ицхака и Яакова — наших праотцов. Все, чем они занимались, является подготовкой к получению Торы. Поэтому этот период в истории называется Эрой праотцов. Это был длительный период, он продолжался около двух тысяч лет.

2. Наконец, мы получили Тору. Мы учим, как нужно служить Б-гу: изучаем Тору, соблюдаем заповеди и этим способствуем улучшению мира. Этот период носит название — Эра Торы.

3. Третий период завершает нашу работу по исправлению и улучшению мира. Мы заканчиваем нашу работу, в результате которой мир достигает своего совершенства. В этот момент должно наступить истинное и полное Освобождение. Называется этот период — Эра Мошиаха.

Где мы сейчас?

Ребе Король Мошиах утверждает, что время, когда Ребе РАЯЦ был Ребе, мы также можем разделить на три периода:

1. Первый период длился сорок лет: с того дня, когда он родился в 1880 году и до того дня, когда его отец (5-й глава ХАБАДа — рабби Шолом-Дов-Бер или Ребе РАШАБ) поднялся на более высокую ступень святости и добра в 1920 году. Ребе РАШАБ был тогда главой поколения, и это время соответствует Эре Праотцов — Авраама, Ицхака и Яакова. Ребе РАШАБ основал йешиву «Томхей Тмимим» и начал распространять источники хасидизма во всех направлениях, даже среди тех, кто находился вне еврейской общины. Это послужило подготовкой к тому времени, когда его сын, Ребе РАЯЦ, должен был стать следующим Ребе. Нам это напоминает работу праотцов по подготовке мира к Дарованию Торы.

2. Второй период начался в тот момент, когда в 1920 году Ребе РАЯЦ уже стал Ребе и продолжил свою работу в течение тридцати последующих лет. Он распространял учение хасидизма и иудаизм, причем сделал в этом направлении намного больше, чем это делали до него. Большее количество людей в более отдаленных местах постигали основы учения. Занимаясь его переводами на другие языки, он обучал даже тех, кто не знал Святого языка. Это похоже на то, что Всевышний дал нам в дополнение к Торе также внутреннюю часть Торы. Деятельность Ребе РАЯЦа достигла своего пика в последние десять лет, когда он переехал в Америку — место, на которое до того времени еще не повлияло Дарование Торы. Переехав туда, Ребе РАЯЦ своей деятельностью, раскрывая секреты Торы, осуществил это влияние…

3. Третий период начался после того, как в 1950 году Ребе РАЯЦ поднялся на более высокую ступень святости и добра. В этот момент Ребе Король Мошиах стал Ребе.

Вот что он сам пишет об этом периоде: «Этот третий период — продолжение работы Ребе РАЯЦа после его поднятия, является временем, когда распространение учения хасидизма простирается по всему миру, завоевывая все большее количество людей до тех пор, пока это не будет завершено. Все уже на своем месте, и мы ожидаем начала праздничной трапезы, которая начнется в ближайшем будущем и этот период — Эра Мошиаха».

С тех пор, как Ребе Король Мошиах начал свою работу, тысячи его посланников стали обучать людей учению хасидизма по всему миру и, наконец, завершили свою работу. Сегодня мы живем в ожидании Освобождения. Поэтому Ребе говорит о нашем времени как об Эре Мошиаха.

Что нам делать сейчас?

Об этом пишет Ребе: «Мы собираемся благословлять новый месяц, Шват, в эту субботу… Каждый из нас должен принять на себя то, чему Ребе РАЯЦ, глава нашего поколения, учил нас и что показал нам своим служением Всевышнему. Глава поколения — это все».

Прежде всего, самое очевидное, что мы должны сделать — это связаться с Ребе. Но как это сделать?

Ребе объясняет: «Каждый из нас и все, что нам принадлежит, должно быть использовано на то, чтобы исполнить работу, возложенную на нас главой поколения, который является Моше-рабейну поколения. Он — первый освободитель, и в то же время и последний освободитель. Его главная задача — в буквальном смысле способствовать наступлению Эры Мошиаха».

Ребе — это окончательный освободитель. Его работа состоит в привлечении Эры Мошиаха. И связаться с Ребе это значит — дать все и сделать все, чтобы наступила Эра Мошиаха. Что бы мы ни делали, — будь это наша молитва, учеба, еда, работа или игры, — все это должно быть связано с Мошиахом. В этом главный смысл нашей жизни и суть нашей деятельности.

Ребе говорит нам также еще об одной важной вещи: «В дополнение к этому, зная, что в любой момент мой тесть войдет, и в этот момент он возьмет всех хасидов и также тех, кто „связан“ с Ребе и, поняв на месте, кто, что собой представляет… поможет нам завершить нашу работу…». Ребе завершает свою речь благословением всего еврейского народа, призывая его немедленно покинуть изгнание. А после этого мы уже сможем достичь духовного уровня наших праотцов.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваэра (другие статьи):