Душа в теле или О пользе пожара!

13.01.2016 | 1821 | (0)
Душа в теле или О пользе пожара!
О пользе пожара!

Фараон подчинил себе еврейский народ в Египте и заставил их совершать тяжелую работу, изматывающую все их силы. Новорожденных мальчиков по его приказу бросали в реку. Состояние евреев было безнадежным. Могли бы вы подумать, что у этого злодея есть какая-то связь со святостью?

К нашему большому удивлению, так оно и есть. У фараона был очень высокий духовный источник. Слово «паро» (фараон) происходит от слова «паруа» (необузданный) — у него нет границ и тормозов. Это слово также используется, когда говорят о диком ребенке, который не может понять, что можно, а что нельзя. В святости речь идет об очень высоком духовном уровне, на котором нет ограничений.

Поэтому Всевышний приказал Моше: «Пойдем к фараону». Войди к фараону, чтобы получить от его духовного источника силу святости, которая скрывается в нем.

Но Моше испугался того, что вдруг он не сможет устоять при раскрытии такого безграничного уровня святости, который может повлечь за собой такую ситуацию, что его душа покинет тело. Поэтому Всевышний обещал Моше, что Он будет сопровождать его: «Пойдем к фараону» и даст ему силы устоять перед таким раскрытием.

Ребе способен внедрить свет самой большой силы и интенсивности в свое материальное тело. Он достигает такого уровня, на котором уже невозможно отделение души от тела...

Почему Всевышний хотел, чтобы Моше присутствовал при таком раскрытии? Ребе Король Мошиах объясняет, что только с помощью Моше такой высочайший свет мог достигнут своей цели — раскрыться в нашем материальном мире. Святость должна освещать весь мир, а не уничтожать его, сжигая своим светом.

У нас это происходит в малой степени, а у Ребе — в большой. Будучи главой поколения, Ребе способен внедрить свет самой большой силы и интенсивности в свое материальное тело. Он достигает такого уровня, на котором уже невозможно отделение души от тела, не дай Б-г.

Как в отношении любой вещи, также и здесь нам следует извлечь урок в нашем служении Всевышнему. Нельзя проводить разделение между молитвой и учебой с одной стороны, и едой и играми с другой. Наоборот, мы должны раскрывать силу Всевышнего в самом мире: в играх, сне, еде и т.д. Каждую минуту мы посвятим раскрытию святости в мире и таким образом ускорим раскрытие Ребе Короля Мошиаха.

Потуши его скорей, это опасно!

А сейчас мы расскажем вам историю, которая поможет лучше понять эту идею:

В доме начался пожар, все вещи охватило пламя, но людям удалось вырваться из огненной мышеловки. Некоторые получили ожоги, но главное, что чудесным образом все были спасены.

Несколько месяцев после этого семья жила в гостинице, полагаясь при этом на добрых людей, которые помогали им стирать, готовить еду и т.д.

Когда был готов новый дом, они сразу перебрались в него, предпочитая спать на жестких матрасах на полу своего дома, чем на мягких перинах в гостинице…

Когда хозяйка готовила еду в честь новоселья, на кухню вошел ее младший сын, увидел огонь на плите и начал кричать: «Мама, что ты делаешь? Мы чуть не погибли из-за этого огня. Потуши его скорей, это опасно».

Отец посадил ребенка на колени и успокоил его: «Мы готовим еду на огне и обогреваем дом. Когда мы освещаем его, то можно учить Тору… Есть нужные вещи, которые связаны с огнем: субботние и ханукальные свечи, проводы субботы, проверка квасного, костер на Лаг ба-Омер… но все это при условии, что огонь ограничен. Если не сдерживать его, то пламя охватит все вокруг и результат будет печальным…

Нужно правильно использовать этот огонь...

Вот такая история, из которой становится понятной аналогия. Как мы сказали, духовный корень фараона находится очень высоко в области святости. Но без его ограничения ущерб будет очень большим, как в случае огня, который с одной стороны служит человеку, а с другой может привести к бедствию.

Нужно знать, как правильно использовать этот огонь — ту огромную святость, которая скрыта в фараоне, и внедрить ее достоинства в нашу повседневную жизнь.

В течение многих поколений, еврейский народ ограничивал огонь. В нашем поколении, которое является седьмым, мы готовы к тому, что Мошиах придет и «огонь» раскроется в нашем мире во всей своей интенсивности. Тогда мы сможем воспринять раскрытие Всевышнего, которого Тора называет «огонь истребляющий».

Темы: Бо
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Бо (другие статьи):