Почему первой заповедью считается «этот месяц для вас»?

Источник: «Ликутей Сихот» том 26, стр. 59-62
20.01.2015 | 1967 | (0)
Почему первой  заповедью считается «этот месяц для вас»?
Заповедь освящения месяца

В нашей главе Торы «Бо» сказано (12:2): «Этот месяц для вас — глава месяцев, первый он у вас из месяцев года».

РАМБАМ учит из этих слов, что есть обязанность и заповедь освящать еврейские месяцы и устанавливать года только в раввинском суде.

РАШИ говорит так: «Надлежало бы начать Тору со (стиха) „Этот месяц для вас — глава месяцев“, что является первой заповедью, данной еврейскому народу». Согласно словам РАШИ первой заповедью является указание освятить новый месяц.

Однако, в списке заповедей эта заповедь не стоит на первом месте. РАМБАМ говорит, что первая заповедь «делай», это повеление знать о существовании Б-га, как сказано: «Я — Всесильный Б-г твой». Прежде всего, нам нужно знать, что есть Всевышний, а только после этого мы начинаем исполнять Его указания.

Смысл слов РАШИ можно объяснить тем, что по его мнению заповедь освящения нового месяца записана в Торе первой. Ведь в Торе все четко определено, поэтому раз заповедь освящения нового месяца записана первой, это свидетельствует о ее важности в отношении общей идеи Торы и заповедей.

В Торе не рассказывается подробно о законах, с помощью которых определяются и устанавливаются года и месяцы, хотя это очень важная вещь — ведь все праздники обусловлены точной датой наступления нового месяца.

«Отсюда мы видим, — говорит Ребе Король Мошиах, — что Всевышний полагается на решение раввинского суда в каждом поколении». В Торе не указаны все делали, так как раввины получили право выносить решения на основании своих умозаключений.

Ребе также объясняет, что эта заповедь освящения месяца служит четким и ясным доказательством того, что Тора была дана с комментариями. То есть, невозможно разделить между Устной и Письменной Торой. Устная Тора, которую раскрыли нам мудрецы в каждом поколении, едина с Письменной Торой, которую мы получили на горе Синай.

Заповедь освящения нового месяца, от которой зависят многие другие заповеди, подчеркивает нашу веру в Устную Тору.

Идея каждой заповеди заключается в том, чтобы привлечь в мир святость. Мы берем материальную вещь и превращаем ее в предмет, связанный с исполнением заповеди, вплоть до того, что он превращается в объект святости.

Когда мы говорим о заповеди освящения нового месяца, это видно особенно явно. Раввинский суд берет какой-то день и превращает его в Рош-Ходеш, начало нового месяца, особенный и святой день. При этом мы наблюдаем общую для всех заповедей идею: с помощью исполнения заповеди мы превращаем материальные вещи в святость до такой степени, что все последующие праздники зависят от решения раввинов.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Бо (другие статьи):