Имя АВАЙЕ (Б-г Превечный) объединяет свет и сосуды

Источник: «Тора Ор», глава «Бо»
10.01.2016 | 1476 | (0)
Имя АВАЙЕ (Б-г Превечный) объединяет свет и сосуды
Имя АВАЙЕ (Б-г Превечный) объединяет свет и сосуды

Нужно понять идею различных Имен Всевышнего и в чем преимущество непроизносимого Имени по отношению к другим Именам Всевышнего. Как известно, Сущность Бесконечного Света Всевышнего — проста, и к ней не относятся никакие определения и имена, которые используются в Торе и словах наших мудрецов — Добрый, Мудрый, Милосердный и т.д.

Сам Всевышний неизмеримо выше всех этих эпитетов. По отношении к Сущности Всевышнего даже самая большая мудрость творений рассматривается как физическое действие, настолько это далеко от Него.

У Сущности Всевышнего нет имени. Несмотря на это, мы видим различные эпитеты, которыми награждают Всевышнего наши мудрецы. Алтер Ребе объясняет это тем, что это возможно только из-за большой скромности Всевышнего, который облек Себя в сосуды — 10 сфер мира Ацилут. После этого Его можно называть по Имени, причем каждой стадии раскрытия соответствует свое Имя.

Имена Всевышнего облекаются в эти сферы: Великий — «хесед» (доброта), Всесильный — «гвура» (ограничение), Г-сподь — «малхут» (королевство)... А АВАЙЕ является внутренней сущностью всех этих Имен, сосудов, в которые облекается свет. Поэтому АВАЙЕ всегда связано с ними: «В день созидания Г-сподом Б-гом земли и неба» («Берейшит» 2:4), «Я явил Себя Аврааму, Ицхаку и Яакову как Б-г Всемогущий» («Берейшит» 18:1), «И было... в тот самый день вышли все воинства Г-спода из земли Египетской» («Шмот» 12:41)... Имя АВАЙЕ привлекает Бесконечный Свет Всевышнего в Имена и является связывающим звеном между светом и сосудом, поэтому оно объединяет свет и сосуд.

Примечание: Имя АВАЙЕ не имеет святости. Оно используется в качестве замены непроизносимого Имени Всевышнего (Йуд-Кей-Вав-Кей) и получено перестановкой этих букв.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Бо (другие статьи):